Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО "КАМСТРОМ ПЛЮС" о наруше... от 6 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  № 56

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

01 июня   2011 года                                                          г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

#G1#G0Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии:  заместителя руководителя Забайкальского УФАС России;

Членов комиссии:

             главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, специалиста- эксперта  этого же отдела,  рассмотрев жалобу, поступившую  ООО  «КАМСТРОМ ПЛЮС» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов …» уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме (0191200000611000654)  на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сооружений для защиты с. Архангельское от паводковых вод реки Чикой в Красночикойском районе Забайкальского края,   на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» и в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

         в присутствии представителей уполномоченного органа, представителя заказчика, представителя  ООО «КАМСТРОМ  ПЛЮС»,

                                          

                                                УСТАНОВИЛА:

 

25  мая   2011 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба  ООО «КАМСТРОМ ПЛЮС»  на действия  уполномоченного органа и аукционной комиссии  при рассмотрении вторых частей заявок.

Из жалобы следует, что установленное в аукционной документации требование о наличии допуска СРО на выполнение подготовительных работ по пункту 2.4 не соответствует требованиям пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов,  поскольку техническое задание не содержит вида работ указанного в  пункте 2.4 раздела 2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям…

 Заявитель считает, что представленная заявка полностью соответствует требованиям документации и  просит отменить результаты размещения заказа.

   Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился и пояснил, что в  соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30 декабря 2009 года «Об утверждении Перечня видов работ…»  (далее - Перечень) пункт 2 раздела Ш содержит следующие подпункты:

2.1.      Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей

2.2.          Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений*

2.3.          Устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опоры) стационарных кранов

2.4.          Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов*

В ходе рассмотрения аукционной комиссией второй части заявки ООО  «КАМСТРОМ ПЛЮС» было установлено, что участник размещения заказа не соответствует требованиям п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказа (в свидетельстве СРО отсутствуют допуски к некоторым видам работ указанным в п. 15 аукционной документации, а именно - подпункт 2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов).

Основываясь на изложенном и руководствуясь п. 2) ч. 6 ст. 41.11, п. 1) ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, п. 15 Аукционной документации, аукционной комиссией было принято решение, о признании заявки ООО «КАМСТРОМ ПЛЮС» не соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Представитель уполномоченного органа также пояснил, что Постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года № 81 был утвержден Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков по размещению заказов.

Согласно пункту 2 названного Порядка Департамент государственных закупок Забайкальского края является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, за исключением размещения заказов у единственного поставщика.  

Основанием для размещения заказов в соответствии с порядком взаимодействия являются заявки государственных заказчиков в адрес уполномоченного органа, содержащие информацию (подпункты 1-28 пункта 13), в том числе обязательные требования к участникам размещения заказа, установленные законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с Федеральным законом, и на основании представляемой заказчиками информации, уполномоченный орган принимает решение о способе размещения заказа, создании конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, утверждает документацию по торгам и иным способам размещения заказа, обеспечивает размещение извещений о проведении торгов на Общероссийском официальном сайте или иных способах размещения заказа.

Пункт 15 Порядка взаимодействия содержит положения, основанные на требованиях действующего законодательства, за нарушение которых ответственность возлагается на государственного заказчика, сформировавшего заявку для размещения заказа (ответственность - за включения требований к участникам размещения заказа, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов).

Уполномоченный орган при формировании аукциона,  действуя в рамках действующего законодательства, надлежаще и в полном объеме выполнил возложенную на него функцию по размещению заказа.

По существу указанных в жалобе требований представитель заказчика пояснил, что пункт 2.4 «Установка и демонтаж инвентарных и внутренних лесов, техно­логических мусоропроводов» раздела 2 Перечня необ­ходим при выполнении работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотрен­ных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В свя­зи с этим, выполнять работы по пункту 2.4, не попадающие под действие статьи 48.1, могут организации, даже не имеющие свидетельства о допуске к опре­деленному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопас­ность объектов капитального строительства, в том числе и организация ООО «Камстром плюс».

Заказчик отмечает, что учитывая проектно-сметную документа­цию и прикрепленную к аукционной документации сводную ведомость объ­емов работ, для капитального ремонта ГТС в с.Архангельское подготови­тельные работы необходимы и считает,  что вышеуказанная информация является оче­видной, в связи с этим в заявке на проведение аукциона по данному объекту не делалась более подробная расшифровка раздела 2 «Подготовительные ра­боты». Кроме того, необходимо отметить, что у всех сторон размещения за­каза существует право делать запросы для разъяснения каких либо положе­ний аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

           В результате проверки установлено, что уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок размещено извещение о проведении указанного аукциона  (0191200000611000654) . Заказчиком является Министерство природных ресурсов  и экологии Забайкальского края. Начальная цена контракта 5 932 980 рублей. Аукцион состоялся 16 мая 2011 года, в котором участвовало 4 участника размещения заказа.

          Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17 мая 2011 года № 2/423-ЭА заявка под №1 – ООО «КАМСТРОМ-ПЛЮС» признана несоответствующей требованиям, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, пункта 15 Аукционной документации: в представленной копии свидетельства саморегулируемой организации отсутствует пункт 2.4 раздела 2.    

          Размещение заказа осуществлялось на основании приказа Департамента государственных закупок Забайкальского края от 17 апреля 2011 года № 423 –ЭА. Документация открытого аукциона № 423-ЭА на указанный аукцион  утверждена руководителем  Департамента государственных закупок Забайкальского края В.П. Останиным  12 апреля 2011 года.

         Основанием для размещения заказа является заявка Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края. Заявка содержит требования к техническим характеристикам работ, а также виды работ,  на которые необходимо наличие Свидетельства о допуске, в том числе и  на подготовительные работы.  

           Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков по размещению заказов  утвержден  Постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года № 81.

            В соответствии  с возложенными функциями, заказчик формирует заявку и несет ответственность за ее содержания (пункт15 Положения). Согласно пункту 17 Положения уполномоченный орган осуществляет правовую экспертизу, проводит анализ представленной информации, определяет способ размещения заказа. В случае выявления нарушений  законодательства, уполномоченный орган рекомендует заказчику устранить выявленные нарушения. 

          Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются  обязательные  требования к участникам размещения заказа:   соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

          Перечень видов работ, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, утвержден  приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года № 624.

          В пункте 15 документации об аукционе установлено, что для выполнения подготовительных работ требуется наличие СРО, что соответствует заявленным заказчиком в заявке требованиям.

          Исходя из   смысла заявленных требований, участник размещения заказа обязан иметь наличие СРО на все виды подготовительных работ.

          В соответствии с Перечнем подготовительные работы включают следующие виды работ: 

2.1.      Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей

            2.2 Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений*

2.3.      Устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опоры) стационарных кранов

            2.4 Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов*.

           Виды работ, выполняемые в соответствии с предметом контракта,  указаны  в сводной ведомости, которая размещена на официальном сайте, одновременно с аукционной документацией.

             Комиссия установила, что указанный перечень работ не содержит следующие виды подготовительных работ:  

2.1.      Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей* 

           2.3.Устройство рельсовых подкрановых путей и фундаментов (опоры) стационарных кранов

            2.4 Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов*.

             Таким образом, поскольку работы указанные в пунктах 2.1, 2.3, 2.4   не являются предметом контракта, требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации на выполнение этих работ, включенное уполномоченным органом в аукционную документацию,   является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

             Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок, поскольку аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям установленным документацией об аукционе.

           Кроме того, в ходе проверки установлено, что указанный в пункте 6 аукционной документации срок оплаты работ: «в течение 15 рабочих дней со дня поступления денежных средств» является нарушением  пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.  

                       В соответствии  со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации  установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

                        Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В силу указанной статьи срок может определяться указанием лишь на такое событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон.

          Комиссия полагает, что срок должен носить вполне определенный характер и считает, что поступление денежных средств не является событием, которое должно неизбежно наступить, так как зависит от воли людей, а значит, не может быть установлено в качестве срока оплаты товара.

 Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..»,   частью 8 статьи 9 , Закона о размещении заказов,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

        

1.       Признать жалобу ООО «КАМСТРОМ ПЛЮС» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Департамент государственных закупок  Забайкальского края  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11, пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать уполномоченному органу предписание об аннулировании аукциона в срок до 06 июня 2011 года.     

   4.  Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

         

           Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны