Уведомление №02-05-1645 Уведомление о поступлении жалобы ООО "Атлант" на действия За... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России 6 мая 2019 года (вх.№ 2416) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее – Заявитель, ООО «Атлант») на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Организатор электронного аукциона) при проведении электронного аукциона РТС275А190055 на право выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Балябина, д. 17, Забайкальского рабочего, д. 36.

Из содержания жалобы следует.

29 апреля 2019 года на электронной торговой площадке РТС-Тендер (https://www.rts-tender.ru/) был проведен электронный аукцион РТС275А190055 на право выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Балябина, д. 17, Забайкальского рабочего, д. 36.

Организатором проведения данного аукциона являлся Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

В результате проведения указанного аукциона победителем было признано ООО «Автоматика», второе место было признано за ООО «Вектор», и третье – за ООО «Атлант».

Заявитель полагает, что в ходе проведения данного электронного аукциона было нарушено законодательство Российской Федерации в области защиты конкуренции, в связи с чем результаты данного аукциона являются незаконными. В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ) один из обязательных требований к участию конкурентного способа заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного за счет взносов членов СРО, изъявивших желание принимать участие в конкурентных закупках. Такие члены СРО в силу части 3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ не могут быть освобождены от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО.

Исходя из буквального толкования положений Градостроительного кодекса РФ следует, что подрядная организация не имеет право заключать договоры по итогам проведения конкурентных процедур в случае невнесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО, членов которой она является.

Как следует из общедоступных данных о членах саморегулируемых организаций, размещенных на сайте Национального объединения строителей (http://nostroy.ru/) ООО «Вектор» является членом саморегулируемой организации, однако это общество не внесло взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, допуск Забайкальским фондом капитального ремонта многоквартирных домов ООО «Вектор» к участию в электронном аукционе в нарушение обязательных единых требований к участникам конкурентных процедур в части оплаты компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств дает необоснованные и незаконные преимущества ООО «Вектор» и нарушает права ООО «Атлант», как участника данного аукциона.

Заявитель отмечает, что следовательно результаты данного аукциона являются незаконными и не могут быть положены в основу заключения договора с ООО «Вектор».

Кроме этого, пункт 220 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 содержит норму, позволяющую организатору торгов не заключать договор с победителем аукциона, в случае установления фактов несоответствия такого участника обязательным требованиям законодательства.

На сегодняшний день ведением Реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Забайкальского края занимается Министерство территориального развития Забайкальского края. Присутствие в данном реестре ООО «Вектор» в дальнейшем может послужить основанием для неправомерного допуска этой организации к электронным аукционам по заключению договоров капитального ремонта многоквартирных домов.

В связи с этим Министерство территориального развития Забайкальского края должно предпринять меры по исключению ООО «Вектор» из Реестра квалифицированных подрядных организаций, как не соответствующего обязательным требованиям, заявляет ООО «Атлант».

оответствии с пунктом 235 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействия) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура проведения электронного аукциона является частью процедуры торгов, Заявитель полагает, что рассмотрение жалоб на результаты электронного аукциона на оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного ООО «Атлант» просит:

- признать действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов по проведению электронного аукциона РТС275А190055 на право выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Чита, ул. Балябина, д. 17, ул. Забайкальского Рабочего, д. 36, с участием ООО «Вектор» нарушающим законодательство о защите конкуренции;

- выдать предписание об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции путем исключения ООО «Вектор» из числа участников электронного аукциона РТС275А190055 на право выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Чита, ул. Балябина, д. 17, ул. Забайкальского Рабочего, д. 36, и признания второго места за ООО «Атлант»;

- выдать предписание Министерству территориального развития Забайкальского края об исключении ООО «Вектор» из Реестра квалифицированных подрядных организаций.

Рассмотрение жалобы назначено на 16 мая 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1. Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио или видео запись, журнал регистрации заявок, распоряжение Администрация Городского округа «Город Петровск-Забайкальский» о проведении конкурса и утверждении конкурсной документации, а также иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, обязаны направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (в том числе заключение договора).

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны