Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя о нарушени... от 10 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 172 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

29 сентября    2009 года                                                   г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместитель председателя комиссии: главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

Члены комиссии:

 главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,   ведущий специалист  этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от ИП М. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчиком – Администрацией муниципального района «Тунгокоченский район» при проведении открытого аукциона на перевозку угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений:

Лот № 1 – перевозка угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений, расположенных в с. Усуги;

Лот № 2 -  перевозка угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений, расположенных в с. Нижний Стан;

Лот № 3 - перевозка угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений, расположенных в п. Вершино-Дарасунский, 

в присутствии представителей заказчика и представителей заявителя: ИП М.,

 

УСТАНОВИЛА:

 22 сентября 2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от  ИП М. (далее - заявитель) на действия  заказчика при проведении указанного аукциона. 

По мнению заявителя, при рассмотрении заявок участнику размещения заказа ИП М. в допуске к участию в аукционе по лотам № 1, 2, 3 отказано необоснованно. Причиной отказа послужило исправление в написании наименования участника размещения заказа и несоответствие пункту 3.6.5 документации об аукционе.

Заявки по всем лотам  содержат все необходимые документы и отвечают требованиям Закона о размещении заказов. Заявитель просит отменить результаты проведения аукциона, выдать предписание о проведении процедуры рассмотрения заявок по лотам № 1,2,3 повторно.

Представитель заказчика пояснил, что участник размещение заказа ИП М. представила заявки по лотам № 1,2,3 с нарушениями требований документации об аукционе. В соответствии с требованиями, изложенными в документации об аукционе,  все документы должны быть четко напечатаны, подчистка,  исправления не допускаются. Поскольку заявка  ИП М. содержит  исправления, считаем, что аукционная комиссия правомерно  отклонила заявку заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого аукциона с изменениями;

- документация  об аукционе с изменениями;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- распоряжение Администрации от 11.09.2009 № 118 ок.;

- распоряжение Администрации от 20.09.2009 № 685;

- положение о единой комиссии по размещению муниципальных заказов.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

26 августа   2009 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона.  В соответствии с извещением, предметом контракта  является перевозка угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений:

- лот № 1 – перевозка угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений, расположенных в с. Усугли, начальная цена контракта составляет х тыс. рублей;  

- лот № 2 -  перевозка угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений, расположенных в с. Нижний Стан, начальная цена контракта составляет х  тыс. рублей;  

- лот № 3 - перевозка угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений, расположенных в п. Вершино-Дарасунский, начальная цена контракта составляет х тыс. рублей.

Рассмотрение заявок на участие  в аукционе состоялось 17 сентября в 11 часов местного времени. На участие в аукционе по лоту № 1 поступило 5 заявок от участников размещения заказа: ООО «Энергострой», ИП М, ИП М., Филиала ГУП Читинской области «Читаавтодор» - Тунгокоченский дорожный эксплуатационный участок, ООО «Эффективная логистика»;

по лоту № 2 поступило 4 заявки от участников размещения заказа: ООО «Энергострой», ИП М, ИП М., ООО «Эффективная логистика»;

по лоту № 3 поступило 4 заявки от участников размещения заказа: ООО «Энергострой», ИП М, ИП М., ООО «Эффективная логистика».

По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 1 отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ИП М. и ООО «Эффективная логистика».

По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 2 отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ИП М., ИП М. и ООО «Эффективная логистика».

По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 3 отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ИП М. и ООО «Эффективная логистика».

23 сентября в 14 часов 30 минут состоялась процедура аукциона.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2009 № 1 по лотам  № 1,2,3 участнику размещения заказа ИП М. отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки пункту 3.6.5. Документации об аукционе (в заявке имеются исправления).

По лоту № 2 участнику размещения заказа ИП М. отказано в допуске к участию в аукционе в связи с наличием в заявке выписки из ЕГРЮЛ не заверенной нотариально.

По лотам № 1, 2 3  участнику размещения заказа ООО «Эффективная логистика» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с нарушением части 2.2 статьи 35 Закона  размещении заказов (опись документов не скреплена в том заявки).

В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа.

В нарушение данной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2009 № 1 не содержит обоснования решения отказа в допуске в отношении участников размещения заказа  ИП М. и ИП М.

Пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона, должна содержать сведения в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

            В соответствии с частью 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО «Эффективная логистика» не соответствует требованиям Закона о размещении заказа. Отказ в допуске обоснован.

 

В нарушение части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов пункт 3.6.5. документации об аукционе содержит дополнительные требования к оформлению заявки. А именно, все документы должны быть четко напечатаны, подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц).

Опись документов входящих в состав заявки участника размещения заказа ИП М. по лоту № 1,2,3 содержит исправление в наименовании участника выполненное собственноручно (Индивидуальный предприниматель М.). Опись документов подписана уполномоченным лицом участника размещения заказа М. по доверенности от 05.07.2009 бн, выданной М. Заявка прошита, пронумерована и скреплена печатью участника размещения заказа.

Таким образом, участником размещения заказа М. соблюдены все требования Закона о размещении заказов, что подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе участник размещения заказа  не допускается к участию в аукционе  в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Учитывая тот факт, что заказчиком в документации об аукционе установлены не предусмотренные Законом о размещении заказов требования к оформлению заявки и участник размещения заказа М. соответствует требования Закона,  отказ в допуске к участию в аукционе необоснован.

Кроме того, в соответствии с частью 3  статьи 34 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

В нарушение данной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.09.2009 № 1 размещен на официальном сайте 18.09.2009. Нарушение размещения составляет один день.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП М. обоснованной.

2. Признать заказчика  нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 34, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику - Администрации муниципального района «Тунгокоченский район» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17.09.2009 № 1 и протокола аукциона от 23.09.2009 № 2 и повторном проведении рассмотрения заявок на участие в аукционе и  аукциона  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в срок до 12 октября 2009 года. 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                             

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  172 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

 

29 сентября  2009 года                                                                                                          г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя комиссии: главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

Члены комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,   ведущий специалист  этого же отдела,

на основании своего решения от 29 сентября 2009 года по рассмотрению жалобы № 172 о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Тунгокоченский район» требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при   проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона на перевозку угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений:

лот № 1 – перевозка угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений, расположенных в с. Усуги;

лот № 2 -  перевозка угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений, расположенных в с. Нижний Стан;

лот № 3 - перевозка угля автомобильным транспортом для образовательных учреждений, расположенных в п. Вершино-Дарасунский,

 

предписывает:

 Администрации муниципального района «Тунгокоченский район»:

1.Отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в аукционе от 17.09.2009 № 1 и протокол аукциона от 23.09.2009 № 2.  

2. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе и аукцион  в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов в срок до 12 октября 2009 года.

3.  Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в  срок  до 14 октября  2009 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       

 Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны