Решение б/н Решение по жалобе ООО "Корпус" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  №36

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

07 марта  2013 года                                                                             г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе заместителя председателя комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,

рассмотрев в заседаниях 05.03.2013, 07.03.2013 жалобу от ООО «Корпус»  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  уполномоченным органом – Администрацией муниципального района «Хилокский район», муниципальным заказчиком – Администрацией сельского поселения «Харагунское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки части сельского поселения «Харагунское» по населённому пункту село Харагун» (реестровый №0191300002613000009),

в отсутствие представителей муниципального заказчика, уполномоченного органа и заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

 

28 февраля 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Корпус» на действия уполномоченного органа – Администрации муниципального района «Хилокский район», муниципального заказчика – Администрации сельского поселения «Харагунское» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки части сельского поселения «Харагунское» по населённому пункту село Харагун» (реестровый №0191300002613000009).

Из существа жалобы следует, что муниципальным заказчиком и уполномоченным органом в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не установлено требование к наличию у участника размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности и лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание уполномоченному органу об устранении нарушений.

Уполномоченный орган в пояснениях (письмо от 04.03.2013 №315) указывает следующее. 22 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для распространения информации о размещении заказов опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки части сельского поселения «Харагунское» по населённому пункту село Харагун» (реестровый №0191300002613000009). Требование о наличии в составе второй части заявки копий лицензии  на осуществление картографической деятельности и лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну не устанавливалось.

В соответствии с пояснениями архитектора Администрации муниципального района «Хилокский район» в ходе исполнения муниципального контракта, при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения «Харагунское»  границы городского поселения будут изменены.

Уполномоченный орган считает жалобу ООО «Корпус» обоснованной, с требованиями заявителя согласен.

Муниципальным заказчиком пояснения по фактам, изложенным в жалобе, не представлены.

На заседание Комиссии обществом с ограниченной ответственностью «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» представлены возражения на жалобу ООО «Корпус», в соответствии с которыми общество указывает, что жалоба заявителя необоснованная, требовать в составе документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения «Харагунское» копии лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну неправомерно.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

22 февраля 2013 года уполномоченным органомАдминистрацией муниципального района «Хилокский район» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке «Генерального плана и Правил землепользования и застройки части сельского поселения «Харагунское» по населённому пункту село Харагун» (реестровый №0191300002613000009). Начальная цена контракта – 1 041 600,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

В подпункте 4.1.1 пункта 4 аукционной документации  установлены  требования к участникам размещения заказа: «Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае, если установлено Информационной картой документации об аукционе».

Информационная карта, пункт 11.3 аукционной документации не содержит требований к наличию в составе второй части заявки копий лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный заказ на этапе рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, поступивших от участников размещения заказа.

Рассмотрев представленные документы и пояснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 3 стати 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 6 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.

Согласно статье 18 Градостроительного кодека Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.

В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

По смыслу статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.

Таким образом, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 №1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований относится к картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (пункт 10 указанного перечня).

Поскольку при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения «Харагунское» произойдет изменение границ сельского поселения, разработку генерального плана и правил землепользования и застройки  муниципального образования можно отнести к картографическим работам  федерального назначения и данный вид деятельности подлежит лицензированию. Соответственно,  требование к наличию лицензии на осуществление картографической деятельности в составе второй части заявки участника размещения заказа должно быть установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый №0191300002613000009).

Помимо указанного, уполномоченным органом не установлено требование наличия у участника размещения заказа копии лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в статье 5 Закон РФ от 21.07.1993 №5485-I «О государственной тайне». Данным перечнем установлено, что к государственной тайне  отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму. Кроме того, в силу пункта 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне.

Помимо указанного, сведения, подлежащие засекречивании, указаны в Приказе Минэкономразвития от 17.03.2008 № 1 (п.60 пп.3,4,5 приложения к приказу «Перечень сведений, подлежащих засекречиванию»), письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 №3-02-670 «О перечне сведений по геодезии и картографии, подлежащих засекречиванию или отнесению к служебной информации ограниченного распространения». Комиссией учтены пояснения ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ», что приказ Минэкономразвития от 17.03.2008 № 1, утратил силу  в связи с вступлением в силу приказа Минэкономразвития России от 03.10.2012 №646-дсп. Однако, подтвердить достоверность указанного Комиссии не представляется возможным,  обществом доказательств указанного не представлено.

Рассмотрев представленные документы, принимая во внимание пояснение уполномоченного органа о наличии в ходе исполнения контракта работ со сведениями, содержащими государственную тайну, Комиссия считает правомерным включение в аукционную документацию требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, не установление заказчиком требования к  участникам размещения заказа в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении необходимых лицензий,  нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Корпус» обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Администрацию сельского поселения «Харагунское», уполномоченный орган - Администрацию муниципального района «Хилокский район» нарушившими требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу  предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны