Решение №мг/2765/24 на действия организатора торгов МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖ... от 21 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобе № 075/10/18.1-362/2024
Резолютивная часть решения г. Чита
объявлена 18.06.2024,
решение в полном объеме
изготовлено 21.06.2024
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/10/18.1-362/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – Руководитель управления М.Б. Г,
Члены Комиссии:
И.В. К - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
А.С. К- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
при отсутствии лиц, участвующих в деле, которые ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие, Комиссии Управления не направили,
рассмотрела доводы жалобы ИП А А.А. на действия организатора торгов МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН" при организации и проведении торгов: https://torgi.gov.ru/ (извещение № 23000030450000000008 Дата публикации 24.04.2024, в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:14:450102:122, площадью 29899 кв.м).
Так, в поступившей жалобе, указано следующее. Информационное сообщение о проведении торгов было опубликовано: https://torgi.gov.ru/ Извещение № 23000030450000000008 Дата публикации 24.04.2024. https://i.rts-tender.ru/ . Процедура № 23000030450000000008 в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:14:450102:122, площадью 29899 кв.м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленной зоны. Дата и время начала подачи заявок на участие 24.04.2024 18:00 (время московское).
Дата и время окончания подачи заявок на участие 24.05.2024 18:00 (время московское);
Место приёма заявок и документации Электронная торговая площадка. Дата и время рассмотрения заявок на участие (дата определения участников) 24.05.2024;
Дата и время начала торгов 26.05.2024 18:00 (время московское);
Мной 23.05.2024 года была подана заявка с приложением всех необходимых документов.
В нарушение данных, указанных на ЭТП https://i.rts-tender.ru/ организатором торгов МКУ КУМИ АДМИНИСТРАЦИИ МР «ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН» 24.05.2024 не проведена процедура рассмотрения заявок на участие, и определение участников аукциона. Протокол № U23000030450000000008-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме был сформирован и опубликован 29.05.2024 года.
В нарушение данных указанных на ЭТП https://i.rts-tender.ru/ организатором торгов МКУ КУМИ АДМИНИСТРАЦИИ МР «ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН» 26.05.2024 18:00 (время московское) процедура подачи ценовых предложений не проведена.
Из протокола № U23000030450000000008-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме от 29.05.2024 года, следует, что моя заявка не допущена до участия в аукционе по следующим основанием: «Непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ). Отсутствие платежного поручения об оплате задатка на участие в аукционе».
С данным решением, изложенным в протоколе, не согласен по следующим основаниям:
Согласно аукционной документации задаток вносится на депозит ЭТП https://i.rts-tender.ru/ которая в автоматическом режиме при подачи заявки блокирует денежные средства в качестве задатка. Данные денежные средства были заблокированы транзакция № 50350692 23.05.2024 14:23 и информация о внесении задатка направлена организатору торгов вместе с заявкой.
Депозитный счет на ЭТП https://i.rts-tender.ru/ мной пополнялся за долго до объявления данного аукциона и на нем находятся сумма денежных средств в разы превышающие суму задатка по данному аукциону.
Также в извещении о проведении аукциона указаны даты проведения процедур торгов отличающиеся от информации указанной на ЭТП https://i.rts-tender.ru/ (п 1.4, 1.5 Извещение о проведении аукциона.
На основании вышеизложенного руководствуясь ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прошу:
- Признать протокол № U23000030450000000008-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме от 29.05.2024 года недействительным;
- Допустить Индивидуального предпринимателя А до участия в аукционе в электронной форме № 23000030450000000008 на право заключения договора аренды земельного участка;
- Приостановить проведение процедуры аукциона в электронной 23000030450000000008 до момента рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из характера и оснований поступившей жалобы, жалоба Заявителя рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Рассмотрение жалобы было назначено на 06.06.2024 в 16 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).
До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
На заседание комиссии Управления явились:
- представитель заявителя по доверенности АМ.А.;
- представитель Администрации С А.С.
Представитель Администрации СА.С. представила письменные возражения по существу жалобы следующего содержания.
Поступившую от ИП А, Администрация признает жалобу частично: признаем в части первого события организатором торов заявка на участие
в аукционе не рассмотрена до начала торгов (в личном кабинете вкладка
«рассмотрение заявок» была не активна); не признаем в части второго события, что организатором торгов, незаконно не допущены к участию в аукционе лица, подавшие заяви, так как все заявки в
количестве 8 заявок были рассмотрены на соответствие требованиям 44 ФЗ. По
итогам рассмотрения 6 заявок - были отклонены 4 заявки, в том числе заявка ИП
А (351574/474135) с формулировкой
«непредставление необходимых для участия в аукционе документов или
представление недостоверных сведений». ИП А не было предоставлено платежное поручение о внесении задатка для участия в аукционе, что является нарушением в принятии документов для участия в аукционе, согласно ч. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя заявил ходатайство о запросе информации на ЭТП по поводу наличия денежных средств на счете.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок
принятия решения может быть продлен однократно на 7 рабочих дней.
В связи с необходимостью запроса информации у ЭТП комиссией принято решение по рассмотрению жалобы на 18.06.2024 в 16 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
ООО «РТС-тендер» на запрос Комиссии Управления представлена информация о том, что оператор электронной площадки в сети Интернет на сайте https://www.rts-tender.ru/, уполномоченный на проведение государственных и муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и соглашением о функционировании электронной площадки от 01.10.2018 года, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также иными подзаконными нормативными правовыми актами, на основании Вашего запроса № МГ/2494/24 от 06.06.2024г. направляет запрашиваемую информацию в электронном виде и сообщает следующее.
Торговые процедуры 23000030450000000007 и 23000030450000000008 являются аукционами, проводимым по правилу «Аренда земельных участков».
В соответствии с п. 2.1 Регламента электронной торговой площадки РТС-тендер для имущественных торгов присоединение к Регламенту ЭП, то есть полное принятие условий Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями настоящего Регламента ЭП, осуществляется в соответствии со статьей 428 Гражданского Кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью КЭП заявления о присоединении к его условиям при регистрации на ЭП в установленном порядке, если иное не реализовано функционалом ЭП.
В соответствии с п. 2.2 Регламента присоединение к настоящему Регламенту является фактом заключения соглашения о взаимодействии между ООО «РТС-тендер и Клиентами электронной площадки «РТС-тендер» при проведении и/или участии в процедурах торгов в электронной форме на ЭП.
В соответствии с п. 3.2. Соглашения претендент обязуется к моменту подачи заявки:
- передать оператору средства гарантийного обеспечения оплаты услуг (комиссия оператора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Регламентом ЭП или Тарифами;
- передать оператору в соответствии с предусмотренным в документации о торгах и установленным в карточке торговой процедуры порядком сумму денежных средств в размере Задатка.
По процедуре 23000030450000000007 установлены следующие суммы задатка и комиссии оператора:
Размер задатка – руб.;
Размер тарифа (комиссии) – ,00 руб.
По процедуре 23000030450000000008 установлены следующие суммы задатка и комиссии оператора:
Размер задатка – ,00 руб.;
Размер тарифа (комиссии) – ,00 руб.
На основании п. 4.6 Соглашения о гарантийном обеспечении средства Гарантийного обеспечения в размере задатка, а также в размере вознаграждения оператора, размеры которых указаны в Карточке торговой процедуры, блокируются на аналитическом счете участника при условии наличия на аналитическом счете участника достаточной суммы свободных средств. Основанием для блокировки денежных средств является заявка участника.
Таким образом, участник к моменту подачи заявки обязан обеспечить наличие на аналитическом счете денежных средств, достаточных для блокировки задатка и комиссии оператора.
Также сообщает, что денежные средства в размере задатка и комиссии оператора на счете участника А были заблокированы:
По процедуре 23000030450000000007 заблокированы 23.05.2024 в 14:13 и разблокированы 29.05.2024 в 02:53 в связи с отклонением заявки организатором.
По процедуре 23000030450000000008 заблокированы 23.05.2024 в 14:22 и разблокированы 29.05.2024 в 02:56 в связи с отклонением заявки организатором.
Также при формировании заявки участнику необходимо прикрепить к электронной форме заявки документы и сведения, предусмотренные информационным сообщением (извещением) о проведении торговой процедуры и документацией торговой процедуры.
Таким образом, участники торговых процедур 23000030450000000007 и 23000030450000000008 имели техническую возможность направить в составе заявок все необходимые документы в соответствии с извещением о проведении торговой процедуры.
Информация поданных заявках становится доступной организатору для ознакомления после окончания срока приема заявок с момента перехода торговой процедуры на этап «Ожидает рассмотрения заявок».
Информация о блокировке задатков участников становится доступной организатору для ознакомления после окончания срока приема заявок с момента перехода торговой процедуры на этап «Ожидает рассмотрения заявок». Указанная информация доступна организатору на любом этапе торговой процедуры, начиная с этапа «Ожидает рассмотрения заявок». Пример:
Дополнительно обращаем внимание на то, что сведения о блокировке денежных средств в размере задатка на странице заявки участника отображаются по состоянию на настоящее время.
В соответствии с 4.9.3 Соглашения о гарантийном обеспечении блокирование гарантийного обеспечения в размере задатка прекращается в случае отказа претенденту в допуске к участию в торговой процедуре.
В случае отклонения организатором заявки участника в баннере будет отображаться текст: «Денежные средства в размере задатка 0,00 руб. заблокированы на счете участника». Такое отображение является корректным, так как после отклонения заявки организатором денежные средства участника в размере задатка подлежат разблокировке.
С Регламентом электронной площадки и Соглашением о гарантийном обеспечении можно ознакомиться по ссылке: https://www.rts-tender.ru/platform-rules/platform-property-sales.
Рассмотрев все материалы по жалобе комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса.
Целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц (конкурентов) и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение уполномоченным органом максимальной цены за объект торгов.
Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 39.12 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: заявка на участие в аукционе; копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; документы, подтверждающие внесение задатка.
На основании пункта 5 статьи 39.12 ЗК РФ один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке (пункт 2 статьи 39.12 ЗК РФ).
Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (пункт 4 статьи 39.12 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случаях непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений, непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе (подпункты 1, 2).
При этом, учитывая положения статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), следует, что антимонопольный орган, рассматривая в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу, не ограничен ее доводами, а в ходе рассмотрения жалобы по существу может выявить иные нарушения, а итоговое решение по рассматриваемой жалобе должно приниматься комиссией антимонопольного органа с учетом всех выявленных нарушений (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16.12.2022 № Ф06-26284/2022 по делу № А55-17827/2020; Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2015 № 04АП-6137/2015 по делу № А19-6761/2015).
Организатором торгов опубликовано извещение о проведении торгов: https://torgi.gov.ru/ Извещение № 23000030450000000008 Дата публикации 24.04.2024, Аукцион в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:14:450102:122, площадью 29899 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленной зоны. Дата и время начала подачи заявок на участие 24.04.2024 18:00 (время московское)
Дата и время окончания подачи заявок на участие 23.05.2024 18:00 (время московское)
Место приёма заявок и документации Электронная торговая площадка
Дата и время рассмотрения заявок на участие (дата определения участников ) 24.05.2024
Дата и время начала торгов 26.05.2024 18:00 (время московское)
В рамках пункта 22 статьи 39.11, пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ в составе размещенной совместно с извещением документации имелись проект договора аренды и установленная форма заявки.
Комиссией Управления при рассмотрении размещенной на сайте информации установлено противоречие в сведениях об объекте торгов – земельном участке, указанных в информационном сообщении, в установленной форме заявки. В отношении земельного участка в указанной документации имеются противоречия, как в извещении, так и форме заявки, в части кадастрового номера, его площади и местоположения.
В извещении указана информация о торгах в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:14:450102:122, площадью 29899 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения промышленной зоны.
В установленной форме заявки имеется информация о земельного участка с кадастровым номером 75:14:410302:487, площадью 97740 кв.м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: для размещения полигона ТБО, расположенных по адресу: Забайкальский край, Оловяннинский район, в 6 км восточнее пгт. Ясногорск, в пади Кундуй.
Согласно пункта 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Руководствуясь нормами пункта 3 статьи 6 ЗК РФ, а также тем, что претендент должен подавать заявку по установленной в извещении форме (пункт 1 статьи 39.12 ЗК РФ) комиссия Управления делает вывод о противоречивости размещенной на сайте информации об объекте торгов, что не позволяет однозначно сделать вывод о предмете торгов.
На ЭТП https://i.rts-tender.ru/ организатором торгов МКУ КУМИ АДМИНИСТРАЦИИ МР «ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН» 24.05.2024 процедура рассмотрения заявок на участие, и определение участников аукциона. Протокол № U23000030450000000008-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме был сформирован и опубликован 29.05.2024 года.
В нарушение данных указанных на ЭТП https://i.rts-tender.ru/ организатором торгов МКУ КУМИ АДМИНИСТРАЦИИ МР «ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН» 26.05.2024 18:00 (время московское) процедура подачи ценовых предложений не проведена.
Согласно объяснениям организатора торгов от 05.06.2024 №103 последний данное процедурное нарушение признает.
Из протокола № U23000030450000000008-1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме от 29.05.2024 года, следует, что заявка заявителя не допущена до участия в аукционе по следующим основанием: «Непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (пункт 8 ст. 39.12 ЗК РФ). Отсутствие платежного поручения об оплате задатка на участие в аукционе».
Да, действительно, согласно информации, представленной, как заявителем, так и организатором торгов, 23.05.2024 заявителем подана заявка с приложением документов, в составе которых отсутствует документ, подтверждающий факт внесения задатка.
Согласно части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; документы, подтверждающие внесение задатка.
При этом, ООО «РТС-тендер» на запрос Комиссии Управления представлена информация о том, что в соответствии с п. 2.1 Регламента электронной торговой площадки РТС-тендер для имущественных торгов присоединение к Регламенту ЭП, то есть полное принятие условий Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями настоящего Регламента ЭП, осуществляется в соответствии со статьей 428 Гражданского Кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью КЭП заявления о присоединении к его условиям при регистрации на ЭП в установленном порядке, если иное не реализовано функционалом ЭП.
В соответствии с п. 2.2 Регламента присоединение к настоящему Регламенту является фактом заключения соглашения о взаимодействии между ООО «РТС-тендер и Клиентами электронной площадки «РТС-тендер» при проведении и/или участии в процедурах торгов в электронной форме на ЭП.
В соответствии с п. 3.2. Соглашения претендент обязуется к моменту подачи заявки:
- передать оператору средства гарантийного обеспечения оплаты услуг (комиссия оператора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Регламентом ЭП или Тарифами;
- передать оператору в соответствии с предусмотренным в документации о торгах и установленным в карточке торговой процедуры порядком сумму денежных средств в размере Задатка.
По процедуре 23000030450000000008 установлены суммы задатка и комиссии оператора.
На основании п. 4.6 Соглашения о гарантийном обеспечении средства Гарантийного обеспечения в размере задатка, а также в размере вознаграждения оператора, размеры которых указаны в Карточке торговой процедуры, блокируются на аналитическом счете участника при условии наличия на аналитическом счете участника достаточной суммы свободных средств. Основанием для блокировки денежных средств является заявка участника.
Таким образом, участник к моменту подачи заявки обязан обеспечить наличие на аналитическом счете денежных средств, достаточных для блокировки задатка и комиссии оператора.
Также ЭЦП сообщает, что денежные средства в размере задатка и комиссии оператора на счете участника А были заблокированы.
По процедуре 23000030450000000008 заблокированы и разблокированы в связи с отклонением заявки организатором.
Также при формировании заявки участнику необходимо прикрепить к электронной форме заявки документы и сведения, предусмотренные информационным сообщением (извещением) о проведении торговой процедуры и документацией торговой процедуры.
Таким образом, участник торговых процедур 23000030450000000008 имел техническую возможность направить в составе заявок все необходимые документы в соответствии с извещением о проведении торговой процедуры.
Информация поданных заявках становится доступной организатору для ознакомления после окончания срока приема заявок с момента перехода торговой процедуры на этап «Ожидает рассмотрения заявок».
Информация о блокировке задатков участников становится доступной организатору для ознакомления после окончания срока приема заявок с момента перехода торговой процедуры на этап «Ожидает рассмотрения заявок». Указанная информация доступна организатору на любом этапе торговой процедуры, начиная с этапа «Ожидает рассмотрения заявок».
Дополнительно ЭЦП обратила внимание на то, что сведения о блокировке денежных средств в размере задатка на странице заявки участника отображаются по состоянию на настоящее время.
В соответствии с 4.9.3 Соглашения о гарантийном обеспечении блокирование гарантийного обеспечения в размере задатка прекращается в случае отказа претенденту в допуске к участию в торговой процедуре.
В случае отклонения организатором заявки участника в баннере будет отображаться текст: «Денежные средства в размере задатка 0,00 руб. заблокированы на счете участника». Такое отображение является корректным, так как после отклонения заявки организатором денежные средства участника в размере задатка подлежат разблокировке.
Из изложенного следует, что сам по себе факт внесения денежных средств на расчетный счет оператора электронной площадки, не отменяет соблюдение императивного требования действующего земельного законодательства, а также извещения и аукционной документации о представлении в составе заявки самого документа, подтверждающего внесение задатка.
Доказательств, подтверждающих невозможность представления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение задатка на участие в аукционе, заявителем не представлено. Кроме того, исходя из требований извещения об аукционе, форма документа, подтверждающего внесение задатка заказчиком не установлена, по сути, таким документом может выступать любое платежное поручение о перечислении денежных средств в виде задатка (в т.ч. на электронную площадку).
Не смотря на указанные императивные положения норм земельного законодательства, следует отметить установленный комиссией Управления факт того, что подача заявки при отсутствии денежных средств в соответствующем объеме в личном кабинете участника невозможна, информация об оплате задатка сразу поступает организатору торгов, денежные средства на площадку могут быть зачислены участником задолго до даты проведения торгов, в связи с чем, предоставление документа, подтверждающего факт оплаты задатка, сводится к формальному требованию.
При этом, следует отметить то, что в извещении организатором торгов указаны реквизиты организатора торгов для перечисления задатка участниками, что противоречит вышеуказанным условиям ЭЦП, поскольку при подаче заявки денежные средства, находящиеся на личном счета участника, в счет задатка блокируются ЭЦП.
Из этого Комиссия Управления делает вывод о смешанности организатором торгов концепций проведения формы рассматриваемой процедуры: в электронной форме и без таковой, что доказывает то, что допущенные к участию в торгах участники свои пакеты документов предоставили организатору торгов иным способом, нежили посредствам ЭЦП, о котором иные претенденты, включая заявителя жалобы, информацией не обладали. Что также является нарушением процедуры проведения торгов.
В соответствии с разделом "Порядок проведения аукциона" информационного сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона".
В силу пункта 17 статьи 39.12 ЗК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
Таким образом, применительно к аукциону по продаже земельного участка или права аренды на него определение победителя торгов осуществляется посредством состязательности между участниками аукциона, в результате которой и формируется наиболее выгодная для организатора торгов максимальная цена за объект торгов.
Следовательно, целью торгов является привлечение наибольшего количества участников торгов и, соответственно, увеличения объема поступающих в бюджет денежных средств.
Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Указанной нормой Закона № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов (Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2022 № 309-ЭС21-27706 по делу № А34-2459/2020).
При изложенных обстоятельствах Комиссия пришла к правомерному выводу о доказанности в действиях организатора торгов вменяемого нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия:
РЕШИЛА:
- Признать доводы жалобы ИП А А.А. на действия организатора торгов МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН" при организации и проведении торгов: https://torgi.gov.ru/ (извещение Извещение №
23000030450000000008 Дата публикации 24.04.2024, Аукцион в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:14:450102:122, площадью 29899 кв.м.) обоснованными. - Признать действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН" нарушившими п/п 4 пункта 21 статьи 39.11, п/п 1 пункта 1, п/п 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.
- Выдать МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН" предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
- В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
В соответствие со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.