Предупреждение б/н Предупреждение о прекращений действий (бездействия) в отноше... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

По результатам рассмотрения заявления ООО «НоСтол», Забайкальским УФАС в действиях Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» выявлены признаки нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренного  частью 1 статьей 15  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в следующем. 

В Забайкальское УФАС России поступило заявление ООО «НоСтол» на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», выразившиеся в распространении  информации, а именно руководителям управляющих организаций было направлено письмо (исх. №И-2478 от 28.04.2016), содержащее информацию о том, что ООО «Забайкалспецтранс» является единственным предприятием,  которое получило лицензию на сбор отходов I-IV  классов опасности, транспортирование отходов IV классов опасности.

Кроме того, в указанном письме содержится информация о нецелевом использовании инвестиционной надбавки в случае заключений договоров с иной организацией, кроме ООО «Забайкалспецтранс».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции ,Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите кокуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

К числу помимо прямо поименованных пункте 17 статьи 4 Закона, к признакам ограничения конкуренции относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2.2. Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита", утвержденного решением Думы городского округа "Город Чита" от 14 мая 2009 г. N 72 (далее - Положение о комитете жилищно-коммунального хозяйства),  предметом деятельности комитета являются:

- обеспечение функционирования имущества, указанного в пункте 2.1. настоящего положения, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и настоящего Положения;

- анализ и обеспечение исполнения актов законодательства Российской Федерации, регламентирующих полномочия администрации городского округа в решении вопросов жилищно-коммунальной сферы, внешнего благоустройства и охраны окружающей среды;

- участие в работе по созданию условий для развития конкурентной среды и малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского округа "Город Чита";

- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

- организация выдачи разрешений и контроля за выполнением правил проведения земляных работ на дорогах, в парках и скверах общегородского значения;

- организация разработки и участия в разработке федеральных, краевых и муниципальных целевых программ, муниципальных правовых актов направленных на повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания населения, улучшения экологического состояния окружающей среды на территории городского округа.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1. Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства, к полномочиям комитета в сфере управления многоквартирными домами относится обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

Согласно пункту 3.3. Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства,  к полномочиям комитета в  области охраны окружающей среды:

1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

2) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

3) обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории городского округа.

Таким образом, в полномочия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»  входит обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм. 

Забайкальским УФАС установлено, что лицензию на сбор отходов I-IV  классов опасности, транспортирование отходов IV классов опасности имеют и иные организации, кроме ООО «Забайкалспецтранс».

В ходе рассмотрения заявления ООО «НоСтол» установлено, что  лицензия на сбор отходов I-IV классов опасности, транспортирование отходов IV классов опасности ООО «НоСтол» была выдана 10 мая 2016 года, ООО «Автолидер» лицензия выдана 16.05.2016. 

Таким образом, информация распространяемая в  письме (исх. №И-2478 от 28.04.2016), о том, что ООО «Забайкалспецтранс» является единственным предприятием которое получило лицензию на сбор отходов I-IV  классов опасности, транспортирование отходов IV классов опасности является недостоверной.

В части распространения информации о нецелевом использовании инвестиционной надбавки в случае заключений договоров с иной организацией, кроме ООО «Забайкалспецтранс»,  Забайкальским УФАС России установлено.

Приложением 3 к постановлению Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» от 19.06.2015 г. № 19 утвержден размер платы за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для собственников и пользователей помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом и если собственники помещений на общем собрании не приняли решения об установлении размера платы.

В многоквартирных домах, где применяется размер платы, установленный вышеуказанным постановлением Управления, суммы, уплачиваемые собственниками помещений за услуги по вывозу ТБО, в части, соответствующей размеру инвестиционной надбавки, имеют целевое назначение только в случаях, когда вывоз осуществляется на городской полигон твердых бытовых отходов.

В многоквартирных домах, обслуживаемых лицензированными организациями, осуществляющими вывоз не на городской полигон, возможно применение  экономически обоснованного размера платы за вывоз ТБО, без учета инвестиционной составляющей.

Таким образом, указание в письме (исх. №И-2478 от 28.04.2016) информации о нецелевом использовании инвестиционной надбавки в случае заключений договоров с иной организацией, кроме ООО «Забайкалспецтранс» является недостоверной в связи с тем, что инвестиционная надбавка не является обязательной.

На основании выше изложенного следует, что действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» действия содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается лицам, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

Забайкальское УФАС России на основании  статьи 391  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости  прекращения выше указанных действий путем направления в адрес руководителей управляющих организаций  информации о том, что лицензию на сбор отходов I-IV  классов опасности, транспортирование отходов IV классов опасности имеют и иные организации, кроме ООО «Забайкалспецтранс» и что в многоквартирных домах, обслуживаемых лицензированными организациями, осуществляющими вывоз не на городской полигон, возможно применение экономически обоснованного размера платы за вывоз ТБО, без учета инвестиционной составляющей.

Срок исполнения предупреждения 20 июня 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Забайкальское УФАС России в течение трех дней со дня окончания  срока, установленного для его выполнения.

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны