Решение б/н Решение по жалобе № 16 в порядке статьи 18.1 от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803,

г. Чита, Забайкальский край, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

                            25.04.2019 № 02-05-

На № _________ от _______________

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена  23 апреля 2019 года,

решение в полном объеме

изготовлено 25 апреля 2019 года

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения                                                                                  Чита

объявлена  23 апреля 2019 года,

решение в полном объеме

изготовлено 25 апреля 2019 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 16  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –   руководитель  управления <.....>;

Члены Комиссии:

<……>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<……>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

- представителя заявителя <……>по доверенности № 75 <……>от <……>.2019, <……>.;

 - представителя <……>. по доверенности № 75 <……>от <……>.2018, <……>.;

рассмотрев жалобу <……>. на действия конкурсного  управляющего <……> (ИНН 753604873371), при проведении открытых  торгов  в форме публичного предложения по реализации имущества АО «<……>» (ИНН 7527006868), признанного банкротом 05.04.2016 г. решением арбитражного суда города Москвы по делу № 40-177253/16-36-280Б, в порядке предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба <……>. (далее - Заявитель) на действия конкурсного  управляющего <……>.  (далее – Организатор торгов) при проведении открытых  торгов  в форме публичного предложения по реализации имущества АО «<……>» (ИНН 7527006868), признанного банкротом <……>г. решением арбитражного суда города Москвы по делу № 40-177253/16-36-280Б.

Из жалобы следует,  что <……>2018 года конкурсным управляющим <……>. объявлены торги АО «<……>» посредством публичного предложения (номер объявления 3084653 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве).

Заявитель указывает, что в соответствии с имеющимися сведениями в объявлении им был внесен задаток.

Поскольку размер задатка, как утверждает заявитель, в объявлении не определен, <……>. в качестве задатка была внесена 1000 рублей, что подтверждало, по мнению заявителя, его намерение участвовать в торгах и оплатить стоимость имущества. Задаток был внесен, по указанию заявителя заблаговременно, что обеспечивало его поступление до окончания торгов.

В связи с тем, что форма подачи заявки была не определена, заявка была подана в различных вариантах: по почте (на адрес: 672051, г. Чита, <……>), по электронной почте (<……>) и лично путем предъявления заявки в офис (672000, г. Чита, ул. <……>).

Заявитель утверждает, что им была предложена цена, которая составила 600100 рублей (шестьсот тысяч сто рублей 00 коп), что было значительно больше цены на периоде снижения (484 068 рублей).

Несмотря на то, что цена, предложенная, по указанию заявителя, была выше цены, предложенной <……> (г. <……>), конкурсный управляющий <……>. отклонил, по указанию заявителя, его заявку и заключил договор купли-продажи имущества с <……>. на сумму <……>,61 (<……>пятьсот сорок рублей 61 коп).

Как полагает заявитель, в объявлении о публичном предложении, размещенном на сайте ЕФРСБ <……>указал (либо не указал) ряд позиций, которые препятствовали конкурентным торгам:

1. В качестве задатка указано 10 %, при этом не указано от какой именно суммы должен быть уплачен данный процент (от начальной цены ТМЦ, от цены за ТМЦ на периоде снижения, от конкретной единицы ТМЦ и т.д.). В проекте договора о задатке, приложенном к объявлению и размещенным на сайте ЕФРСБ также не указан размер задатка (в соответствии с п. 10 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должника должны содержаться сведения о размере задатка).

2.  В качестве формы предложения указана открытая, при этом из объявления не следует каким образом должно быть представлено предложение о цене имущества (в электронной, на почту, лично), не ясно, как будут регистрироваться заявки, кто и каким образом будет определять победителя торгов.

(в соответствии с п.10 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должника должны содержаться сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия, порядок представления заявок на участие в торгах и предложений о цене).

3. В объявлении не указан порядок и критерии определения победителя торгов, дата, время и место подведения результатов торгов. Эти требования в соответствии с п.10 ст.110 указанного закона также являются обязательными.

По мнению заявителя, такие условия торгов явно способствовали злоупотреблению со стороны конкурсного управляющего, которому заранее известен победитель и который сделал все возможное для того, чтобы ограничить конкуренцию (не допустить к торгам других потенциальных покупателей).

На основании изложенного, заявитель просит:

1.Признать нарушение законодательства конкурсным управляющим <……> .Г. при проведении торгов по продаже имущества АО «<……>» посредством публичного предложения (объявление от 02 октября 2018 года, номер объявления 3084653 в ЕФРСБ).

2. Привлечь конкурсного управляющего <……>а (ИНН 753604873371 СНИЛС <……>члена Некоммерческого партнерства «<.....>» (адрес: <……>) к административной ответственности.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <……> Г., представил письменные пояснения следующего содержания.

Положение   о   проведении   торгов   по   реализации   товарно-материальных   ценностей должника АО «<……>» стоимостью менее 100 000 рублей утверждено собранием кредиторов должника, результаты которого зафиксированы Протоколом № 4 от 12 февраля 2018 г.

Заявитель жалобы принял участие на последнем этапе торговой процедуры, проводимой путем публичного предложения в открытой форме, в период с 05.03.2019 г. по 12.03.2019 г.

Согласно условиям проведения торговой процедуры, имущество может быть реализовано частично согласно списка по цене, действующей за единицу товара на определенном этапе торгов. Согласно положения о проведении торгов, размер задатка составляет 10% от начальной цены имущества на определенном этапе торгов. Таким образом, задаток вносится заявителем в размере 10% от цены того количества имущества, которое он планирует приобрести на конкретном этапе торгов. Цена имущества указана в Списке реализуемого имущества, размещенном в качестве приложения к публикации № 3084653.

Согласно п. 5 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия.

Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие (далее - победитель аукциона).

Согласно п. 12 ст. 110 названного закона, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

На момент окончания торгов поступило две заявки от следующих участников:

1. <……> Внесен задаток в размере <……> 054 рублей, приложен список ТМЦ из общего перечня, предлагаемого к реализации, на сумму <……>40, 61 рублей.

2. <……> А.О. Внесен задаток в размере 1 000 рублей, список приобретаемых ТМЦ не приложен, в заявке содержится информация о приобретении всего лота по цене 600 100 рублей.

Организатором торгов сделан вывод, что заявка <……>О. не соответствует требованиям закона, так как на дату подведения итогов на счет должника задаток в установленном размере не поступил.

С учетом вышеизложенного в случае приобретения <……>.О. всего реализуемого лота задаток должен был составить 48 406, 8 рублей - 10% от начальной цены имущества на определенном этапе торгов.

Указанная информация отражена в протоколе об определении участников торгов от 12 марта 2019 г.

В объявлении о проведении торгов указаны все необходимые контактные данные, поступившие заявки зарегистрированы в журнале заявок, согласно правил подачи заявок.

Таким образом, торги проведены в соответствии с положениями ст. 20.3, 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) на основании положения, утвержденного кредиторами должника. В случае заинтересованности заявителя в приобретении не реализованных в ходе торговых процедур ТМЦ возможна реализация путем прямой продажи по цене предложенной покупателя, после утверждения собранием кредиторов.

23.04.2019 к дате рассмотрения жалобы, заявителем представлены дополнения к поданной жалобе, следующего содержания.

«Полагаю, что конкурсным управляющем <……>.Г., действующим от имени АО «<……>», нарушены требования законодательства с целью ограничения конкуренции при реализации имущества организации.

Во-первых, торги по продаже имущества предприятия проводятся в электронной форме (п.7 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)», что обеспечивает максимальную конкуренцию.

Иной порядок продажи имущества может быть утвержден решением собрания кредиторов или комитета кредиторов только в том случае, если имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей (п.5 ст.139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О несостоятельности (банкротстве)».

Вопреки этим требованиям законодательства конкурсный управляющий <……> Г. объявил торги по реализации имущества на сумму свыше 48 млн.рублей не путем использования электронной торговой площадки (т.е. в электронной форме), а путем проведения открытых торгов, чем существенно ограничил возможность участия потенциальных покупателей в конкурентных процедурах.

Во-вторых, на сайте ЕФРСБ в разделе «ТОРГИ» сведения об объявленных <……>.Г. открытых торгах в разделе «ТОРГИ» не размещены. Это объявление о проведении торгов № 3084653 имеется только в карточке должника, что значительно сокращает круг потенциальных участников торгов.

В-третьих, в объявлении о публичном предложении, размещенном на сайте ЕФРСБ, и в Предложении о продаже имущества АО «<……>», копию которого <……> А.О. представил в УФАС, имеется ряд расхождений:

 

сведения, размещенные на сайте ЕФРСБ

сведения, представленные в УФАС

 

размер задатка

10% (не указано от какой суммы)

10% от начальной стоимости

имущества на определенном этапе

торгов

 

информация

о снижении

цены

цена снижается на 5% от начальной цены за единицу товара

величина снижения начальной цены имущества должника 5% (п. 19)

 

реализуемое имущество

Указано на имущество в целом и на единицу товара

Указано на имущество должника в целом, отсутствуют ссылки на

единицы товара.

Речь о частичной реализации

имущества не идет

             

В-четвертых, в соответствии с п. 19 Предложения право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который представил в установленный срок заявку, содержащую предложение о цене, которая не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для определенного периода продажи имущества, то есть должна быть не ниже <……>рублей (речь о части имущества или единице товара в этом документе не идет).

<……> была предложена цена значительно ниже - <……><……> пятьсот сорок рублей 61 коп).

В-пятых, внесение суммы задатка и указание списка имущества, которые я желал приобрести, потенциально могли бы повлечь действия конкурсного управляющего по ограничению моего доступа к торгам (аффинированным с конкурсным управляющим лицом могла быть подана заявка с ценой предложения значительно превышающей цену предложенную мною и т.д.).

В-шестых, в связи с тем, что форма подачи заявки была не определена, заявка мною была подана в различных варрантах: по почте (на адрес: <……>, г. <……>), по электронной почте (<……>) и лично мною путем предъявлена заявки в офис (672000, г. Чита, ул. <……>).

В офис я явился 12.03.2019 в 14 часов 30 минут местного времени (в 8.30 Московского времени), предоставил свою заявку. В это время в офисе находились две женщины, они отказались принимать у меня заявку <……> регистрировать ее в журнале регистрации заявок на участие в торгах. Я попросил показать мне журнал, они очень растерялись, журнал предъявить не смогли, как я понял, журнала на тот момент не имелось в наличии. Они позвонили <……>у Г., который сразу же явился, он был очень растерян я сказал мне, что заявку у меня принимать не будет, т.к. имущество уже продано. Я попросил у него предъявить мне журнал регистрации заявок на участие в торгах, но он его не предъявил, так как такого журнала не было».

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

Рассмотрение жалобы назначено на 16 апреля 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1. 

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для получения дополнительной информации рассмотрение жалобы отложено на 23 апреля 2019 года в 15 часов 00.

Организатор торгов с ранее указанными доводами жалобы не согласен, представил дополнительные письменные возражения на жалобу.

Приказом № 7.1. от 15.01.2017 г. было установлена обязанность работников предприятия произвести учет ТМЦ, пришедших в негодность, являющихся неликвидным товаром, не использующихся на предприятии. 
Результат работы оформлен списком ТМЦ, который в дальнейшем вместе с предложением о продаже имущества АО «<……>» (вещь стоимостью менее 100 000 рублей) представлен собранию кредиторов.

Согласно п. 5 ст. 130, п. 5. Ст. 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) на основании решения собрания кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, составляет менее чем сто тысяч рублей, может быть проведена без привлечения оценщика. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов. Таким образом, собранием кредиторов от 12 февраля 2018 г. (Протокол № 4) утвержден порядок реализации неликвидных ТМЦ согласно списка, в котором каждая позиция имеет балансовую стоимость менее 100 000 рублей. Информация о составе имущества и его стоимости указана в пункте 1 Предложения, приложением является список ТМЦ. Возможность частичной реализации имущества предусмотрена стоимостью имущества и утвержденным предложением - имущество стоимостью до 100 000 рублей, т.е. предложение изначально сформировано для продажи имущества частями, выборочно из списка, в противном случае был бы сформирован единый неделимый лот, что не отвечало бы целям процедуры банкротства - реализация имущества должника по максимально возможной цене. 
Абзац 8 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве установлено содержание сообщения о продаже имущества должника: 

- начальная цена продажи предприятия; 

Обязанность публикации цены продажи на каждом этапе в ходе торгов не предусмотрена законодательством о банкротстве. 

Торги в период с 09.10.2018 г. по 12.03.2019 г. в порядке, установленном п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве: если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. 

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. 
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона. 

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. 

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. 
Согласно объявлению о проведении торгов опубликована начальная цена реализации имущества должника и задаток 10, 00% от начальной цены имущества, далее в соответствии с законом, опубликована информация о снижении цены на каждом этапе публичных торгов с указанием на то, что цена снижается за единицу товара. Соответственно, для каждой единицы товара на определенном этапе будет своя начальная цена от размера которой необходимо оплатить задаток в размере 10%.

Комиссия Забайкальского УФАС России, заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве (несостоятельности) установлено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов (п. 5 ст . 139 Закона о банкротстве ). 

Согласно абзацу первому пункта 4 и пункту 6 статьи 111 Закона о банкротстве в плане внешнего управления может быть определен порядок продажи имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем 100 тыс. рублей. Под балансовой стоимостью имущества должника, которое может быть продано без проведения торгов, в данном случае подразумевается стоимость объекта по отдельной сделке, а не совокупная стоимость имущества, подлежащего продаже в соответствии с планом внешнего управления.

Среди документов, представленных конкурсным управляющим <……>Г., имеется заверенная копия  «предложения о продаже имущества АО «<……>» (вещь стоимостью менее 100 000 рублей)».

В указанном предложении среди прочего размещена следующая информация:

Сроки продажи имущества: Организовать продажу имущества в течение 14 со дня утверждения собранием кредиторов Предложения о продаже имущества АО «<……>».

Форма торгов и форма представления предложений о цене имущества: продажа имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме публичного предложения с предложением по цене в открытой форме.

Место проведения торгов: 672000, г. Чита, <……>Размер задатка: 10 % от начальной цены имущества на определенном этапе торгов.

Срок и порядок внесения задатка:

1. Срок внесения задатка - не позднее даты окончания срока приема заявок иа участие в торгах.

2.  Внесение задатка осуществляется по следующим реквизитам: р/с <.....> в Читинское отделение №<.....> ПАО Сбербанк г. Чита, БИК <.....>7, к/с <.....>.

Сообщение о продаже имущества: сообщение о продаже имущества публикуется в газете «Коммерсантъ», печатном органе по месту нахождения должника газета «Ваша Реклама», а также размещается на Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в срок не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения торгов.

Текст сообщения должен содержать следующие сведения:

-сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом;

-сведения о форме проведения торгов и форме представления предложении о цене имущества;

-порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества (даты и время начала и окончания представления указанных заявок, дата и время начала представления указанных предложений);

-порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

-размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток: начальная цена продажи имущества;

-величина повышения начальной цепы продажи имущества («шаг аукциона»);

-порядок и критерии выявления победителя торгов;

-дата, время и место подведения результатов торгов;

-порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества;

-сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

-сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной

почты, номер контактного телефона;

Срок и адрес представления заявок на участие в торгах: срок представления заявок на участие в открытых торгах составляет 35 дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Адрес представления заявок на участие в торгах: <……>0, г. Чита, ул. <……>, а также на электронную почту <……>

Порядок проведения торгов: Организатор торгов проводит торги, в ходе которого предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов при предоставлении заявки.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены (на определенном этапе торгов) продажи предприятия на заявленную стоимость.

Продажа имущества посредством публичного предложения: В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключення договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Величина снижения начальной цены продажи имущества должника -_5__%.

Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена -каждые__7__календарных дней.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается. Торги в форме публичного предложения проводятся до момента реализации имущества.

В результате анализа и оценки информации, документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа по доводам жалобы приходит к следующим выводам.

1.Относительно довода заявителя жалобы об отсутствии в извещении информации о порядке и критериях определения победителя торгов, даты, времени и места подведения результатов торгов, Забайкальское УФАС России сообщает следующее.

На основании п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении, о продаже должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно положениям п.п. 4, 4.1 ст. 138, п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110, указываются:

- величина снижения начальной цены продажи имущества должника;

- срок, по истечении которого последовательно снижается начальная указанная цена.

В извещении о проведении рассматриваемых торгов, размещенном на сайте ЕФРСБ, имеются следующие сведения:

Дата публикации: 02.10.2018

Должник, наименование должника: акционерное общество «<……>»;

 Адрес: <……>;

ОГРН 1047533000349 ИНН 7527006868; № дела А40-177253/2016;

Кем опубликовано: Арбитражный управляющий <……> <……> (ИНН 753604873371);

Адрес для корреспонденции: <……>ВАУ    «<……> «<.....>»  (ИНН 7811290230, ОГРН 1117800013000);

Адрес СРО АУ<……>

Публикуемые сведения:

Вид торгов: Публичное предложение;

Дата и время начала подачи заявок: 09.10.2018 09:00;

Дата и время окончания подачи заявок: 12.03.2019 09:00;

Правила подачи заявок: Заявка на участие в торгах оформляется произвольно в письменной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: - наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (физического лица); - номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.  Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления. Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

 Форма подачи предложения о цене: Открытая;

 Место проведения: 672000, г. Чита, ул. <……>Имущество может быть реализовано частично согласно списка по цене действующей за единицу товара на определенном этапе торгов.

Начало периода и окончание периода регламентируются 9 часами 00 минутами Московского времени. Вопросы и информация, а наравне с этим оформление пропусков для осмотра по предварительной заявке на почту <……>1    ТМЦ (согласно списка)   

Классификация имущества: Вентиляционное и климатическое оборудование

Грузоподъемное оборудование и комплектующие;

Измерительное оборудование, инструмент и комплектующие;

Клининговое оборудование, комплектующие, инструмент;

Компьютерное оборудование, комплектующие и программное обеспечение;

Котельное оборудование, инструмент, комплектующие;

Медицинское оборудование, комплектующие и инструмент;

Металлообрабатывающее оборудование, комплектующие, инструмент;

Электрооборудование, комплектующие и инструмент;

Электродвигатели, генераторы и трансформаторы силовые;

Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки;

Начальная цена, руб - 48 406 847,69;                      

Задаток - 10,00 %;          

Информация о снижении цены: 09.10.2018 г. по 16.10.2018 г. - цена снижается на 5% от начальной цены за единицу товара;

16.10.2018 г. по 23.10.2018 г. - цена снижается на 10% от начальной цены за единицу товара;

23.10.2018 г. по 30.10.2018 г. - цена снижается на 15% от начальной цены за единицу товара;

30.10.2018 г. по 06.11.2018 г. - цена снижается на 20% от начальной цены за единицу товара;

06.11.2018 г. по 13.11.2018 г. - цена снижается на 25% от начальной цены за единицу товара;

13.11.2018 г. по 20.11.2018 г. - цена снижается на 30% от начальной цены за единицу товара;

20.11.2018 г. по 27.11.2018 г. - цена снижается на 35% от начальной цены за единицу товара;

27.11.2018 г. по 04.12.2018 г. - цена снижается на 40% от начальной цены за единицу товара;

04.12.2018 г. по 11.12.2018 г. - цена снижается на 45% от начальной цены за единицу товара;

11.12.2018 г. по 18.12.2018 г. - цена снижается на 50% от начальной цены за единицу товара;

18.12.2018 г. по 25.12.2018 г. - цена снижается на 55% от начальной цены за единицу товара;

08.01.2019 г. по 15.01.2019 г. - цена снижается на 60% от начальной цены за единицу товара;

15.01.2019 г. по 22.01.2019 г. - цена снижается на 65% от начальной цены за единицу товара;

22.01.2019 г. по 29.01.2019 г. - цена снижается на 70% от начальной цены за единицу товара;

29.01.2019 г. по 05.02.2019 г. - цена снижается на 75% от начальной цены за единицу товара;

05.02.2019 г. по 12.02.2019 г. - цена снижается на 80% от начальной цены за единицу товара;

12.02.2019 г. по 19.02.2019 г. - цена снижается на 85% от начальной цены за единицу товара;

19.02.2019 г. по 26.02.2019 г. - цена снижается на 90% от начальной цены за единицу товара;

26.02.2019 г. по 05.03.2019 г. - цена снижается на 95% от начальной цены за единицу товара;

05.03.2019 г. по 12.03.2019 г. - цена снижается на 99% от начальной цены за единицу товара;

Дополнительная информация:

1. Срок внесения задатка – не позднее даты окончания срока приема заявок на участие в торгах.

2. Внесение задатка осуществляется по следующим реквизитам: р/с
<……> в Читинское отделение №<……> ПАО Сбербанк г. Чита, БИК <……>, к/с <……>

Согласно положениям законодательства, продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения.

Пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что публичное предложение является одной из форм торгов . Сущность торгов в форме публичного предложения заключается в том, что при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах , содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки , указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения. Поскольку победителем торгов признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, конкретная дата и время подведения результатов торгов в момент публикации сообщения об их проведении известна быть не может.

Вышеуказанное предложение,  о продаже имущества АО «<……>», содержит информацию о порядке и критериях выявления победителя торгов («право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество»), однако извещение о проведении торгов в форме публичного предложения, размещенного на сайте ЕФРСБ, такой информации не содержит.

Следовательно, организатором торгов <……>.Г. в части размещения необходимой информации о выявлении победителей торгов в извещении, нарушен пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

2. Относительно довода заявителя об отсутствии в извещении сведений о порядке представления заявок на участие в торгах и форме представления предложений о цене, Управление сообщает следующее.

На основании п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже, среди прочего, должны содержаться:

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия.

Как указано выше в рассматриваемом извещении о проведении торгов, имеется раздел «Правила подачи заявок», в котором содержатся данные об оформлении, содержании заявки на участие в торгах, перечне прилагаемых документов и также сведения о регистрации уже представленной организатору торгов заявки на участие в торгах следующего содержания: «Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления. Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя».

Информации о самой форме представления предложений о цене предприятия, порядке предложений о цене предприятия, извещение не содержит, следовательно, указанное также свидетельствует о нарушении организатором торгов <……>Г. пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в части отсутствия вышеуказанных сведений в извещении о проведении торгов.

3. Относительно довода заявителя об отсутствии в извещении информации о размере задатка, а именно уточнений от какой суммы идет расчет размера задатка (от начальной цены ТМЦ, от цены за ТМЦ на периоде снижения, от конкретной единицы ТМЦ и т.д.), Управление сообщает следующее.

По смыслу пунктов 8-10 статьи 110 Закона о банкротстве для участия в торгах по продаже имущества должника претендент должен вместе с представлением заявки внести задаток в размере и в сроки, установленные организатором торгов. При этом размер задатка исчисляется от начальной продажной цены предприятия. В рассматриваемом случае, условия исчисления задатка ко всему прочему, должны были содержать указание на расчет от начальной цены за единицу реализуемого на торгах имущества.

Согласно позиции, изложенной в Определении СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 1 июля 2016 г. N 305-ЭС16-3457 по делу № А40-117109/2010, для достижения цели сформирования наиболее конкурентоспособного состава участников торгов применительно к конкретной цене предложения, для обеспечения последующего максимально полного и скорейшего удовлетворения требований кредиторов, необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

 Указание размера задатка без уточнений относительно суммы, от которой идет его расчет, и размещение информации о размере задатка в 10% от цены продажи имущества в целом от суммы размере 48 406 847,69 рублей, как в рассматриваемом случае, может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

 Точное описание размера задатка применительно к единице реализуемого имущества с указанием порядка его расчета, создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

То обстоятельство, что в извещении был указано лишь размер задатка в 10% при отсутствии иной необходимой информации,  фактически свидетельствует о том, что условия конкурсной документации о размере задатка не были прозрачными и ясными для неопределенного круга лиц. Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен так формулировать содержание сообщения о проведении торгов, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников торгов.

Таким образом, установление Организатором торгов размера задатка без указания порядка его расчета, нарушает ч. 10 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно письменным пояснениям представителя <……>.Г. по доверенности № 75 АА <……> от <……>.2018, <……> Ю.В, договор по результатам торгов, подведенных 12.03.2019, заключен с победителем торгов - <……> . 15.03.2019. На 23.04.2019 имущество покупателю не передано.

Таким образом, вышеперчисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении организатором торгов требований пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена положениями статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя об отсутствии в извещении информации о порядке и критериях определения победителя торгов, сведений о порядке представления заявок на участие в торгах и форме представления предложений о цене, информации о размере задатка, а именно уточнений от какой суммы идет расчет размера задатка, в ходе рассмотрения жалобы по существу нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……>О. на действия конкурсного  управляющего <……>а А.Г. (ИНН 753604873371), при проведении открытых  торгов  в форме публичного предложения по реализации имущества АО «<……>» (ИНН 7527006868), признанного банкротом 05.04.2016 г. решением арбитражного суда города Москвы по делу № 40-177253/16-36-280Б, обоснованной.

2. Признать Организатора торгов – конкурсного  управляющего <……>.Г. (ИНН 753604873371) нарушившим ч. 10 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства, в связи с заключением договора по итогам торгов с победителем торгов Л П.А., конкурсному  управляющему <……>у А.Г. не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……>

 

Члены Комиссии:                                                                                             <……>

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны