Уведомление б/н Жалоба на действия при организации и проведении конкурсного ... от 30 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
ул. Лермонтова, 14, г. Чита, Забайкальский край, а/я 803, 672000 тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31 e-mail: to75@fas.gov.ru
30.08.2019 № 02-05- На № ______ от ___________ |
Заявитель: Глава КФХ. <……>
Организатор торгов: Министерство сельского хозяйства Забайкальского края <……>
|
Уведомление о поступлении жалобы № 33 и назначении
рассмотрения жалобы по существу
В адрес Забайкальского УФАС России 27 августа 2019 года (вх.№ 4659) поступила жалоба главы крестьянского фермерского хозяйства <….> (далее – Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Забайкальского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Из содержания жалобы следует.
Глава КФХ <….> <….> является участником конкурсного отбора на предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров и грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Забайкальском крае в 2019 году. В конкурсном отборе <….> Л.Н. участвует в качестве начинающего фермера.
По результатам проведённого конкурса главой КФХ <….>было подано обращение в Управление ФАС по Забайкальскому краю от 26.07.2019 года, в котором были изложены факты фальсификации со стороны конкурсной комиссии при подсчёте баллов конкурсной заявки <….> (копия документа прилагается). Обращение рассмотрено по существу не было и было возвращено заявителю, поскольку с подобными нарушениями столкнулись также и иные участники конкурсного отбора и ими ранее уже было подано подобное обращение в Управление ФАС по Забайкальскому краю (обращение главы КФХ <….>.).
Во исполнение предписания Управления ФАС по Забайкальскому краю от 24.07.2019г. № 02-05-2788, организатор конкурса отменил Протоколы заседания конкурсной комиссии от 25.04.2019г. № 1, от 14.05.2019г. № 2 и от 19.06.2019г. №3, хотя прямого указания на принятие данного решения предписание Управления ФАС по Забайкальскому краю не содержит.
При повторном рассмотрении конкурсных заявок конкурсная заявка <….> была отклонена конкурсной комиссией и не была допущена к конкурсному отбору на предоставление грантов начинающим фермерам на основании нарушения подпункта 6 пункта 10 Порядка предоставления грантов в форме субсидий за счёт средств бюджета Забайкальского края на поддержку начинающих фермеров, утверждённого постановлением Правительства Забайкальского края от 16.02.2017 года № 66. Данное решение было зафиксировано в протоколе заседания конкурсной комиссии от 12.08.2019 года № 5.
26 августа 2019 года представитель по доверенности главы КФХ <….> получил разъяснения члена конкурсной комиссии, начальника отдела развития малых форм хозяйствования Минсельхоза Забайкальского края <….> по вопросу, в чём именно заключалось нарушение со стороны <….>. подпункта 6 пункта 10 Порядка.
Оказалось, что главой КФХ <….>. не была сделана и приложена к конкурсной документации копия страницы рядом с обложкой трудовой книжки, на которой изложена информация о правилах хранения документа.
Заявитель считает действия конкурсной комиссии неправомерными, нарушающими антимонопольное законодательство и ущемляющими права и законные интересы главы КФХ <….>. по следующим основаниям:
1. Предписание Управления ФАС по Забайкальскому краю от 24.07.2019г. № 02-05-2788 было выдано в связи с нарушениями представления участниками конкурсного отбора копии паспорта, но не трудовой книжки;
2. В отличие от паспорта гражданина РФ, формат, размены, состав и особенности страниц и порядок их заполнения которого регулируются подзаконным актом - Постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 года № 828 - трудовая книжка не является столь строго регламентированным документом, изготавливается в любой типографии и её бланки свободно продаются в магазинах канцтоваров.
Более того, с 2020 года бумажные трудовые книжки в Российской Федерации будут отменены.
Главой КФХ <….>. были сделаны копии всех страниц трудовой книжки, на которых возможно внесение и заполнение любой значимой информации. Требования делать копии обложек документов противоречит здравому смыслу.
3. В резолютивной части решения от 24.07.2019 года № 02-<….>Управления ФАС по Забайкальскому краю по жалобе главы КФХ <….>на странице 4 Управление ФАС по Забайкальскому краю указывает, что, цитата: «Трудовая книжка запрашивается у заявителя в целях установления факта единственного места работы заявителя».
Таким образом, представленная <….>копия трудовой книжки полностью соответствует целям, предъявляемым организатором конкурса к данному документу, и ни в коей мере не ущемляет права и законные интересы других участников конкурса.
4. В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии от 25.04.2019г. № 1, глава КФХ <….> была допущена к участию в конкурсном отборе, хотя по нарушениям при оформлении копии трудовой книжки - «пп. 6 п. 10 Порядка» - было не допущено к конкурсному отбору ДЕСЯТЬ (!!!) заявителей.
Следовательно, по единогласному мнению комиссии, отсутствие в конкурсной документации правил хранения и части обложки трудовой книжки, не являлось основанием для отклонения представленной конкурсной заявки.
5. При подаче <….>. пакета конкурсной документации 18 марта 2019 года, вся конкурсная документация была постранично проверена в кабинете 311 Минсельхоза Забайкальского края членом конкурсной комиссии, начальником отдела правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Забайкальского края <….>.
<….>. тогда заявила, что могут возникнуть проблемы с начислением баллов по пятому пункту Методики балльной оценки, поскольку на момент подачи документов договор долгосрочной аренды 143 га земельного участка <….>ещё не прошёл регистрационные процедуры в регистрационной палате.
Однако при этом <….>не единым словом не обмолвилась о необходимости предоставления копии правил хранения и обложки трудовой книжки <….>
6. При рассмотрении жалобы главы КФХ <….>. и связанной с этим тщательной проверкой всех конкурсных заявок, Управлением ФАС по Забайкальскому краю выявлены многочисленные нарушения со стороны конкурсной комиссии. Данные нарушения изложены на странице 17 резолютивной части решения от 24.07.2019 года № 02-05-2787 Управления ФАС по Забайкальскому краю по жалобе главы КФХ <….>
Однако Управление ФАС по Забайкальскому краю не выявило никаких нарушений в конкурсной документации главы КФХ <….>
7. В протоколе заседания конкурсной комиссии от 12.08.2019г. № 5 в отношении главы КФХ <….>. допущена грубая процессуальная ошибка, которая, на наш взгляд, делает данный протокол недействительным.
В протоколе указано, что на заседании конкурсной комиссии 12 августа 2019 года присутствовало девять человек - председатель комиссии и восемь членов комиссии, в то время, как по результатам голосования за отстранение главы КФХ <….>. от участия в конкурсном отборе значится десять человек: «За- 10, против - нет, воздержался - нет».
На основании вышеизложенного, прошу Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю:
1. Отменить решение Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров и грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Забайкальском крае в 2019 году по Протоколу заседания конкурсной комиссии от 12.08.2019 года № 5 в отношении главы КФХ <….>., либо отменить Протокол от 12.08.2019 года № 5 в целом;
2. Обязать Конкурсную комиссию допустить главу КФХ <….>к участию в конкурсном отборе с подсчётом набранных ею баллов согласно Методике балльной системы оценки конкурсных документов для конкурсного отбора на предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров, приложение 3 к Порядку проведения конкурсного отбора на предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров, утверждённому приказом Министерства сельского хозяйства Забайкальского края от 14 марта 2017 года №71;
3. В случае набора главой КФХ <….>. количества баллов, необходимых для признания её победителем конкурсного отбора, обязать организатора конкурса выдать главе КФХ <….>. грант в соответствии с представленной конкурсной заявкой.
Рассмотрение жалобы назначено на 5 сентября 2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.
Возражение на жалобу и документы (за исключением оригиналов заявок участников конкурсного отбора), указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.
За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <……>