Решение б/н Реклама на иностранном языке от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ     

Резолютивная часть решения объявлена 25.09.2012

Полный текст решения изготовлен 27.09.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  Руководитель управления;

члены Комиссии:

ведущий специалист отдела антимонопольного контроля и рекламы,

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 32 по признакам нарушения гр.С.  пункта 1 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2012 года в Забайкальское УФАС России поступило обращение гражданки А. (Вх. № 2085), в котором сообщалось, что на рекламной конструкции, установленной на теплотрассе ТГК-14, расположенной по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, размещается реклама, следующего содержания: ««Zarin» Балябина, 54, тел.: 35-10-70, Zarin-a-dancer@mail.ru».

В данной рекламе имеются признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005             № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее - Закон о государственном языке РФ) государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В части 2 статьи 3 Закона о государственном языке РФ указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык. При этом перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.

Таким образом, в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует перевод иностранного слова «Zarin» на русский язык, потребитель не может в полном объеме уяснить смысл данного выражения.

Знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста. Поэтому использованные в рекламе выражения на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет неполной и искаженной.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке РФ, при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

На основании пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» в письме от 01.08.2012 года (Вх. № 2429) сообщило, что рекламная конструкция, установленная на теплотрассе ТГК-14, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Бабушкина принадлежит ООО «Наружная  реклама» (разрешение на установку рекламной конструкции от 14.06.2009 г.  № 284).

В ходе рассмотрения дела ООО «Наружная реклама» представлен договор №70/2011 от 13.09.2011 на предоставление в аренду рекламного места физическому лицу – гр.С.<...> согласно  приложению №1 к договору (по адресу: г. Чита, ул. Бабушкина, рекламный комплекс, схема 4 №3 – юг, размер 3*6). Таким образом, на момент распространения указанной выше рекламы рекламное место находилось во временном владении и пользовании гр.С.

Указанное лицо дает уроки восточного танца в помещении фитнес клуба «Элемент». Кроме того, гр.С. по собственной инициативе  разместила указанную выше рекламу с указанием адреса фитнес клуба и его наименования.

На рассмотрении дела гр.С. пояснила, что реклама была изготовлена и установлена ей самостоятельно.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем является гр.С<...>

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу группы восточных танцев - фитнес клуба «Элемент» размещенной  на рекламной конструкции, установленной на теплотрассе ТГК-14, расположенной по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, , следующего содержания: ««Zarin» Балябина, 54, тел.: 35-10-70, Zarin-a-dancer@mail.ru».

2. Признать гражданку С. нарушившей пункт 1 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5   Закона о рекламе.

3. Гражданину С. выдать предписание о прекращении нарушений пункт 1 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5   Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:      

                                           

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 32

 

Резолютивная часть предписания объявлена 25.09.2012

Полный текст предписания изготовлен 27.09.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления,

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании своего решения от 27.09.2012 по делу № 32 о признании ненадлежащей рекламы группы восточных танцев - фитнес клуба «Элемент» размещенной  на рекламной конструкции, установленной на теплотрассе ТГК-14, расположенной по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина,  следующего содержания: ««Zarin» Балябина, 54, тел.: 35-10-70, Zarin-a-dancer@mail.ru» , поскольку она нарушает требования пункта 1 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Гражданину C.<...> в  срок до 05.10.2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Гражданину С. представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября   2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны