Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО "Глобал Интер Ком" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                               РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

17 июня  2013 года                                                                           г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  рассмотрев поступившую 10.06.2013  жалобу ООО «Глобал Интер Ком» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной системы (реестровый № 0191200000613002206),

на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» и в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

  

УСТАНОВИЛА:

 

10 июня  2013 года в  адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО  «Глобал Интер Ком»  из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием характеристик материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ. А именно, по позиции №3 Приложения № 1 аукционной документации «Панель 19 с выключателем и шнуром питания» не соответствует величина ампер  требуемой заказчиком, к использованию предлагается 16А, вместо требуемых 60А. Заявитель считает отказ необоснованным, так как при поиске информации  в сети Интернет выяснилось, что номинальная максимальная нагрузка при использовании данного оборудования составляет 16А.

Заявитель просит признать результаты проведения аукциона недействительными.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились   и пояснили, что  до окончания приема заявок на участие в открытом аукционе поступило 6 заявок. В ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было установлено, что заявки с порядковыми номерами № 1, 2 не соответствуют требованиям аукционной документации.

Участники с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 были допущены к участию в аукционе.

При принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявке №2, аукционная комиссия исходила из следующего.

Как следует из наименования указанного аукциона, а так же, наименования, характеристик и объемов работ, сформулированного в пункте 18 аукционной документации, проекта государственного контракта и технического задания являющегося приложением государственного контракта, предметом аукциона является  выполнение работ.

          В силу статей  41.6, 41.8 Закона о размещении заказов, в случае размещения заказа на выполнение работ при котором будут использованы материалы, заказчик обязан установить требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, а участник размещения заказа при подачи заявки обязан указать материалы которые он планирует использовать при выполнении работ в случае признании его победителем, при этом показатели материалов должны соответствовать требованиям, установленным в аукционной документации.

Пунктом 1 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

  • согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме;

          - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В позиции №3 Приложения №1 аукционной документации установлено: «Панель 19 с выключателем и шнуром питания»  с характеристиками товара «шнур питания 1,8 м, 8 розеток, 60А). Участником с порядковым номером 2 по указанной позиции  предлагался  к использованию  товар с иными характеристиками, 16А вместо требуемых 60А.

 

 

 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

28 мая  2013 года Департаментом  государственных закупок на официальном сайте размещено извещение о поведении указанного аукциона.

Размещение заказа осуществлялось в соответствии с Приказом Департамента государственных закупок от 28.05.2013 № 2194-ЭА. Начальная цена контракта 2 330 200,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.06.2013   на участие в аукционе поступило 6 заявок, допущено к участию в аукционе  4.  Заявка заявителя № 2 отклонена в связи  с несоответствием характеристик материалов,  предлагаемых  к использованию при выполнении работ с характеристиками   указанными в  Приложении №1 документации об аукционе.

В аукционе приняли участие 4 участника. Согласно протоколу подведения итогов  от 14.06.2013 победителем признано ООО «Апелиот» предложившее наиболее низкую цену контракта 1 957 368,00 рублей.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с  пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов            документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать   требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, исходя из указанных требований, первая часть заявки должна содержать как согласие, так и конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Данная норма отражена в пункте 1 документации об аукционе.

Установлено, что в составе первой части заявки, ООО «Глобал Интер Ком» представило показатели используемого товара, не соответствующие характеристикам материалов,  предлагаемых  к использованию при выполнении работ с характеристиками   указанных в  Приложении №1 документации об аукционе. А именно, по позиции № 3 не соответствует величина ампер, предложенная участником с порядковым номером 2,  предлагался  к использованию  товар с иными характеристиками -  16А вместо требуемых 60А.

          Таким образом, Комиссия считает, что  представленные заявителем сведения не соответствуют требованиям аукционной документации, что в соответствии с  пунктом  2 части 4 статьи статья 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.

          Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон,  Комиссия признала отклонение заявки ООО «Глобал Интер Ком»  правомерным.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу  ООО  «Глобал Интер Ком»    необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Председатель комиссии:                                                                                

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны