Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ИП Б. о нарушении законодат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  25

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

25 марта 2011 года                                                           г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

#G1#G0Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии:  заместителя Забайкальского УФАС России;

Членов комиссии:

         главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста – эксперта этого же отдела,  рассмотрев жалобу ИП Биктогиров Р.Р.   на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказчиком – Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю   при проведении  запроса котировок на право заключения контракта на поставку стоматологического вспомогательного материала,

          в присутствии представителей государственного заказчика, представителя ИП Б.

 

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2011 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ИП Б.  на действия государственного заказчика при проведении указанного запроса котировок.  

Из жалобы следует, что 16.03.2011 заявитель направил заявку в форме электронного документа на участие в запросе котировок на адрес электронной почты, указанной в извещении о проведении запроса котировок. Заявка подписана электронной цифровой подписью Б.

18.03.2011 года на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, в котором отсутствует информация о поданной заявке.

На устный запрос, заказчик  пояснил Р.Р.Биктогирову, , что котировочные  заявки, поданные в форме электронного документа,  не принимаются и поэтому  представленная заявка не рассматривалась.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования части 2 статьи 46 Закона о размещении заказа и просит отменить результаты проведения запроса котировок.

Представители государственного заказчика считают доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.  Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенного для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронно-цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа  подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ, электронное сообщение, подписанные цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признаются равнозначными документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если иное не установлено федеральными законами.  Таким образом, главным атрибутом электронного документа, подтверждающим его подлинность, является электронная цифровая подпись.

16 марта 2011 года в 16 часов 57 минут  получено электронное сообщение от отправителя – «Максим Б», с темой письма «Котировочная заявка от ИП Б.» Указанное сообщение не подписано электронно-цифровой подписью, что не соответствует требованиям Закона об информации. В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в  форме электронного документа. Таким образом, заявка от ИП Б., отвечающая вышеперечисленным требования, в адрес УФСБ России по Забайкальскому краю не поступала.

Кроме, того, представитель заказчика пояснил, что, все заявки, поступающие в электронном виде,  регистрируются в журнале. 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.         

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

          09.03.2011 года заказчиком объявлен запрос котировок на поставку стоматологического вспомогательного материала. Начальная (максимальная) цена контракта составила х рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17 марта 2011 № 0191100007611000020-1  победителем в запросе котировок признано ООО «Ривадент», предложившее сумму контракта х рублей.

В извещении о запросе котировок заказчик установил, что котировочная заявка подается в письменном виде, начало приема заявок 10 марта 2010 года, окончания  до 18 часов  16 марта 2011 года.  

 В ходе проверки установлено, что заявка ИП Б. поступила в форме электронного документа 16 марта 2011 года в 16 часов 57 минут. 

            В соответствии с журналом регистрации  заявок на участие в запросе котировок зарегистрированы две заявки: № 1 ООО «Ривадент»  16 марта 2011 года в 10 часов 15 минут, № 2 «Олимп М» 16 марта 2011 года в 17 часов 00 минут, которые поступили в письменном виде.

           

           Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия считает жалобу ИП Б. обоснованной по следующим основаниям. 

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок установлен в статьей 46 Закона о размещении заказов.

Согласно части  2 статьи 46 Закона о размещении заказов   котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, при проведении запроса котировок заказчик  не зарегистрировал заявку ИП Б.,  которая поступила в форме электронного документа и в срок,  указанный в извещении, что является нарушением требований частей 2,3 статьи 46 Закона о размещении заказов. 

Кроме того,  в ходе проверки Комиссия выявила следующие нарушения.

В соответствии с положениями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Установлено, что  в техническом задании при указании «эквивалент» (позиции № 1,2,3 и.т.д.) заказчик не указал показатели эквивалентности,  что является нарушением  требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. Кроме того, в техническом задании указаны наименования производителей, что также является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

В соответствии  с требованиями части 3 статьи 44 Закона о размещении заказов заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара.

Отсутствие в запросе котировок показателей эквивалентности, привело к допуску котировочной комиссией участников размещения заказа не содержащих в заявке конкретных показателей эквивалентности предлагаемого товара.  

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ИП Б. обоснованной.

          2.Признать заказчика – Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю нарушившим часть 2 статьи 45, части 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов. 

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об отмене извещения о размещении заказа путем запроса котировок № 0191100007611000020 размещенного на  официальном сайте  09.03.2011 года и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0191100007611000020-1 от 17 марта 2011 года в срок до 01.04.2011 года. 

         4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном  правонарушении по признакам нарушения частей 1, 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  

  

 

Члены Комиссии:                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны