Уведомление №02-05-07 Уведомление о назначении от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы № 075/10/18.1-1/2022 и назначении

рассмотрения жалобы по существу

В адрес Забайкальского УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба (вх. 8694 от 29.12.2021) ООО «Забайкалагро» (ИНН7536160577, далее - заявитель) на действия Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края ИНН 7518001454 (далее – организатор торгов), при проведении аукциона (№ извещения: 231121/1450750/02) на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17<...>617.

Так, в поступившей жалобе,  указано следующее.

23.11.2021г. организатором торгов - Администрацией Приаргунского муниципального округа Забайкальского края на сайтах https://priarg.75.ru, https://torgi.gov.ru, в газете «Приаргунская заря», выпуск №82 (10495) от 23.11.2021г., опубликовано извещение № 231121/1450750/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:260<...>617, в соответствии с положениями статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации

24.12.2021г. обществом с ограниченной ответственностью «ЗАБАЙКАЛАГРО» (далее - Общество) в адрес организатора торгов передана заявка с приложением документов, в том числе платежного поручения № 996 от 23.12.2021г. о перечисления суммы задатка. Заявка зарегистрирована организатором торгов за № 02 24.12.2021г. в 09 час. 49 мин.

 Уведомлением от 27.12.2021 исх. № 140 постоянно действующая комиссия по реализации объектов муниципальной собственности организатора торгов в составе <...> уведомила Общество о непризнании общества участником аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:2<...>17 по причине ошибочного указания обществом ИНН в платежном поручении на перечисление задатка и непоступлении на счет, указанный в извещении по проведению аукциона, задатка на 16-00 27.12.2021г.

27.12.2021г. организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещена информация о признании открытого аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 75:17:260101:617 не состоявшимся, заключении договора аренды на земельный участок с ООО «Терос ЗК».

Общество с ограниченной ответственностью «ЗАБАЙКАЛАГРО» считает, что действиями комиссии по реализации объектов муниципальной собственности организатора торгов, выразившимися в отказе в допуске Общества до участия в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:260101:617 нарушены права и законные интересы Общества и положения п. 18, п. 20, пп. 8 п. 21, ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, что следует из нижеприведенных доводов.

В извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:260101:617, опубликованном на сайтах https://priarg.75ru, https://torgi.gov.ru организатором торгов в банковских реквизитах для перечисления задатка указан 20-ти значный КБК: 90201130000092300244.

Вместе с тем в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:260101:617, опубликованном в газете «Приаргунская заря», выпуск №82 (10495) от 23.11.2021г., организатором торгов в банковских реквизитах для перечисления задатка указан 19-ти значный КБК: 9020110000092300244.

В банковских реквизитах для перечисления задатка, во всех публикациях, организатором торгов, получателем платежа, указан: КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740), КПП получателя платежа: 751801001, корр.счет: 40102810945370000063, казначейский счет: 03232643765380009100, БИК: 017601329, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА БАНКА РОССИИ//УФК по Забайкальскому краю г. Чита.

При заполнении Обществом полей платежного поручения программным способом было установлено, что ИНН - 7518001454, указанный организатором торгов в извещении о проведении аукциона, не является корреспондирующим (относимым) к наименованию получателя платежа   КОМИТЕТ   ПО   ФИНАНСАМ   (Администрация   Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740). При этом, согласно сведений публичного реестра (ЕГРЮЛ) верным ИНН получателя платежа с наименованием КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края является ИНН -7518000901.

Данный ИНН, также как и иные банковские реквизиты для перечисления задатка, в том числе КПП получателя платежа: 751801001, корр.счет:         40102810945370000063,      казначейский счет: 03232643765380009100, ВПК: 017601329, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА БАНКА РОССИИ//УФК по Забайкальскому краю г. Чита были указан Обществом при заполнении полей платежного поручения № 996 от 23.12.2021г., которое 23.12.2021г. было принято филиалом «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» БАРЖА ВТБ (ПАО) г. Москва к исполнению и исполнено путем списания со счета Общества № 40702810118240000208 денежной суммы в размере 18 400 рублей на счет 03232643765380009100.

Следует отметить, что в случае заполнения платежного поручения с применением ИНН - 7518001454, указанного организатором торгов в извещении, получателем средств будет выступать Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края, что не соответствует наименованию получателя - КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740), указанного организатором торгов в извещении. Более того, при заполнении платежного поручения с применением ИНН-7518001454, указанного организатором торгов в извещении, сформированное платежное поручение вообще не будет содержать указания на получателя КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740) в иных полях платежного поручения отличных от поля «Получатель».

В данном случае Общество полагает необходимым отметить, что перевод денежных средств платежным поручением регламентирован Положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение № 762-П).

В Приложении 1 к Положению № 762-П установлены номера и наименования реквизитов платежного поручения.

Места расположения реквизитов платежного поручения в соответствующих полях платежного поручения указаны в Приложениях 2 и 3 к Положению № 762-П.

Реквизит платежного поручения 16 поименован в Приложении 1 к Положению № 762-П как «Получатель».

Приложении 1 к Положению № 762-П не содержит в своем описание реквизита платежного поручения имеющего наименование «Название».

В связи с этим при заполнении поля платежного поручения с реквизитом 16 - «Получатель», Общество опиралось на информацию организатора торгов, опубликованную в извещении № 231121/1450750/02 и правила составления платежного поручения      регламентированные Положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Каких - либо иных указаний по заполнению платежного поручения на перечисление задатка извещение о проведении аукциона не содержит, образца заполнения платежного поручения извещение о проведении аукциона также не содержит.

Изложенное позволяет также утверждать, что «правильно» заполнить платежное поручение с учетом всех противоречивых сведений указанных организатором торгов в извещении о проведении аукциона могло только то лицо, которому были даны конкретные указания, о том как именно и в какой последовательности заполнить поля платежного поручения в целях обеспечения зачисления задатка на счет организатора торгов, что может указывать на наличие сговора между организатором торгов и победителем торгов, с учетом того, что только две заявки были зарегистрированы организатором торгов.

Между тем, по мнению Общества,  вышеуказанные действия организатора            торгов            по опубликованию        недостоверных (взаимопротиворечащих) банковских реквизитов для перечисления задатка, по опубликованию извещения на официальных сайтах и в газете «Приаргунская заря» в различных редакциях, в части указания различных кодов бюджетной классификации, привели к ограничению конкуренции и являются нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой - при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку указание в извещении о проведении аукциона неверных реквизитов для перечисления задатка ограничивает конкуренцию и возможность участия в аукционе потенциальным участникам аукциона.

Как следствие, в данном случае, Обществу было отказано в допуске для участия в аукционе, что привело к тому, что аукцион не состоялся.

При этом, Общество было намерено участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:2<...>1:617, поскольку общество является сельскохозяйственным товаропроизводителем и занимается растениеводством, в том числе на землях смежных с земельным участком, имеющим кадастровый номер 75:17:2<...>:617.

Кроме этого, отказ Обществу в допуске для участия в аукционе по существу привел к тому, что договор аренды земельного участка может быть заключен с условием о минимальном размере арендной платы - 92 000 рублей за 1 календарный год, в то время как в случае проведения аукциона размер арендной платы был бы безусловно повышен в ходе торгов, что имело бы положительный эффект для муниципального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите   конкуренции»   по   правилам   ст.   18.1   Федерального   закона   от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением                жалоб,        рассмотрение        которых        предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного заявитель ПРОСИТ:

1. Принять жалобу к рассмотрению.

2. Признать незаконными действия организатора торгов Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:<...>17.

3. Восстановить нарушенные права и законные интересы общества с
ограниченной ответственностью «ЗАБАИКАЛАГРО» путем выдачи
Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края
предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования
торгов на право заключения договора аренды земельного участка с
кадастровым номером 75:17<...>:617.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 января 2022 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу по каждому доводу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Также организатору торгов представить:

  • письменные пояснения относительно причин отказа в допуске к участию в рассматриваемой конкурсной процедуре ООО «Забайкалагро» с правовым обоснованием позиции;
  • письменные пояснения относительно адреса страницы/конкретного источника, а также даты и времени опубликования протокола о признании открытого аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 75:17:260<...>7 несостоявшимся (с приложением надлежащим образом заверенной копии такового).

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

  1. направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
  2. уведомление в Забайкальское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». В случае направления такого уведомления, при необходимости Управлением будет выслана инструкция по подключению.

О принятом решении надлежит сообщить Забайкальское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма с указанием идентификационных сведений (логин, иное), позволяющих осуществить подключение посредством систем видео-конференц-связи. Ответ просим также направить по электронной почте: to75@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны