Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "РОСТА" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  № 8

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

18 января 2013 года                                                                   г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе

Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

рассмотрев поступившую 11.01.2013 жалобу  ЗАО «РОСТА» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств стимулирующих кроветворение и применяемых при лучевой болезни для нужд Министерства здравоохранения Забайкальского края (реестровый № 0191200000612004801),

в присутствии представителей уполномоченного органа (доверенность от 14.01.2013 №3), (доверенность от 16.11.2012 №37), представителя заявителя (доверенность от 26.12.2012 №156), в отсутствие представителя заказчика (о дате, времени и места рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

           

11 января 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ЗАО «РОСТА» на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края при отклонении аукционной комиссией уполномоченного органа первой части заявки общества. 

ЗАО «РОСТА» указывает в жалобе, что в заявке предложен полный перечень товара с перерасчетом его фасовки. К первой части заявки приложен расчет о  фасовке и пересчете упаковок предлагаемого к поставке товара. 

Заявитель считает, что заявка отклонена незаконно, просит выдать уполномоченному органу  предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок повторно.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.

Предметом рассматриваемого аукциона являлась поставка лекарственных средств действующих на сердечнососудистую систему человека. Наименование (по международному непатентованному наименованию лекарственных средств), характеристики и количество требуемого к поставке товара содержатся в пункте 20 аукционной документации (таблица 1).

 

 

Перечень товаров

Ед. изм.

Количество

Требования заказчика по техническим, функциональным (потребительским) и качественным характеристикам товаров

Эпоэтин альфа

Упаковка

1554

раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ/ 0.5 мл №6

Эпоэтин альфа

Упаковка

380

раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ / 1 мл №10

Эпоэтин альфа

Упаковка

80

раствор для внутривенного и подкожного введения 4 тыс.МЕ/ 0.4 мл № 6

Эпоэтин альфа

Упаковка

26

раствор для внутривенного и подкожного введения 10 тыс.МЕ/1 мл №10

Эпоэтин альфа

Упаковка

4

раствор для внутривенного и подкожного введения 20 тыс.МЕ/ 0.6 мл №6

 

В примечании к пункту 20 аукционной документации указано, что участник аукциона вправе предложить иную фасовку продукции, пересчитав объем поставки через единицу продукции. 

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.

Заявителем (заявка №3) предложено к поставке по позиции №2 лекарственное средство с дозировкой 4000 МЕ/0,4 мл, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации (2000 МЕ/1мл), а также предлагаемое количество поставляемого товара по позициям №2,3 не соответствует количеству, установленному в аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым №3 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пунктом 1 аукционной документации, заявка которого не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представители уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.         

06 декабря 2012 года уполномоченным органом объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку средств стимулирующих кроветворение и применяемых при лучевой болезни для нужд Министерства здравоохранения Забайкальского края. Начальная максимальная цена контракта составляет 15 916 760,00  рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.12.2012 №1/4800-ЭА поступило три заявки, две из которых были допущены.

Заявке №3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме характеристики и количество предлагаемого к поставке товара по пунктам 2,3 не соответствуют характеристикам и количеству товара, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно предлагается к поставке по п.2 препарат с дозировкой 4000 МЕ в количестве 2 упаковок №6 и по п. 3 в количестве 78 упаковок №6 вместо требуемого препарата по п. 2 с дозировкой 2000 МЕ в количестве 380 упаковок №10, по п.3 в количестве 80 упаковок №6 (п. 2 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ, п. 1 документации открытого аукциона)».

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 09.01.2013 в аукционе приняли участие два участника размещения заказа. В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.01.2013 №2/4800-ЭА победителем открытого аукциона признано ЗАО «Р-Фарм», предложившее наиболее низкую цену контракта 4775028, 00 рублей.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона  о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пунктом 1 документации об открытом аукционе в электронной форме,  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Учитывая, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указание на товарный знак, участнику размещения заказа необходимо в составе заявки представить сведения, предусмотренные подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: 1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; 2) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с первой частью заявки ЗАО «РОСТА» участником размещения заказа  предлагается к поставке:

 

 

№п/п

МНН

Торговое

Форма выпуска

Дозировка

Производитель / страна

Количество

1

Эпоэтин альфа

Бинокрит

раствор для внутривенного и подкожного введения

2000 МЕ/ 1 мл шпр. №6

Ай Ди Ти Биологика ГмбХ-Германия

2188

2

Эпоэтин альфа

Эральфон

раствор для внутривенного и подкожного введения

4000 МЕ / 0,4 мл №6

Сотекс ФармФирма - Россия

2

3

Эпоэтин альфа

Бинокрит

раствор для внутривенного и подкожного введения

4000 МЕ/ 0,4 мл

шпр. № 6

Ай Ди Ти Биологика ГмбХ-Германия

78

4

Эпоэтин альфа

Бинокрит

раствор для внутривенного и подкожного введения

10000 МЕ/1 мл

шпр. №6

Ай Ди Ти Биологика ГмбХ-Германия

44

5

Эпоэтин альфа

Упаковка

раствор для внутривенного и подкожного введения

20000 МЕ/ 0.5 мл шпр. №6

Ай Ди Ти Биологика ГмбХ-Германия

24

 

Также в первой части заявки приложен расчет замены, согласно которому участник размещения заказа предлагает поставить товар исходя из следующего.

1. По строкам 1 и 2 пункта 20 аукционной документации (далее - задания) участником предложено суммарно 2188 упаковок Эпоэтин альфа (Бинокрит) 2000 МЕ/ 1 мл шпр. №6.

Учитывая, что государственному заказчику требовалось 380 упаковок раствора для внутривенного и подкожного введения 2000 МЕ / 1 мл №10 (строка 2 задания) и 1554 упаковки раствора для внутривенного и подкожного введения 2000 .МЕ/ 0.5 мл №6 (строка 1 задания), заявка подлежала отклонению как несоответствующая по строке 1 задания, т.к. участником размещения заказа не предложен к поставке раствора для внутривенного и подкожного введения 2000 МЕ/ 0.5 мл. №6

Таким образом, учитывая, что сведения, представленные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют требованиям строки 1 задания, однако заявка по указанному основанию не отклонена, членами аукционной комиссии нарушен пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа.  

2.  По строке 3 задания участником вместо 80 упаковок раствора для внутривенного и подкожного введения 4000 МЕ/ 0.4 мл. №6 предложено 2 упаковки Эпоэтин альфа (Эральфон) 4000 МЕ/ 0,4 мл  №6 и 78 упаковок Эпоэтин альфа (Бинокрит) 4000 МЕ/ 0,4 мл шпр. №6, что в пересчете фасовки продукции (допускаемой пунктом 20 аукционной документации) соответствует потребностям заказчика.

Таким образом, отказ членами аукционной комиссии заявки участника размещения заказа по пунктам 2, 3  необоснован. Указанное является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. По строке 4 задания участником размещения заказа вместо 26 упаковок раствора для внутривенного и подкожного введения 10000 МЕ/ 1 мл. №10 предложено 44 упаковки Эпоэтин альфа (Бинокрит) 10000 МЕ/ 1 мл шпр. №6, что в пересчете фасовки продукции соответствует потребностям заказчика.

4. По строке 5 задания участником размещения заказа вместо 4 упаковок раствора для внутривенного и подкожного введения 20000 МЕ/ 0,6 мл. №6  предложено 24 упаковки Эпоэтин альфа (Бинокрит) 20000 МЕ/ 0,5 мл шпр. №1.

Учитывая несоответствие в заявке участника размещения заказа дозировки раствора по строке 5 задания, и неотклонение заявки по указанному основанию,  членами аукционной комиссии нарушен пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа.  

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать жалобу ЗАО «РОСТА» частично обоснованной.

 2. Признать членов аукционной комиссии уполномоченного органа -  Департамента государственных закупок Забайкальского края нарушившими пункт 2 части 4, часть 5  статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 3. В связи с тем, что в результате действий членов аукционной комиссии не были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа - выявленные нарушения не повлияли на допуск участников размещения заказа к участию в аукционе,  предписание не выдавать.

  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны