Решение б/н Решение по делу в отношении ООО "Дент-Эффект" от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2012

Полный текст решения изготовлен 11.07.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

           

в присутствии:

– К. - представителя ООО «Дент-Эффект» (доверенность от 18.05.2012 г.);

 

рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»,  имеющей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 16 апреля 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  размещена реклама следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае являются медицинская услуга (реставрация, протезирование).

В данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанной нормы в тексте рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Дент-Эффект» (местоположение: Забайкальский край, г.Чита, ул. Советская, 21; ИНН 7536062925; ОГРН: 1057536098267).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона  о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» в своём письме от 04.05.2012 года (Вх. № 1324) сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.  Чкалова, 143, установлена без разрешения органа местного самоуправления. Владельцу рекламной конструкции директору ООО «Бриз» Д. выписано предписание на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции № 35 от 19.04.2012 года. 

Согласно данному предписанию о демонтаже самовольно установленной рекламной  конструкции ООО «Бриз» должен произвести демонтаж указанной рекламной конструкции в месячный срок со дня вручения предписания.

По первоначальным данным рекламораспространителем являлось  ООО «Бриз» (местоположение: 672023, Забайкальский край, г.Чита, п.Восточный, ул. Назара Губина, 31, кв.5; ИНН: 7536108560; ОГРН: 1107536001430)

08 июня 2012 года на заседании комиссии Д., являющийся  директором ООО «Бриз» и ООО «Рекламные конструкции», сообщил, что данная рекламная конструкция принадлежит ООО «Рекламные конструкции».

В письме от 07.06.2012 ООО «Бриз» сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.  Чкалова, 143, ООО «Бриз» не принадлежит.

В ходе рассмотрения дела ООО «Дент-Эффект» представило Договор аренды с  ООО «Рекламные конструкции» от 14.09.2011. Согласно данному договору  ООО «Рекламные конструкции»  сдаёт в аренду  ООО «Дент-Эффект» рекламные плоскости на собственных конструкциях в количестве 2 шт., находящихся по адресу: г.Чита, ул.Чкалова, 143, сторона А и Б.

Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Дент-Эффект» в данном случае является как рекламодателем, так и  рекламораспространителем.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона  о рекламе.

Рекламопроизводителем в силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе является  лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Дент-Эффект» в письме сообщило, что по совету директора  ООО «Рекламные конструкции» Д. ООО «Дент-Эффект» обратилось к ИП Б., который изготовил макет рекламы и в последствии исправил нарушения (монтаж заплаток) рекламы.

По первоначальным данным рекламопроизводителем являлся индивидуальный предприниматель Б. (ОГРНИП: 311753601800063,   ИНН: 752900503570).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дент-Эффект» представила копию Приложения к договору аренды рекламной плоскости от 14.09.2011, Счет на оплату № 100 от 14.09.2011 и пояснила, что  ИП Д. осуществлял печать, монтаж и демонтаж данной рекламы. После установления Забайкальским УФАС России признаков нарушения  Закона о рекламе ООО «Дент-Эффект» обратилось к ИП Б. с просьбой изготовить новый баннер, соответствующий требованиям законодательства РФ о рекламе. В настоящее время изготовлен новый рекламный баннер.

Таким образом, рекламопроизводителем является индивидуальный предприниматель Д. (ОГРН: 304753427100288, ИНН:  753700776290).

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, если будет установлена его вина.

В ходе рассмотрения дела ООО «Дент-Эффект» согласованный макет рекламы не предоставило, следовательно, вину ИП Д. установить не представляется возможным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»,  поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Признать ООО «Дент-Эффект» нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе   ООО «Дент-Эффект» не выдавать  в связи с добровольным устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии           

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны