Решение б/н Решение и Предписание по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по рассмотрению жалобы № 149 о нарушении законодательства при размещении заказа
12 августа 2009 года
г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, главный специалист-эксперт этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Север – строй», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «Поселок Агинское» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд,
в присутствии представителя заказчика;
представителя заявителя;
УСТАНОВИЛА:
06 августа 2009 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО «Север – строй» (далее - «заявитель») на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок.
Из существа жалобы заявителя следует, что по результатам рассмотрения аукционных заявок заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или совершении крупной сделки.
По мнению заявителя, указанное решение было представлено в составе заявки.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчика с указанными требованиями не согласилась, пояснив следующее.
В соответствии с подпунктом «д» части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать «решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При просмотре заявки заявителя, указанное решение в составе заявки не обнаружено в связи, с чем комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».
На основании вышеизложенного представитель заказчика считает действия комиссии при проведении процедуры рассмотрения аукционных заявок соответствующими требованиям действующего законодательства. В удовлетворении жалобы просит отказать
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено.
8 июля 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
Для участия в указанном аукционе до времени окончания приема аукционных заявок было подано две заявки от ООО «Север-строй» и ООО «Строитель».
31 июля 2009 года по результатам рассмотрения аукционных заявок ООО «Север-строй» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия требованиям, установленным аукционной документацией и подпунктом «д» пунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки. ООО «Строитель» признан единственным участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Подпунктом «д» пункта 12 информационной карты документации об аукционе установлено, что заявка участника должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения ….
При изучении аукционной заявки заявителя установлено, что решение о совершении крупной сделки значится в описи документов за № 6, но сам документ в составе заявки отсутствует. Таким образом, в части наличия указанного документа в составе заявки жалоба заявителя необоснованна.
Однако, при изучении предмета аукциона Комиссия считает, что подпунктом «д» пункта 12 информационной карты заказчиком установлены требования противоречащие требованиям Закона о размещении заказов, с а именно требование о предоставлении в составе заявки заявителя решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация должна содержать сведения предусмотренные частями 2-3 настоящего Федерального закона.
На основании подпункта «д» части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документация должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения контракта является крупной сделкой.
Исходя из указанной выше нормы, указанное требование может быть установлено в документации об аукционе только в том случае, если осуществляется поставка товаров. Так как, предметом открытого аукциона являлось выполнение работ, указанное требование не должно было быть заявлено в документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение указанной нормы документация об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа выразившееся в предоставлении в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Более того, указанное нарушение повлияло на отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Север-строй».
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Север-строй» необоснованной в части предоставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.
2. Заказчика – Администрацию городского округа «поселок Агинское» признать нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов;
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица заказчика по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4. Членам комиссии заказчика выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2009 № А-09-13 и рассмотрении аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Предписание по рассмотрению жалобы 149 о нарушении законодательства при размещении заказа
12 августа 2009 года
г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.
Члены комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России
главный специалист-эксперт этого же отдела;
на основании своего решения от 12 августа 2009 года по рассмотрению жалобы № 149, о нарушении муниципальным заказчиком – Администрацией городского округа «поселок Агинское» (Забайкальский край, п. Агинское, ул. Ленина, д. 43) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по устройству теплоизоляции перекрытий из шлака бюджетных учреждений п. Агинское (детских садов) для муниципальных нужд:
предписывает:
Администрацией городского округа «поселок Агинское»:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2009 года № А-09-13;
2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в срок до 20 августа 2009.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: