Решение б/н Реклама пива от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 28.12.2010

Полный текст решения изготовлен   19.01.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

представителя заявителя МУЗ «Городская поликлиника №7», по доверенности от 15.04.2010 б/н;

- директора ООО «Долик», индивидуального предпринимателя;

- генерального директора ООО «Управляющая компания Регион №3»;

- представителя ООО «Управляющая компания Регион №3» по доверенности №163 от 28.12.2010,

 

рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения  законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламы следующего содержания: «BAVARIA Живое разливное пиво ПИВО ЗДЕСЬ!», содержащей признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),                               

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 сентября 2010 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление от Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №7», свидетельствующее о том, что ООО «Долик» размещает ненадлежащую рекламу пива над входом в магазин по адресу: г. Чита, мкр. Северный, дом 9, с использованием рекламной конструкции с информацией: «BAVARIA Живое разливное пиво ПИВО ЗДЕСЬ!».

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) Забайкальским УФАС России 23 сентября 2010 года возбуждено дело № 35 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО «Долик» (ИНН: 7536077819, ОГРНЮЛ: 2097536068650).

Дело рассматривалось в заседаниях Комиссии 12 октября,  1 ноября, 24 ноября, 14 декабря и 28 декабря 2010 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона рекламе реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования является пиво.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с  пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На основании пункта 3 части 2  статьи 5  Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Весь первый этаж указанного дома занимает терапевтическое отделение муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №7» (согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 10.10.2006, выданному Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому Автономному округу, субъект права: МУЗ «Городская поликлиника №7»; вид права: оперативное управление, объект права: поликлиника, назначение лечебно-санитарное, 1 этаж; В Уставе МУЗ «Городская поликлиника №7», в пункте 8.5. указано, что филиал находится по адресу: г. Чита, мкр. Северный, 9).

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 29 октября 2010 года основным видом экономической деятельности ООО «Долик» является розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированном магазине. Директором  ООО «Долик» является В.

На заседание Комиссии ООО «Долик» представлен договор аренды общего имущества собственников в многоквартирном доме от 01.01.2010 № 010106ДО, согласно которому, ООО «Управляющая компания Регион №3» - «арендодатель» предоставляет за плату, а ООО «Долик» - «арендатор» принимает во временное владение и пользование общее имущество собственников многоквартирного дома (встроенное подвальное помещение), расположенного по адресу: г. Чита, мкр. Северный, д. 9, принадлежащее собственникам многоквартирного дома на праве общей долевой собственности, для использования под торговлю.

ООО «Долик», согласно договору субаренды общего имущества собственников в многоквартирном доме от 1 июля 2010 года, предоставляет за плату индивидуальному предпринимателю В.Ю.П. под торговлю во времеменное владение и пользование общее имущество собственников многоквартирного дома, расположенное по адресу: г. Чита, мкр. Северный, 9, с нижеследующей характеристикой: встроенное подвальное помещение, площадью 15,95 кв.м.

Таким образом, Комиссия установила, что в указанном выше помещении осущетсвляют торговлю два хозяйствующих субъекта – ООО «Долик» и индивидульный предприниматель В.Ю.П.

В ходе рассмотрения дела ООО «Долик» представлено письменное объяснение по факту размещения рекламы пива «BAVARIA», в котором указано, что рекламная конструкция была установлена пивоваренной компанией «Бавариус» 03.08.2010 в отсутствие директора ООО «Долик» В. и без согласования с ним. Кроме того, ООО «Бавариус» имеет договор о сотрудничестве с ииндивидуальным  предпринимателем В.Ю.П. и к ООО «Долик» отношения не имеет.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе устновка и эксплуатация рекламнной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного уачстка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии  согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.

Определениями об отложении рассмотрения дела № 35 (исх. №02-06-4005 от 03.11.2010, исх.№ 02-06-4382 от 15.12.2010)  Комиссия привлекла к участию в деле индивидуального предпринимателя В.Ю.П., ООО «Бавариус», ООО «Упраляющая компания Регион №3».

ООО «Управляющая компания Регион №3» (ИНН: 7536047797, ОГРНЮЛ: 2107536078318) представлено письменное объяснение, согласно которому право на размещение рекламного баннера ООО «УК Регион № 3» арендатору ООО «Долик» не представляло. Кроме того, после получения определения Забайкальского УФАС России, ООО «Долик» было направлено требование о немедленном демонтаже рекламного баннера.

Согласно договору поставки товара от 28 мая 2010 года, заключенному между  индивидуальным предприниматем В.Ю.П. (ИНН 753608397010 ОГРНИП 307753603100126) (Заказчик) и ООО «Бавариус» (Поставщик), постащик обязуется поставить заказчику товар в ассортименте в соответствии со Спецификацией, а заказчик принять и оплатить товар. В соответствии со Спецификацией, ООО «Бавариус» осуществляет поставку пива «Баварское» фильтрованное и нефильтрованное.

Индивидуальным предпринимиаелем В.Ю.П. представлены товарные накладные  № 241 от 31.05.2010, № 228 от 24.05.2010, согласно которым ООО «Бавариус» поставило пиво «Баварское темное нефильтрованное в кегах» индивидуальному предпринимателю В.Ю.П.

Таким образом, Комиссия установила, что реализацию пива «BAVARIA» в указанном магазине (г. Чита, мкр. Северный, дом 9) осуществляет индивидуальный предприниматель В.Ю.П.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, индивидуальный предприниматель В.Ю.П. является рекламодателем, поскольку им осуществляется рализация пива и определен объект рекламирования – пиво «BAVARIA».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель В.Ю.П. как рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 этого же закона.

В связи с добровольным устранением нарушения Комиссия приняла решение предписание о прекращении  нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.

Индивидуальным предпринимателем В.Ю.П. представлены доказательства (фотографии) устранения нарушения посредством демонтажа рекламной конструкции.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «BAVARIA Живое разливное пиво ПИВО ЗДЕСЬ!», размещенную над входом в магазин по адресу: г. Чита, мкр. Северный, дом 9, в месте расположения терапевтического отделения МУЗ «Городская поликлиника №7», поскольку она нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Предписание индивидуальному предпринимателю В.Ю.П. в связи с добровольным устранением нарушения не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                           

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны