Решение б/н Заключение об отсутствии оснований для включения сведений об... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб о включении сведений о недобросовестных участниках закупки в реестр недобросовестных поставщиков в составе:
Председатель Комиссии –  руководитель управления;
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
При участии:
– представителя ФГБУ «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора»;
– представитель ООО «Интер-Шина»;
рассмотрев заявление ФГБУ «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора» (Далее- Заказчик) о включении сведений об ООО «Интер- Шина»  в реестр недобросовестных поставщиков в связи  с уклонением участника закупки от заключения договора на поставку шин (извещение № 31502778856), в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее - Закон о закупках),
У С Т А Н О В И Л А:
22 сентября 2015 года  Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку шин (номер извещения 31502778856) (далее – Запрос цен, Документация).
 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 200 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и  оценки заявок на участие в запросе котировок № 31502778856-1  от 30.09.2015,  ООО «Интер-Шина» признано победителем, индивидуальному предпринимателю  присвоено второе место.
В соответствии  с пояснениями Заказчика и представленным скрин – шот страницы сайта электронной почты, 2.10.2015 Заказчиком на адрес электронной почты победителя  запроса котировок был направлен договор на поставку шин.
15 октября 2015 года Заказчиком в адрес Забайкальского УФАС России направлены сведения в отношении ООО «Интер-Шина» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Из  пояснений  ООО «Интер-Шина» следует, что ООО «Интер-Шина» проект договора не получало, адрес электронной почты на который был направлен договор ООО «Интер-Шина» не принадлежит, от заключения договора  победитель не уклоняется.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.
Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены «Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков», «Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков», «Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее Постановление № 1211).
Из положений Постановления № 1211 следует, что антимонопольный орган может внести в реестр недобросовестных поставщиков сведения о лицах, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В результате проверки представленных документов Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания рассматриваемых действий ООО «Интер-Шина» по результатам проведения запроса котировок на поставку шин (извещение № 31502778856) недобросовестными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируются  Положением о закупке товаров, работ и услуг федерального  государственного  бюджетного  учреждения  «Забайкальский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» (далее – Положение о закупке).
Часть 13 Положения о закупках регламентирует порядок заключения договора по результатам закупки.
В соответствии с пунктом 13.1.1. Положения о закупках, по результатам закупок, способы которых определены в Положении (кроме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), договор заключается на условиях, указанных в поданной участником закупки заявке на участие в закупке и в документации о закупке (извещении о проведении запроса котировок).
Согласно пункту 13.1.3. Положения о закупках, договор по результатам закупки заключается не позднее чем через двадцать дней со дня размещения на официальном сайте последнего (итогового) протокола по результатам закупки.
Протокол №31502778856-1 размещен на Официальном сайте 30.09.2015.
Таким образом, договор по результатам проведенного запроса котировок должен был быть заключен до 20 октября 2015 года.
В соответствии с пунктом 13.1.5. Положения о закупках, в течение десяти календарных дней с даты получения от заказчика проекта договора, победитель закупки обязан подписать договор со своей стороны и представить все экземпляры договора заказчику. В случае если в документации о закупке было установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель обязан одновременно с представлением договора представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном документацией о закупке. В случае, если участником закупки не исполнены требования настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения договора.
Положением о закупке не регламентирован порядок направления договора победителю, а именно не указан способ направления проекта договора.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения заявления Комиссией установлено, что форма заявки на участие в запросе котировок (извещение № 31502778856) не содержит  требование об указании адреса электронной почты участника. Адрес электронной почты, на который направлен проект договора, не был  указан ООО «Интер-Шина» в заявке. Таким образом, проект договора был направлен Заказчиком на не подтвержденный адрес электронной почты.  Других мер по направлению проекта договора ООО Интер-Шина,  Заказчик не предпринял.
Таким образом, ФГБУ «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора»   не представило доказательств надлежащего направления  договора в адрес ООО «Интер-Шина» и получения проекта договора ООО «Интер-Шина».
Кроме того, на заседании Комиссии представителем ООО «Интер-Шина» было заявлено о намерении заключить договор с Заказчиком.
При всех приведенных обстоятельствах, действия ООО «Интер-Шина» не могут считаться уклонением от заключения договора. Доказательств обратного в материалы рассматриваемого обращения и на заседание Комиссии не представлено.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
РЕШИЛА:
Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Интер-Шина» в реестр недобросовестных поставщиков.


Председатель Комиссии
Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны