Решение б/н Определение о прекращении дела за истечение сроков давности ... от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803, г. Чита,

Забайкальский край, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

02.11.2022 № 02-05-

На № ____________ от ________________

 

 

 

Контрольно-счетная палата Забайкальского края

67<....>

 

МОУ СОШ С.Шишкино Шишкино

6725<....>

 

ООО «Оптима»

672007, Забай<....>

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения                                                                                                       г. Чита

объявлена  25 октября 2022 года,

решение в полном объеме

изготовлено 02 ноября 2022 года

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела  Председатель Комиссии Забайкальского УФАС России – <....>, руководитель Управления, возбужденного на основании приказа от 27.09.2022 года №261  о возбуждении дела № 075/01/16-266/2022 в отношении  МОУ СОШ с. Шишкино (ИНН 7524009211) и ООО «Оптима» (ИНН 7536102600) по признакам нарушения пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении трех договоров от 24.10.2019 № 1/2019 на сумму 590,0 тыс. рублей, № 2/2019 на сумму 590,0 тыс. рублей, № 3/2019 на сумму 560,0 тыс. рублей с единственным поставщиком – ООО «Оптима» без проведения конкурентных процедур,

Председатель Комиссии – руководитель управления <....>

Члены Комиссии:

<....>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>, главный специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков,

в присутствии:

- директора МОУ СОШ с. Шишкино – Б<....>

Контрольно-счетная палата Забайкальского края и ООО «Оптима» о времени, дате и месте рассмотрения дела, уведомлены надлежащим образом, на заседание Комиссии представителей не направили,

в Управление поступило ходатайство ООО «Оптима» об отложении рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Определением о назначении от 27.09.2022 настоящее дело № 075/01/16-266/2022, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в отношении МОУ СОШ с. Шишкино (ИНН 7524009211) и ООО «Оптима» (ИНН 7536102600) назначено к рассмотрению на 25.10.2022.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии 25.10.2022.

В Забайкальское УФАС России (далее - Управление) поступили материалы  (вх.№ 4584 от 27.06.2022) Контрольно-счетной палаты Забайкальского края (далее – КСП ЗК), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов власти и хозяйствующих субъектов, при заключении договоров (осуществлении закупок) нацеленных на обеспечение зданий общеобразовательных организаций санитарно-гигиеническими помещениями с соблюдением температурного режима.

Комиссия Забайкальского УФАС России, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

В поступивших материалах, указано, что в МР «Читинский район» в целях реализации мероприятия Администрацией Читинского района был заключен Муниципальный контракт от 09.08.2019 № 0191300020419000023_248229 на выполнение капитального ремонта теплого туалета МОУ СОШ с. Шишкино (здание с. Бургень) Читинского района Забайкальского края. Стоимость работ установлена в сумме 929,08 тыс. рублей, Срок выполнения работ – 30.09.2019.

В соответствии с Соглашением о расторжении от 30.09.2019 б/н муниципальный контракт был расторгнут в связи с невозможностью выполнения условий контракта. Работы по контракту не производились.

После расторжения контракта МОУ СОШ с. Шишкино были заключены 3 договора на поставку модульного туалета общей стоимостью 1 740,0 тыс. рублей с ООО «Оптима»:

- от 24.10.2019 № 1<....>9 на сумму 590,0 тыс. рублей,

- от 24.1<....>2019 на сумму 590,0 тыс. рублей,

- от 24.10.2019<....>19 на сумму 560,0 тыс. рублей.

Исходя из содержания договора поставки товара №3/2019 от 24.10.2019, договор заключен в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ООО «Оптима» - Поставщик обязуется поставить  МОУ «СОШ с. Шишкино» - Заказчику  модульный туалет (тамбур) по адресу, указанному в  п.1.5 договора в количестве, ассортименте и качестве, согласно условиям договора. Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями договора, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитрано-эпидемиологическими правилами, нормами пожарной безопасности и иными нормативами. Место поставки: Забайкальский край, с. Бургень, ул. Школьная, 17. Цена договора – 560 000 рублей. Цена договора включает все затраты Поставщика на поставку, транспортировку, установку товара, поставку и  транспортировку материалов необходимых для выполнения работ по монтажу товара, стоимость всех необходимых погрузочно-разгрузочных работ, работ по устранению недоделок и дефектов, выявленных в процессе эксплуатации товара, материалов, транспортных расходов по доставке товара.

Поставка товара, согласно разделу 3 договора осуществляется в течении 30 календарных дня с момента подписания настоящего договора и поступления предоплаты на счет поставщика. Поставщик извещает Заказчика о готовности товара к передаче или о поставке в течении 1-го календарного дня с момента готовности товара к поставке, если в спецификации или иных приложениях к договору не установлено иное. Извещение Заказчика об отгрузке товара осуществляется поставщиком посредством обмена сообщениями электронными каналами связи (e-mail) со следующего e-mail Заказчика «shish<....>x.ru» на e-mail Поставщика: «opti<....>yandex.ru» Стороны подтверждают и признают, что указанные e-mail:

- защищены от доступа посторонних лиц и предоставлены только уполномоченным лицам;

- будут использоваться также же для направления документов, писем и уведомлений, иной деловой корреспонденции.

Договор в соответствии с разделом 8 действует до 31.12.2019 г.

Из  счета на оплату № 11 от 24.10.2019 года следует, что Покупателем - МОУ «СОШ с.Шишкино» перечислен продавцу - ООО «Оптима» авансовый платеж 30% по договору № 3/2019 от 24.10.2019 в размере 168 000 рублей на поставку модульного туалета.

Остальная часть суммы согласно счету на оплату № 39  перечислена в размере 392 000 рублей 10.12.2019.

Согласно счет-фактуре № <....> от 10.12.2019 товар принят покупателем – МОУ «СОШ с.Шишкино» 11.12.2019 от продавца – ООО «Оптима» в количестве 1 единицы на сумму 560 000 рублей.

Договор поставки товара  на поставку модульного женского туалета <....>19 от 24.10.2019 заключен также между вышеуказанными сторонами в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Условия договора идентичны, место поставки договора совпадает, цена договора составляет 590 000 рублей, срок действия договора также до 31.12.2019.

Согласно счету на оплату № <....> от 24.10.2019 произошла предоплата по договору № 1/2019 в размере 177 000 рублей

Из счета на оплату № <....>от 10.12.2019 следует факт оплаты по договору № 1/2019 от 24.10.2019 на сумму 413 000 рублей

В счет-фактуре № <....> от 10.12.2019 отражено получение груза покупателем 11.12.2019.

Из договора поставки товара №<....> от 24.10.2019 следует, что он заключен на поставку модульного мужского туалета, место поставки аналогично вышеуказанным договорам ,как и срок действия договора - до 31.12.2019, иные условия также совпадают.

В соответствии со счетом на оплату № <....> от 24.10.2019 перечислена предоплата по договору № <....> в размере 177 000 рублей.

Счет на оплату № <....> от 10.12.2019 отражает факт оплаты по договору № <....> от 24.10.2019 в размере 413 000 рублей

Согласно счету-фактуре № <....> от 10.12.2019 товар получен покупателем 11.12.2019

В материалы Управления представлено заключение по результатам рассмотрения пояснений, представленных администрацией муниципального района «Читинский район» по акту проверки от 23.05.2022 №1<....>П.

В соответствии со Стандартом внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Забайкальского края (далее - КСП Забайкальского края) СВГФК 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» должностными лицами, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия, рассмотрены пояснения, представленные администрацией муниципального района «Читинский район» (далее -Администрация) по акту проверки от 23.05.2022 № 13<....>А-КСП (далее -акт проверки), вх от 10.06.2022 №5<....> (далее - пояснения).

Согласно пункту 8 пояснений по факту расторжения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта теплого туалета в МОУ СОШ с. Шишкино (здание с. Бургень) Администрацией поясняется, что «...проектно-сметная документация не соответствовала требованиям СанПиН предъявляемых к занимаемой площади. Здание школы не располагало необходимой площадью для размещения туалетных комнат.». В связи с этим произведена замена на модульную конструкцию.

При этом, локально-сметный расчет на выполнение работ по обустройству теплого туалета был разработан Администрацией, контракт на выполнение работ заключен 09.08.2019. Стоимость туалетного помещения в соответствии с контрактом установлена 929,1 тыс. рублей. Заключенный контракт был расторгнут 30.09.2019, т.е. спустя 2 месяца с момента заключения. В течение этого времени никаких работ по обустройству туалетного помещения не проводилось.

Договоры на поставку модульного туалета общей стоимостью 1 740,0 тыс. рублей были заключены МОУ СОШ с. Шишкино с единственным поставщиком в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Администрация располагала достаточным временем для проведения новых закупочных процедур, а также управленческим ресурсом при подготовке первоначальной сметной документации и принятии решений о видах проводимых работ. Принятие неверных управленческих решений, заключение договоров с единственным поставщиком без применения конкурсных процедур привело к увеличению стоимости туалетного помещения на 810,9 тыс. рублей.

Статьей 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены основные принципы контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с которой к ним относятся принцип открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок,   операторами  электронных  площадок,      операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 закона).

Согласно части 1 статьи 24 закона заказчики при осуществлении закупок  используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у  единственного  поставщика не  относится  к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться   исключительно   в   случаях,   установленных  законом. Иное  противоречило бы одному из основных принципов закупочной деятельности, установленному статьей 8 закона.

Согласно пункту 5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Исходя из представленных КСП ЗК данных, договоры с МОУ «СОШ с. Шишкино» в 2019 году заключены на общую сумму – один миллион семьсот сорок тысяч рублей.

Согласно данным системы единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – ЕИС) годовой объем закупок МОУ «СОШ с. Шишкино» составляет семь миллионов пятьсот одна тысяча шестьсот один рубль тринадцать копеек. Сумма закупок по п.5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ – четыре миллиона девятнадцать тысяч семьдесят пять рублей восемьдесят семь рублей.

Таким образом, годовой объем закупок, которые заказчик осуществил на основании пункта 5, превышает пять миллионов рублей.

МОУ «СОШ с. Шишкино» в целях ухода от установленных законом конкурентных процедур, заключает 3 однотипных договоров поставки товара от одной даты, с одним и тем же поставщиком. Даты оплаты услуг по всем трем договорам, как авансов, так и остальной части оплаты также совпадают – 24.10.2019 и 10.12.2019, дата приемки товара покупателем также одна и та же – 10.12.2019. Суммы договоров близки к сумме 600 000 рублей, однако не превышают ее.

Таким образом, учитывая тождественность предмета договоров, а также то, что они были заключены в 1 день, акты приемки выполненных работ подписаны также в один день, единые цели контрактов, усматриваются признаки намеренного дробления заказчиком одной закупки, что не соответствует целям закупочной деятельности, такое заключение контрактов обусловлено не техническими и организационными особенностями исполнения контрактов, поскольку осуществлены в целях ухода от конкурентных способов закупки.

Заключение МОУ СОШ с. Шишкино (ИНН 7524009211) и ООО «Оптима» (ИНН 7536102600) посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образует единую сделку.

Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции, что предполагает наличие вины обеих сторон соглашений, поскольку они заключены в целях ограничения конкуренции.

 Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о наличии договоренности, образующей признаки антиконкурентного соглашения, заключенного между МОУ СОШ с. Шишкино (ИНН 7524009211) и ООО «Оптима» (ИНН 7536102600), направленного на заключение контрактов, в результате заключения которых не обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарных рынков, что существенным образом влияет на конкуренцию.

Отношения, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ). В силу ч. 1 ст. 3 Закона №44-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом №44-ФЗ. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст. 24 Закона №44-ФЗ).

Как указано ранее, согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ Осуществление закупки у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

В соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 39 и частью 8 статьи 44 Закона №135-ФЗ по результатам рассмотрения заявления юридического лица о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства; об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 3.49 Регламента возбуждения и рассмотрения дел, утвержденного Приказом ФАС №339 от 25.05.2012, основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, помимо прочего, является факт обнаружения антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 4 статьи 16 закона № 135-ФЗ предусмотрено, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, в числе прочих, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Понятие согласованных действий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами в Законе не приведено. Вместе с тем, статьей 8 закона №135-ФЗ определено понятие согласованных действий хозяйствующих субъектов, которыми являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, заранее известные каждому из них, результат которых соответствует интересам каждого из них, а также действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Под соглашением Закон №135-ФЗ понимает договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4).

Для целей квалификации соглашений, достигнутых между субъектами, указанными в диспозиции ст. 16 Закона № 135-ФЗ, как совершенных с нарушением этой нормы установлению подлежит, в том числе, законность заключения таких соглашений, а также наступление или возможное наступление последствий в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона №135-ФЗ конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под признаками ограничения конкуренции понимаются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (п. 17 ст. 4 Закона №135-ФЗ).

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона №135-ФЗ выступают установленные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями. При этом необходимо доказать наличие обоих квалифицирующих признаков, при которых возможно применение статьи 16 указанного Закона: фактическое наличие между перечисленными в статье субъектами соглашений или согласованных действий, а также негативное влияние результата таких действий на конкуренцию на конкретном товарном рынке.

Закупка у единственного контрагента допускается Законом № 44-ФЗ только в качестве исключения из общего правила, поэтому контролирующие органы и суд могут учитывать правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 №2518/11. Она предполагает, что искусственное разделение (дробление) единого заказа на группу однородных с целью ухода от проведения торгов недопустимо.

Поскольку договоры заключены МОУ СОШ с. Шишкино (ИНН 7524009211) в обход конкурентных процедур с обстоятельствами, свидетельствующими о дроблении сделки, то указанное свидетельствует о наличии достигнутого соглашения между сторонами, в результате чего пострадал конкурентный рынок в указанной области и в данных действиях усматриваются оба признака норм пункта 4 статьи 16 Закона №135-ФЗ.

Заключение контракта  без проведения конкурентной процедуры в случаях, когда необходимость их проведения установлена законом, фактически приводит к устранению конкуренции за право заключения государственного или муниципального контракта, ограничивает доступ неопределенного круга хозяйствующих субъектов (потенциальных участников торгов) на рынок товара (работ, услуг), являющегося предметом закупки, и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности лица, с которым такой контракт заключен в обход предусмотренного действующим законодательством порядка, в связи с чем квалифицируется как нарушение антимонопольного законодательства.

Как указано ранее, Определением о назначении от 27.09.2022 настоящее дело № 075/01/16-266/2022, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в отношении МОУ СОШ с. Шишкино (ИНН 7524009211) и ООО «Оптима» (ИНН 7536102600) назначено к рассмотрению на 25.10.2022.

МОУ СОШ с. Шишкино на указанное определение представила письменные пояснения, согласно которым, подбором подрядчика директор школы не занимался, так как это не входит в его должностные обязанности. Этим занимаются либо специалисты Администрации MP «Читинский район», либо специалисты Комитета образования администрации MP «Читинский район».

  Как директору пояснили специалисты Администрации MP «Читинский район» проектно-сметная документация на поставку модульных туалетов не требуется, в договорах имеется спецификация па поставку модульных туалетов и конструктивное исполнение.

  О причинах перечисления денежных средств ООО «Оптима» по рассматриваемым договорам в одну и ту же дату пояснений нет, так как деньги перечислялись Централизованной бухгалтерией Комитета образования администрации MP «Читинский район».

  Приемка товара от ООО «Оптима» прошла в один день, так как к этому дню были установлены модули, подключено электричество и подведена вода. Если принимать отдельно каждый модуль, то без воды и электричества только увидишь внешний вид и внутри помещения, а будет он функционировать или нет, невозможно определить.

Комиссия по рассмотрению дела отмечает, что в соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.

На дату принятия настоящего решения с момента заключения рассматриваемых договоров (24.10.2019) истекло три года, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу об истечении срока давности рассмотрения дела в части рассматриваемых действий.

Как указано ранее, ООО «Оптима» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, однако с учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости отказа в его удовлетворении, поскольку в связи с истечением трехлетнего срока со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, отложение рассмотрения дела нецелесообразно ввиду необходимости его прекращения.

Согласно пункту 3.138. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, рассмотрение дела подлежит прекращению в случае:

- добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение (при этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства);

- отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

- ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

- смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

- наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия) (при этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства);

- истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции (истечение трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения).

При изложенных обстоятельствах, учитывая сроки совершения действий в вкоторых усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о необходимости соблюдения порядка рассмотрения дела и прекращению производства.

Руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 075/01/16-266/2022 в отношении  МОУ СОШ с. Шишкино (ИНН 7524009211) и ООО «Оптима» (ИНН 7536102600) по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить.

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                             <....>

 

Члены Комиссии                                                                                                                    <....>

                             

   <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны