Решение б/н Реклама пива признана ненадлежащей от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2009                                         г. Чита

Полный текст решения изготовлен 15.01.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 24 ноября 2009 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 28 по признакам нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Шумихина Юрия Ивановича, пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении рекламодателя ООО «Карамболь».

 

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО» размещена реклама следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде образа человека, с кружкой пива в руке, указывающего месторасположение бара.

Данная конструкция расположена на территории военной организации и на ней отсутствует надпись с предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива.

Дело рассматривалось 11 и 25 декабря 2009 года.

11 декабря 2009 года представитель ООО «Карамболь» и индивидуального предпринимателя Ю.И. Шумихина в связи с ознакомлением с материалами дела заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела для подготовки к рассмотрению дела. Комиссия Забайкальского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе удовлетворила ходатайство и отложила рассмотрение дела на 25 декабря 2009 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены фотографии с изображением указанной выше рекламной конструкции, а  также иные документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама это - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является товар – пиво и бар «Карамболь». О данном факте свидетельствует содержание рекламы: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво» и изображение пивного стакана.  

Согласно части 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно письму Территориального управления Федерального агентства по управлению государственном имуществом в Забайкальском крае от 30.11.2009 исх. № 05-8021 объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88 закреплены на праве оперативного управления за ГУ «Читинская квартирно-эксплуатационная часть» и является федеральной собственностью.

В ходе рассмотрения дела представлено объяснение ООО «Карамболь» в котором указано, что менеджером по снабжению ООО «Карамболь» Кармен Оксаной Борисовной самостоятельно вынесена рекламная конструкция из здания без согласия генерального директора ООО «Карамболь».

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе  является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита»  согласовало индивидуальному предпринимателю Ю.И. Шумихину установку рекламной конструкции по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88. О данном факте свидетельствует разрешение на установку рекламной конструкции от 05.08.2009 № 446.

Собственником указанной рекламной конструкции является индивидуальный предприниматель Ш.

В соответствии с договором  индивидуальный предприниматель П. принимает на себя обязательства по изготовлению конструкции-указателя для индивидуального предпринимателя Ш.

Рекламораспространителем в данном случае является индивидуальный предприниматель Ш.

В действиях индивидуального предпринимателя Ш имеются признаки нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи  38 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель Ш как рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Карамболь» зарегистрирован по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88. Основным видом экономической деятельности ООО «Карамболь» является  деятельность ресторанов.

Объект рекламирования был определен ООО «Карамболь».

Следовательно, в данном случае рекламодателем является ООО «Карамболь».

В действиях ООО «Карамболь» имеются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ООО «Карамболь» как рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2  статьи 5 и частью 3 статьи 22 этого же Закона.

Комиссией Забайкальского УФАС России данные факты расцениваются как ненадлежащая реклама пива.

 

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия;

                                               РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво», размещенную во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде человека, держащего в руке кружку пива, указывающего месторасположение бара,

поскольку данная реклама нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

 

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ш. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                                

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 28

 

Резолютивная часть предписания объявлена 25.12.2009

Полный текст предписания изготовлен 15.01.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 15.01.2010 по делу № 28 о признании ненадлежащей рекламы пива следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво», размещенную во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде образа человека с кружкой пива в руке, указывающего месторасположение бара,

поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

           

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Ш. в срок  31 января 2010 года прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю Ш. в срок до 2 февраля 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии:                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны