Уведомление б/н Уведомление о продлении срока рассмотрения по Жалобе Индивид... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о продлении срока рассмотрения жалоб №  28, 29

 

В адрес Забайкальского УФАС России 29 июля 2019 года (вх.№ 4030) поступила жалоба № 28 <...> на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор конкурса) (г. Чита, ул. Курнатовского, 46, ИНН 7536088377, ОГРН 1077536015677) при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа «Город Чита», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

Из содержания жалобы следует.

9 июля 2019 года Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» на Официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» (admin.msuchita.ra) было размещено извещение о внесение в конкурсную документацию изменений. Изменения вносились в документацию неоднократно с апреля 2019 года. Согласно последним изменениям из текста конкурсной документации в подпунктах 3.1., 3.2., 3.3. пункта 7.6 были исключены ГОСТы, которые в своем большинстве уже не действовали. Однако, они были именно исключены, а не заменены на действующие. При этом, возникла правовая неопределенность – стало непонятно каким образом нужно оформлять конкурсную заявку.

По подпункту 3.1. «наличие низкого пола салона транспортного средства***»

По подпункту 3.2. «наличие в салоне транспортного средства кондиционера***»

По подпункту 3.3. «оборудование для перевозок пассажиров из числа инвалидов***».

Любой потенциальный участник конкурса теперь может задекларировать наличие низкого пола, но как определить, что он низкий и каким критерием необходимо руководствоваться при этом, повлечет ли за собой обычная декларация наличия отклонения заявки участника, либо он получит один балл непонятно. И если по подпункту 3.2. все более менее понятно, то по подпункту 3.3. абсолютно не ясно, поскольку оборудованием для перевозки инвалидов можно считать как опускающийся пандус, так и просто дополнительную ручку, чтобы удерживаться. Полагаю, что подобным внесением изменений установлена двоякость формулировок, конкурсные критерии теряют свой смысл. Должны быть установлены действующие ГОСТы.

На основании вышеизложенного, Заявитель ПРОСИТ:

  1. Признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок (размещен 29 марта 2019 года, без номера) до рассмотрения жалобы по существу;
  2. Обязать комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» внести в подпункты 3.1., 3.2., 3.3. пункта 7.6 конкурсной документации уточненные изменения по действующим ГОСТам.

В адрес Забайкальского УФАС России 30 июля 2019 года (вх.№ 4042) поступила жалоба № 29 <...> на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор конкурса) (г. Чита, ул. Курнатовского, 46, ИНН 7536088377, ОГРН 1077536015677) при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа «Город Чита», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

Из содержания жалобы следует.

Комитет городского хозяйства администрации городского округа «город Чита» разместил на сайте администрации городского округа «город Чита» извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. В этом извещении также размещена конкурсная документация». Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с конкурсной документацией раздел 9 «Наименование и количество лотов» предусмотрено проведение конкурса на маршруты № 25 и № 67. Маршрут № 25 сообщением «мкр. Силикатный – Араповка». Маршрут № 67 сообщением «ТСЖ Энергия – ТЭЦ-2 – ул. Луговая».

7 июня 2019 года. на сайте администрации городского округа «город Чита» размещено объявление о проведении публичных консультаций следующего содержания: «Администрация городского округа «Город Чита» уведомляет о проведении с 7 июня по 26 июня 2019 года публичных консультаций по проекту постановления администрации городского округа «Город Чита» «О внесении изменения в постановление администрации городского округа «Город Чита» от 3 марта 2016 года № 73 «Об утверждении документа планирования муниципальных регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита»в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрат бюджета городского округа «Город Чита». Документ определяет перечень мероприятий, направленных на развитие муниципальных регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом в городском округе «Город Чита». Планируемые мероприятия направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения городского округа «Город Чита» в транспортных услугах, организацию транспортного обслуживания населения, соответствующего требованиям безопасности и качества.

В документе планирования в разделе 4.1 и 4.2 предусмотрены следующие изменения по маршрутам №№ 25 и 67:

4.1 .Установление муниципального маршрута регулярных перевозок № 69 сообщением «КСК – ул. Луговая»;

Изменение схемы муниципального маршрута № 67, сообщением «ТСЖ «Энергия» - ТЭЦ-2 – ул. Луговая», в части исключения улиц Луговая, Колхозная, Песчаная, Оздоровительная

4.2.Изменение схемы муниципального маршрута № 25 сообщением «мкр. Силикатный – Араповка» в части исключения улицы Садовая в пос. Араповка, находящейся на территории муниципального образования «Читинский район» Администрация объявила конкурс на маршруты №№ 25 и 67 и одновременно вносит проект постановления о внесении изменений по этим маршрутам.

Администрация объявила конкурс на маршруты №№ 25 и 67 и в это же время предлагает изменения по этим маршрутам.

Согласно ФЗ -259 « устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определены понятия: маршрут регулярных перевозок –предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Таким образом, действия Администрации по утверждению Конкурсной документации в отношении муниципального маршрута, по установлению в Конкурсной документации требований к расписанию, не соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, являются нарушением части 2 статьи 21 Закона 220-ФЗ и нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Закона 220-ФЗ и в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции, дискриминационных условий.

Кроме этого, на основании ФЗ-220 подпункта 3 пункта 4 статьи 39 органы местного самоуправления проводят открытый конкурс в переходный период по маршрутам, если регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя лицами. В соответствии с Реестром маршрутов, утвержденного Постановлением № 85 от 22 марта 2016 года перевозку пассажиров на маршруте № 25 осуществляют более 3-х индивидуальных предпринимателя на каждом маршруте.

В действительности в феврале 2019 года от <...> в Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» поступили заявления о расторжении договора перевозки на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 25 и сданы маршрутные карты. Кроме этого, на данный момент вышеуказанные предприниматели уже отказались и не выполняют регулярные перевозки пассажиров по маршруту № 25.

<...> ответ на заявление о выдаче маршрутных карт на маршрут № 25 от Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» до настоящего времени не получила. Данное бездействие нарушает права и законные интересы <...>. Администрацией городского округа «Город Чита» в Реестр включены перевозчики отказавшиеся от осуществления регулярных перевозок. Данными действиями администрация нарушила права перевозчика <...> осуществляющей перевозки по маршруту №25.

В данное время, по вышеуказанному маршруту только три перевозчика выполняют регулярные перевозки пассажиров: <...> В соответствии с частью 4 пункта 3 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок проводят в случае, регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам.

В Реестре должны были быть указаны  предприниматели осуществляющие перевозки.

Администрация в нарушение № 220-ФЗ не внесла изменения в Реестр муниципальных

маршрутов регулярных перевозок города Чита, в сведения о перевозчике (графа «Наименование перевозчика») не исключила из Реестра сведения об индивидуальных предпринимателях: <...> в отношении муниципального маршрута № 5.

Данными действиями администрация нарушила права перевозчиков осуществляющих перевозки по маршруту № 25 так как данный маршрут выставляется на конкурс.

Следовательно, предусмотренных ФЗ-220 пунктом 4 статьи 39 оснований для включения муниципального маршрута № 25. В лот конкурса не имеется. Выставляя на конкурс вышеуказанный маршрут грубо нарушают права и имеются признаки недобросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, Заявитель ПРОСИТ:

  1. Признать в действиях Администрации городского округа «Город Чита» при организации конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок нарушения части 1,2 статьи 17 , ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», статьи 39 Закона 220-ФЗ.
  2. Выдать Администрации городского округа «Город Чита» - организатору конкурса, в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании конкурса, приведения конкурсной документации и положения о проведении конкурса в соответствие с Законом 220-ФЗ и исключить из конкурсной документации маршрут № 25.

3. Принять меры, направленные на устранение причин и условий нарушения антимонопольного законодательства путем понуждения Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»:

-провести изменения по маршрутам №№ 25 и 67 в действующем Реестре маршрутов в соответствии с Постановлением № 73 от 3 марта 2016 года.

- обеспечить предоставление хозяйствующим субъектам права на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок с соблюдением норм Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года.

Рассмотрение жалоб назначено на 7 августа 2019 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Рассмотрение жалобы назначено на 14 августа 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Заявителю по жалобе № 29 – <...>. в срок до 12 августа 2019 года представить письменные уточнения требований, указанных в жалобе от 30 июля 2019 года (вх.№ 4042)

Организатору торгов – Комитету городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» в срок до 12 августа 2019 года представить:

  • письменные пояснения по жалобе № 29 <...> (с приложением подтверждающих документов);
  • выкопировку (читаемую) из журнала регистрации заявок;
  • первоначальную редакцию конкурсной документации;
  • конкурсную документацию, действующую на момент рассмотрения жалоб №№ 28, 29;
  • перечень карт маршрутов № 25 и № 27, выданных лицам, осуществляющим перевозки, возвращенных и действующих на момент рассмотрения жалоб №№ 28, 29;
  • обращение <...> о выдаче карт маршрута;
  • действующий Реестр маршрутов регулярных перевозок на территории городского округа «Город Чита» (с отметками об устверждении);

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

 

Возражение на жалобу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

 

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны