Решение б/н Ненадлежащая реклама от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2010

Полный текст решения изготовлен 22.06.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «ПИВО из бочонка», расположенной на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а»;

 в присутствии директора ООО «Лана»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 17 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 20 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя.

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Забайкальским УФАС установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а» на внешней стене здания размещена реклама следующего содержания: «ПИВО из бочонка».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является товар - пиво.

В указанной выше рекламе имеются признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

В соответствии с  частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно письму Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» от 13.05.2010 № 442 торговую деятельность  в магазине, расположенном по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а» осуществляет индивидуальный предприниматель Т.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела Т. пояснила, что в настоящее время она не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. О данном факте свидетельствует выписка из ЕГРИП от 31.07.2009 № 4380.

Комиссией Забайкальского УФАС России признаков нарушений законодательства РФ о рекламе в действиях индивидуального предпринимателя Т. не установлено.

Торговую деятельность, в том числе продажу пива, по указанному выше адресу осуществляет ООО «Лана».

17 мая 2010 года в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской  Федерации  о  рекламе,  Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела для привлечения в качестве ответчика ООО «Лана» и представления дополнительных доказательств.

Согласно Свидетельству о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка, выданному Управлением потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» № 11039 ИЗМ-ЕРПР серия:  РТМПД, срок действия с 31.07.2006 по 25.08.2010 для осуществления розничной торговли продовольственной группой товаров ООО «Лана» по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а».

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Лана» основным видом экономической деятельности является в том числе, розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия. 

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Лана» подтвердила факт размещения указанной выше рекламы.

Объект рекламирования определен ООО «Лана».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22  Закона о рекламе несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе представлены доказательства устранения нарушения. О данном факте свидетельствует представленная на рассмотрение дела копия фотографии с изображением внешней стены здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ПИВО из бочонка», расположенную на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2. Предписание ООО «Лана» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                        

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны