Определение б/н Рассмотрение дела № 3 о нарушении антимонопольного законодат... от 26 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 3 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного образования «Учебно-методический центр» (6720027, Забайкальский край, г. Чита, ул. Токмакова,16 ИНН 7536056368, ОГРН 1047550021749) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в установлении монопольно высокой цены на образовательные услуги, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции, в составе: <…>
Председатель комиссии <…> – руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
<…>, начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков;
<…>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
<…>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
<…>, ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков,
при участии:
<…> – директора ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат»;
<…> – представителя НОЧУ ДПО «УМЦ» (доверенность № 112 от 18 марта 2019 года), АНО ДПО «ЦГО» (доверенность № 16 от 22 марта 2019 года), ООО «Дюна плюс» (доверенность № 4 от 22 марта 2019 года);
<…> – директора НОЧУ ДПО «УМЦ» (решение учредителя № 20 от 4 апреля 2016 года), директора АНО ДПО «ЦГО» (протокол заседания Правления № 26 от 4 апреля 2016 года);
<…> – представителя НОЧУ ДПО «УМЦ» (доверенность № 138 от 25 марта 2019 года).
УСТАНОВИЛА:
В Забайкальское УФАС России поступило заявление Государственного образовательного учреждения «Забайкальская краевая гимназия-интернат» (далее – Заявитель) (ИНН 7536032568, ОГРН 1027501152678) по факту установления монопольно высокой цены на образовательные услуги со стороны Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр» (далее – НОЧУ ДПО «УМЦ») (ИНН 7536056368, ОГРН 1047550021749).
Из представленных материалов следует, что между Заявителем и НОЧУ ДПО «УМЦ» заключены Договоры на оказание платных образовательных услуг № <…> от <…>2016 года и № <…> от <…> 2018 года. Договор № <…> от <…> 2016 года не содержит сведений о сроке действия договора. Договор № <…> от <…> 2018 года действует до 31 декабря 2018 года.
По Договорам Исполнитель (НОУЧ ДПО «УМЦ») представляет, а Заказчик оплачивает образовательные услуги по проведению профессионального гигиенического обучения по дополнительным образовательным программам с последующей аттестацией Обучающихся – работников Заказчика, поименованных в Приложении № 1.
Стоимость услуг по Договору № <…> от <…> 2016 года составляет 86 880 рублей (в том числе стоимость профессионального гигиенического обучения работников 81 180 рублей, стоимость установки 95 шт. голограмм – 5 700 рублей). Стоимость услуг по Договору № 001482 от 30 октября 2018 года составляет 99 340 рублей (в том числе стоимость профессионального гигиенического обучения работников 92 620 рублей, стоимость установки 112 шт. голограмм – 6 720 рублей).
К заявлению приложен счет на оплату № <…> от <…> 2018 года на сумму 99 340 рублей, акт на оплату № <…> от <…> 2018 года на ту же сумму. Так же приложены акт взаимозачета № <…> от <…> 2018 года и акт взаимных расчетов за период 9 месяцев 2018 года б/н, без даты. При этом, указанные документы не содержат привязки к какому-либо договору.
В соответствии с определением о назначении дела № 3 к рассмотрению от 25 февраля 2019 года (№ 02-05-622) АНО ДПО «ЦГО», ООО «Дюна плюс» представлены письменные пояснении учредительные документы. Сведения, запрашиваемые у Заявителя ни в установленный срок, ни на заседание Комиссии не представлены.
На заседании Комиссии 26 марта 2019 года представителем НОЧУ ДПО «УМЦ» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела пояснений относительно расчета цены на образовательные услуги, а так же бухгалтерского баланса за 2018 год. Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о приобщении указанных документов к материалам дела.
На заседании Комиссии, согласно пояснениям сторон установлено, что представленный Договор № <…> от <…> 2018 года на сумму 99 340 рублей на дату рассмотрения дела не заключен, оплата по нему не производилась.
В ходе заседания, Комиссией принято решение об отложении заседания для получения дополнительной информации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 5 статьи 45, пунктами 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 3.
- Назначить рассмотрение дела № 15 на 30 апреля 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
- ГОУ «Забайкальская краевая гимназия-интернат» в срок до 22 апреля 2019 года представить:
- информацию о том, заключались ли иные договоры с НОЧУ ДПО «УМЦ», кроме приложенных к материалам заявления (приложить копии);
- заключались ли договоры с АНО ДПО «ЦГО» (приложить копии);
- документы, подтверждающие оплату по Договору № <…> от <…> 2016 года;
- копии актов приемки оказанных услуг по каждому из договоров;
- копии Приложения № 1 к каждому договору;
- подписанные обеими сторонами акты взаимозачета (взаимных расчетов) по каждому договору;
- заявки на проведение обучения в 2016 и 2018 году (перечень сотрудников, направляемых на обучение).
- НОЧУ ДПО «УМЦ» в срок до 22 апреля 2019 года представить:
- расчет стоимости платных услуг по дополнительному образованию, действовавший в 2015 году (до 20 февраля 2016 года);
- пояснение, какие затраты закладываются в накладные расходы и премиальный фонд (расшифровка затрат по накладным расходам, премиальному фонду);
- полные прейскуранты тарифов на профессиональное гигиеническое обучение с последующей аттестацией в НОЧУ ДПО «УМЦ», утвержденные на 2015-2018 годы;
- информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, действий, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих начало деятельности предприятия на рынке услуг дополнительного профессионального гигиенического обучения работников образовательных учреждений (барьеры входа на рынок), которые могут включать: экономические ограничения (необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, и др.); административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления (предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам, представлении производственных и иных помещений, др.; иные ограничения).
- АНО ДПО «ЦГО» в срок до 22 апреля 2019 года представить:
- информацию о составе учредителей АНО ДПО «ЦГО» по долям в уставном капитале;
- информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, действий, препятствующих или затрудняющих и ограничивающих начало деятельности предприятия на рынке услуг дополнительного профессионального гигиенического обучения работников образовательных учреждений (барьеры входа на рынок), которые могут включать: экономические ограничения (необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений, и др.); административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления (предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам, представлении производственных и иных помещений, др.; иные ограничения).
Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.
Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: