Решение б/н Реклама пива возле ДОУ №74 "Березка" от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ       

Резолютивная часть решения объявлена 13.09.2012

Полный текст решения изготовлен 19.09.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  Врио руководителя управления ;

члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения ИП З.  пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении  рекламы пива «Берег Байкала» на магазине «Продукты»  расположенном по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Журавлева, 18, пом. 34,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 20 июня 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Так, на магазине «Продукты» расположенном по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Журавлева,18, пом. 34,  вблизи ДОУ № 74 «Березка» размещена реклама  пива - «Берег Байкала».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является – пиво «Берег Байкала».

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно письму Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» от 23.05.2012 исх № 585 собственником указанного помещения является гр.ТВЕ, арендатором ИП З.

Согласно письму Управления архитектуры и градостроительства Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» от 26.09.2011  № 1168 расстояние между магазином (ул. Журавлева, 18) и зданием ДОУ № 74 «Березка» (ул. Лермонтова, 22) составляет 75 метров.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива «Берег Байкала» размещена ближе, чем сто метров от здания детского образовательного учреждения.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта  6 части 2 статьи 22  Закона  о рекламе.

На основании пункта 7 статьи 3  Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.

Таким образом,  рекламораспространителем является - ИП З. (местоположение: Забайкальский край, г. Чита, п. Энергетиков, ул. Строителей, 7/2 Ч.Р).

Определением об отложении  возбуждении дела № 21  от 20 августа 2012 года рассмотрение  дела   в отношении ИП З. назначено на 13.09.2012 года.

На рассмотрение дела ИП З. не явился. В материалах дела имеется  почтовое уведомление без отметки о вручении (адресат не проживает).

Согласно пункту 6 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при примени Кодекса РФ об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение, что оно фактически не проживает по этому адресу.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Берег Байкала» на магазине «Продукты»  расположенном по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Журавлева, 18, пом. 34, поскольку она нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22  Закона о рекламе.

2. Признать ИП З. нарушившим пункт 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.

3. ИП З.  выдать предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 21

 

Резолютивная часть предписания объявлена 13.09.2012

Полный текст предписания изготовлен 19.09.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  Врио  руководителя управления,

члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании решения от 19.09.2012 по делу № 21 по признакам нарушения ИП З.  пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении  рекламы пива «Берег Байкала» на магазине «Продукты»  расположенном по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Журавлева, 18, пом. 34,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП З. в  течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП З.представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее 1 ноября 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                                      

                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны