Решение б/н Решение по жалобе от ООО Дархан Сервис от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 111 о нарушении законодательства при размещении заказа
03 июля 2009 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса.
Члены комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России , специалист-эксперт этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Дархан Сервис», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на строительство 60 квартирного жилого дома в пгт. Забайкальск,
в присутствии представителей заказчика;
представителей ООО «Дархан Сервис»;
представителя ОАО «РУС».
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Дархан Сервис» (далее - «заявитель») на действия членов аукционной комиссии Отдела капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России при проведении указанного аукциона.
Из существа жалобы заявителя следует, что в процессе проведения аукциона аукционистом был нарушен порядок проведения процедуры голосования, а именно, на шаге № 44 зафиксировано предложение участника № 1 (ОАО «АТХМ»), не смотря на то, что фактически произведен третий удар молотка. Кроме того, по мнению заявителя, участник № 1 проголосовал рукой, а не карточкой.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения жалобы выдать заказчику предписание об отмене протокола аукциона и проведения процедуры аукциона в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
По указанным фактам представители заказчика пояснили следующее.
В процессе проведения аукциона на шаге № 44 аукционист произвел три удара молотка, в это время представитель ОАО «АТХМ» поднял руку, выражая свое согласие, и только после этого поднял карточку.
Для решения спорной ситуации аукционист обратился к членам комиссии для принятия единого решения. По итогам совещания членами аукционной комиссии было принято решение о принятии предложения ОАО «АТХМ» и продолжении аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- проект государственного контракта;
- аудиозапись процедуры аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
03 июня 2009 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на строительство объекта: «60 квартирный жилой дом в пгт. Забайкальск».
Одновременно с извещением на официальном сайте была размещена документация об аукционе. Дата окончания приема аукционных заявок в соответствии с указанными выше документами была определена 23.06.2009 в 15-00, дата проведения аукциона 26.05.2009 в 15-00 что соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, было подано 3 заявки от: ОАО «РУС», ОАО «АТХМ», ООО «Дархан Сервис».
25 июня 2009 года состоялась процедура рассмотрения аукционных заявок, по итогам которой все участники были допущены к участию в аукционе.
26 июня состоялась процедура аукциона, по результатам которой победителем аукциона признано ООО «АТХМ».
ООО «Дархан Сервис» признан вторым участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия считает жалобу ООО «Дархан Сервис» обоснованной по следующим основаниям.
Статьей 37 Закона о размещении заказов определен порядок проведения аукциона. Так, пунктом 5 части 5.2 указанной статьи установлено, что аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
При просмотре процедуры аукциона записанной заказчиком на видеоноситель Комиссией установлено, что при объявлении шага аукциона № 44 ценой контракта в 79 132 091,40 на третьем ударе молотка участник аукциона под № 1 (ООО «АТХМ») проголосовал не карточкой, а рукой, хотя аукционистом был объявлен номер карточки участника аукциона и аукцион был продолжен.
В соответствии с пунктом 4 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов аукционист объявляет номер карточки участника аукциона. В нарушение указанной нормы аукционистом поднятая рука участника была засчитана как карточка.
Таким образом, комиссия считает, что процедура аукциона была проведена членами аукционной комиссии с нарушениями требований законодательства о размещении заказов, которые могли повлиять на определение победителя торгов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дархан Сервис» обоснованной.
2. Признать заказчика – Отдел капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России нарушившим пункты 4, 5 части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов;
3. Отделу капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России выдать предписание об отмене протокола аукциона от 26.06.2009 № 2 и проведении процедуры аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до 10.07.2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по рассмотрению жалобы № 111 о нарушении законодательства при размещении заказа
03 июля 2009 года г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; специалист-эксперт этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Дархан Сервис», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на строительство 60 квартирного жилого дома в пгт. Забайкальск,
предписывает:
1. Заказчику - Отделу капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России:
1) Отменить протокол аукциона от 26.06.2009 № 2;
2) Провести процедуру аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.
3) Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 10.07.2009 года.
4) При дальнейшем размещении заказов не допускать выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Читинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: