Уведомление б/н Жалоба на действия при организации и проведении конкурсного ... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, г. Чита,

Забайкальский край, а/я 803, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

30.08.2019 № 02-05-

На № ______ от ___________

 

 

 

Заявитель:

Глава КФХ.

<……>

 

Организатор торгов:

Министерство сельского хозяйства Забайкальского края

<……>

 

 

Уведомление о поступлении жалобы № 33  и назначении

рассмотрения жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России 27 августа 2019 года (вх.№ 4659) поступила жалоба главы крестьянского фермерского хозяйства <….> (далее – Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Забайкальского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Из содержания жалобы следует.

Глава КФХ <….> <….> является участником конкурсного отбора на предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров и грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Забайкальском крае в 2019 году. В конкурсном отборе <….> Л.Н. участвует в качестве начинающего фермера.

По результатам проведённого конкурса главой КФХ <….>было подано обращение в Управление ФАС по Забайкальскому краю от 26.07.2019 года, в котором были изложены факты фальсификации со стороны конкурсной комиссии при подсчёте баллов конкурсной заявки <….> (копия документа прилагается). Обращение рассмотрено по существу не было и было возвращено заявителю, поскольку с подобными нарушениями столкнулись также и иные участники конкурсного отбора и ими ранее уже было подано подобное обращение в Управление ФАС по Забайкальскому краю (обращение главы КФХ <….>.).

Во исполнение предписания Управления ФАС по Забайкальскому краю от 24.07.2019г. № 02-05-2788, организатор конкурса отменил Протоколы заседания конкурсной комиссии от 25.04.2019г. № 1, от 14.05.2019г. № 2 и от 19.06.2019г. №3, хотя прямого указания на принятие данного решения предписание Управления ФАС по Забайкальскому краю не содержит.

При повторном рассмотрении конкурсных заявок конкурсная заявка <….> была отклонена конкурсной комиссией и не была допущена к конкурсному отбору на предоставление грантов начинающим фермерам на основании нарушения подпункта 6 пункта 10 Порядка предоставления грантов в форме субсидий за счёт средств бюджета Забайкальского края на поддержку начинающих фермеров, утверждённого постановлением Правительства Забайкальского края от 16.02.2017 года № 66. Данное решение было зафиксировано в протоколе заседания конкурсной комиссии от 12.08.2019 года № 5.

26 августа 2019 года представитель по доверенности главы КФХ <….> получил разъяснения члена конкурсной комиссии, начальника отдела развития малых форм хозяйствования Минсельхоза Забайкальского края <….> по вопросу, в чём именно заключалось нарушение со стороны <….>. подпункта 6 пункта 10 Порядка.

Оказалось, что главой КФХ <….>. не была сделана и приложена к конкурсной документации копия страницы рядом с обложкой трудовой книжки, на которой изложена информация о правилах хранения документа.

Заявитель считает действия конкурсной комиссии неправомерными, нарушающими антимонопольное законодательство и ущемляющими права и законные интересы главы КФХ <….>. по следующим основаниям:

1.        Предписание Управления ФАС по Забайкальскому краю от 24.07.2019г. № 02-05-2788 было выдано в связи с нарушениями представления участниками конкурсного отбора копии паспорта, но не трудовой книжки;

2.        В отличие от паспорта гражданина РФ, формат, размены, состав и особенности страниц и порядок их заполнения которого регулируются подзаконным актом - Постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 года № 828 - трудовая книжка не является столь строго регламентированным документом, изготавливается в любой типографии и её бланки свободно продаются в магазинах канцтоваров.

Более того, с 2020 года бумажные трудовые книжки в Российской Федерации будут отменены.

Главой КФХ <….>. были сделаны копии всех страниц трудовой книжки, на которых возможно внесение и заполнение любой значимой информации. Требования делать копии обложек документов противоречит здравому смыслу.

3.        В резолютивной части решения от 24.07.2019 года № 02-<….>Управления ФАС по Забайкальскому краю по жалобе главы КФХ <….>на странице 4 Управление ФАС по Забайкальскому краю указывает, что, цитата: «Трудовая книжка запрашивается у заявителя в целях установления факта единственного места работы заявителя».

Таким образом, представленная <….>копия трудовой книжки полностью соответствует целям, предъявляемым организатором конкурса к данному документу, и ни в коей мере не ущемляет права и законные интересы других участников конкурса.

4.        В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии от 25.04.2019г. № 1, глава КФХ <….>  была допущена к участию в конкурсном отборе, хотя по нарушениям при оформлении копии трудовой книжки - «пп. 6 п. 10 Порядка» - было не допущено к конкурсному отбору ДЕСЯТЬ (!!!) заявителей.

Следовательно, по единогласному мнению комиссии, отсутствие в конкурсной документации правил хранения и части обложки трудовой книжки, не являлось основанием для отклонения представленной конкурсной заявки.

5.        При подаче <….>. пакета конкурсной документации 18 марта 2019 года, вся конкурсная документация была постранично проверена в кабинете 311 Минсельхоза Забайкальского края членом конкурсной комиссии, начальником отдела правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Забайкальского края <….>.

<….>. тогда заявила, что могут возникнуть проблемы с начислением баллов по пятому пункту Методики балльной оценки, поскольку на момент подачи документов договор долгосрочной аренды 143 га земельного участка <….>ещё не прошёл регистрационные процедуры в регистрационной палате.

Однако при этом <….>не единым словом не обмолвилась о необходимости предоставления копии правил хранения и обложки трудовой книжки <….>

6.        При рассмотрении жалобы главы КФХ <….>. и связанной с этим тщательной    проверкой    всех    конкурсных    заявок,    Управлением    ФАС    по Забайкальскому краю выявлены многочисленные нарушения со стороны конкурсной комиссии. Данные нарушения изложены на странице 17 резолютивной части решения от 24.07.2019 года № 02-05-2787 Управления ФАС по Забайкальскому краю по жалобе главы КФХ <….>

Однако Управление ФАС по Забайкальскому краю не выявило никаких нарушений в конкурсной документации главы КФХ <….>

7.       В   протоколе  заседания  конкурсной  комиссии  от     12.08.2019г.  №  5   в отношении главы КФХ <….>. допущена грубая процессуальная ошибка, которая, на наш взгляд, делает данный протокол недействительным.

В протоколе указано, что на заседании конкурсной комиссии 12 августа 2019 года присутствовало девять человек - председатель комиссии и восемь членов комиссии, в то время, как по результатам голосования за отстранение главы КФХ <….>. от участия в конкурсном отборе значится десять человек: «За- 10, против - нет, воздержался - нет».

На основании вышеизложенного, прошу Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю:

1.        Отменить решение Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров и грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Забайкальском крае в 2019 году по Протоколу заседания конкурсной комиссии от 12.08.2019 года № 5 в отношении главы КФХ <….>., либо отменить Протокол от 12.08.2019 года № 5 в целом;

2.        Обязать Конкурсную комиссию допустить главу КФХ <….>к участию в конкурсном отборе с подсчётом набранных ею баллов согласно Методике балльной системы оценки конкурсных документов для конкурсного отбора на предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров, приложение 3 к Порядку проведения конкурсного отбора на предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров, утверждённому приказом Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 14 марта 2017 года №71;

3.        В случае набора главой КФХ <….>. количества баллов, необходимых для признания её победителем конкурсного отбора, обязать организатора конкурса выдать главе КФХ <….>. грант в соответствии с представленной конкурсной заявкой.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 5 сентября 2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

 

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу и документы (за исключением оригиналов заявок участников конкурсного отбора), указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

 

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны