Уведомление б/н Уведомление о  продлении срока принятия решения  по жалобе №... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, г. Чита,

Забайкальский край, а/я 803, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

22.04.2019 № 02-05-1457

 

На № ______ от ___________

 

 

 

 

Заявитель:

         

Организатор торгов:

конкурсный управляющий

 

 

Уведомление о  продлении срока

 принятия решения  по жалобе № 17  

                                   

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «<…….>» (ОГРН - 1177536005965) (далее - Заявитель) на действия арбитражного  управляющего <…….> (ИНН 753604873371)  (далее – Организатор торгов) при проведении открытых  торгов  по реализации имущества ООО «<…….>» (ОГРН 1057536117792), признанного банкротом определением Арбитражного суда Забайкальского края от «5» мая 2016г. по делу № А78-8221/2015.

Из жалобы следует,  что 14.03.2019 года арбитражным управляющим <…….>объявлены торги (открытый аукцион) ООО «<…….>» (номер объявления 3570325 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве).

Заявитель указывает, что в рамках дела о банкротстве должника - ООО «<…….>» его арбитражный управляющий <…….>объявил о вторых торгах в форме аукциона.

В сообщении о торгах, размещенном в ЕФРСБ 14.03.2019, указано, что задаток вносится из личного кабинета с лицевого счета участника торгов на счет оператора ЭТП.

ООО «<…….>» имеет охраняемый законом интерес в том, чтобы организаторы торгов, каковыми в первую очередь являются арбитражные управляющие, выполняли свою работу добросовестно и не допускали нарушений Закона о банкротстве и Закона о защите конкуренции.

Участие в торгах, имеющих процедурные нарушения при их проведении, влечет серьезные риски их оспаривания, к примеру, со стороны участника-конкурента, не признанного победителем торгов.

Закон о банкротстве предусматривает внесение задатков на счет должника либо на счет организатора торгов, иного не установлено.

ООО «<…….>» считает, что практика проведения торгов с внесением задатка на счет оператора ЭТП нарушает Закон о банкротстве и ущемляет экономические интересы потенциальных участников торгов, в связи с чем, принципиально недопустима.

На основании изложенного, заявитель просит:

1. В возможно более короткий срок провести тщательную проверку в отношении арбитражного управляющего <…….>на предмет наличия признаков нарушения закона и принять действенные меры реагирования в пределах своей компетенции.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, в виду чего представил следующие письменные возражения на жалобу.

Процедура торгов в отношении имущества должника ООО «<…….>» приостановлена конкурсным управляющим 17.04.2019 г. 09:20:53 в связи с неправомерным бездействием ФССП РФ по снятию запрета на регистрационные действия.

До момента приостановки торговой процедуры заявок от участников торгов не поступало, в том числе и ООО «<…….>».

Обязанность организатора торгов по открытию специального банковского счёта для возврата задатков, перечисляемых участниками торгов по реализации имущества должника предусмотрена пунктом 1, 2 статьи 133 Закона о банкротстве.

В пункте 40.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснятся, что для обеспечения исполнения обязанности должника (в том числе гражданина) по возврату задатков, перечисляемых участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии с пунктом 3 статьи 138 Закона о банкротстве, открывает отдельный банковский счёт должника.

Возможность открытия расчётного счёта для перечисления задатков может быть предоставлена Оператором Электронной торговой площадки согласно п.20 ст. 110 ФЗ «О банкротстве». Для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке.

В соответствии с п. 4.4. Приказа Минэкномразвития от 23.0-7.2015 г. № 495 заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке н направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора

о  задатке.   В  этом  случае  перечисление  задатка  заявителем   в  соответствии  с  электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке.

22.04.2019 заявитель представил письменные дополнения к жалобе, из которых следует, что необходимо обратить внимание Комиссии на то обстоятельство, что в сообщении о торгах, присутствует проект договора задатка, из содержания которого следует, что задаток должен перечисляться на счет организатора торгов, а не оператора ЭТП.

Заявитель полагает, что положения ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 № 360-ФЗ к делу о банкротстве должника не могут быть применимы, так как дело о банкротстве должника было возбуждено в 2015 году.

Проект договора задатка с оператором ЭТП, равно как и договор организатора торгов с оператором ЭТП в сообщении о торгах отсутствует.

В проекте договора купли-продажи нет сведении о банковских реквизитах должника, по которым должен производиться расчет, в сообщении о торгах сведений об этом также нет.

На данный момент организатор торгов приостановил торги постольку, поскольку в ЕГРН есть сведения об арестах в отношении реализуемой недвижимости.

ООО «<…….>» считает, что организатор торгов не стремится создать комфортные условия их проведения для независимой публики.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 апреля 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, т.е. не более чем на семь рабочих дней.

Руководствуясь  частью 141  статья 18.1 Закона   о защите конкуренции Комиссия  продлевает срок принятия решения   по жалобе № 10 и назначает ее рассмотрение  на 29 апреля 2019 года в 15 часов 30 минут.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию,  заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании  аукционной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов (в том числе пояснения об отсутствии в извещении и проекте договора купли-продажи сведений о банковских реквизитах должника, по которым должен производиться расчет; возражения на довод заявителя о невозможности применения положения ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 № 360-ФЗ).

Заявителю – ООО «<…….>», в виду отсутствия представителя на рассмотрении жалобы, и также отсутствия возможности получения пояснений, представить информацию в письменном виде, относительно указанного в заявлении факта ущемления экономических интересов потенциальных участников торгов – какие (в чем состоят) негативные последствия, потенциальные участники торгов, несут в связи с перечислением задатка для участия в рассматриваемых торгах, на счет оператора ЭТП; какие препятствия возникают или могут возникнуть при участии в торгах у участников на имеющихся условиях, в чем именно состоит нарушение прав участников (потенциальных участников) условиями проведения торгов.

Просьба представить вышеуказанные документы и пояснения (возражения), имеющие значение для рассмотрения жалобы №17, в срок до 25.04.2019 (за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы Комиссией Забайкальского УФАС России).

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы, а также  текст жалобы в полном объеме  -   zab.fas.gov.ru.

 

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны