Решение б/н Решение по делу в отношении ООО "Дент-Эффект" от 8 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2012
Полный текст решения изготовлен 11.07.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
– К. - представителя ООО «Дент-Эффект» (доверенность от 18.05.2012 г.);
рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143, следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374», имеющей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 16 апреля 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
На рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143, размещена реклама следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае являются медицинская услуга (реставрация, протезирование).
В данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанной нормы в тексте рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ООО «Дент-Эффект» (местоположение: Забайкальский край, г.Чита, ул. Советская, 21; ИНН 7536062925; ОГРН: 1057536098267).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» в своём письме от 04.05.2012 года (Вх. № 1324) сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143, установлена без разрешения органа местного самоуправления. Владельцу рекламной конструкции директору ООО «Бриз» Д. выписано предписание на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции № 35 от 19.04.2012 года.
Согласно данному предписанию о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции ООО «Бриз» должен произвести демонтаж указанной рекламной конструкции в месячный срок со дня вручения предписания.
По первоначальным данным рекламораспространителем являлось ООО «Бриз» (местоположение: 672023, Забайкальский край, г.Чита, п.Восточный, ул. Назара Губина, 31, кв.5; ИНН: 7536108560; ОГРН: 1107536001430)
08 июня 2012 года на заседании комиссии Д., являющийся директором ООО «Бриз» и ООО «Рекламные конструкции», сообщил, что данная рекламная конструкция принадлежит ООО «Рекламные конструкции».
В письме от 07.06.2012 ООО «Бриз» сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143, ООО «Бриз» не принадлежит.
В ходе рассмотрения дела ООО «Дент-Эффект» представило Договор аренды с ООО «Рекламные конструкции» от 14.09.2011. Согласно данному договору ООО «Рекламные конструкции» сдаёт в аренду ООО «Дент-Эффект» рекламные плоскости на собственных конструкциях в количестве 2 шт., находящихся по адресу: г.Чита, ул.Чкалова, 143, сторона А и Б.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Дент-Эффект» в данном случае является как рекламодателем, так и рекламораспространителем.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Рекламопроизводителем в силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
ООО «Дент-Эффект» в письме сообщило, что по совету директора ООО «Рекламные конструкции» Д. ООО «Дент-Эффект» обратилось к ИП Б., который изготовил макет рекламы и в последствии исправил нарушения (монтаж заплаток) рекламы.
По первоначальным данным рекламопроизводителем являлся индивидуальный предприниматель Б. (ОГРНИП: 311753601800063, ИНН: 752900503570).
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дент-Эффект» представила копию Приложения к договору аренды рекламной плоскости от 14.09.2011, Счет на оплату № 100 от 14.09.2011 и пояснила, что ИП Д. осуществлял печать, монтаж и демонтаж данной рекламы. После установления Забайкальским УФАС России признаков нарушения Закона о рекламе ООО «Дент-Эффект» обратилось к ИП Б. с просьбой изготовить новый баннер, соответствующий требованиям законодательства РФ о рекламе. В настоящее время изготовлен новый рекламный баннер.
Таким образом, рекламопроизводителем является индивидуальный предприниматель Д. (ОГРН: 304753427100288, ИНН: 753700776290).
В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, если будет установлена его вина.
В ходе рассмотрения дела ООО «Дент-Эффект» согласованный макет рекламы не предоставило, следовательно, вину ИП Д. установить не представляется возможным.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143, следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374», поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Признать ООО «Дент-Эффект» нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Дент-Эффект» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии