Уведомление №МГ/2138/23 Уведомление о поступлении жалобы № 075/10/18.1-170/2023 и на... от 4 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, г. Чита,

Забайкальский край, а/я 803, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

04.05.2023 № МГ/2138/23

На № ______ от ___________

Заявитель:

ООО ГК «Гарант»

<...>

 

Организатор торгов:

Межрегиональное территориальное управление

Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия

(МТУ Росимущества в Забайкальском крае и   Республике Бурятия)

<...>

 

ООО «РТС-тендер»

<...>

 

 

 

Уведомление о поступлении жалобы № 075/10/18.1-170/2023 и назначении рассмотрения жалобы по существу

В адрес Забайкальского УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба (вх. <...> от 28.04.2023) ООО ГК «Гарант» (далее – заявитель, общество) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия, ООО «РТС-тендер» при организации и проведении аукциона (извещение 21000031670000000678) на право заключения договора аренды двух нежилых зданий.

Так, в поступившей жалобе, указано следующее. МТУ Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия (далее - Организатор торгов) 20.03.2023 был объявлен аукцион в электронной форме на право заключения договора аренды двух нежилых зданий (извещение № 21000031670000000678).

В соответствии с п. 1.1 документации об аукционе аукцион проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее -Закон № 135-ФЗ), Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67).

06.04.2023 ООО ГК «Гарант» (далее - Заявитель) подал заявку на участие в аукционе, который был присвоен номер 279489. В соответствии с протоколом № 1 от 12.04.2023 Заявитель был допущен к аукциону и признан участником аукциона.

Извещением и документацией об аукционе были установлены дата и время начала проведения аукциона-13.04.2023 10:00 (МСК+6).

Однако, в день проведения аукциона Заявитель не смог принять участие в торгах по техническим причинам, возникшим со стороны электронной площадки РТС-Тендер, в связи с чем, Заявитель обратился к организатору торгов с целью переноса аукциона на другой день.

При этом, 13.04.2023 от оператора поступило уведомление о присвоении аукциону «Аренда двух зданий» статуса «Аукцион завершен».

14.04.2023 от организатора торгов (исх. № 75-НП/3261) и оператора площадки поступило уведомление о назначении новой даты и времени торгов - 17.04.2023 04:00 (время московское).

Тем не менее, в назначенный день и время проведения торгов 17.04.2023 у Заявителя вновь возникли технические проблемы, которые выражались в отсутствии технической возможности подавать ценовое предложение на торгах, в связи с блокировкой функции ввода в личном кабинете участника торгов (кнопка неактивна). При этом, с самого начала проведения торгов в карточке ввода ставки по лоту был установлен статус: «Аукцион по лоту завершен. Ставки делать нельзя».

18.04.2023 организатором торгов был размещен протокол № 2 об итогах аукциона от 13.04.2023. Таким образом, Организатором торгов нарушены сроки размещения протокола, установленные п. 144 Приказа № 67, п. 10.10. документации об аукционе, в соответствии с которым протокол аукциона размещается в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Более того, в соответствии с указанным протоколом организатор подвел итоги аукциона до даты проведения торгов 17.04.2023, и в основе которых использовал информацию о ходе проведения аукциона от 13.04.2023, а не аукциона, который должен был состояться 17.04.2023.

Информация о результатах проведения аукциона 17.04.2023 в протоколе отсутствует, от оператора информация о результатах проведении торгов 17.04.2023 также не поступала, в связи с чем, можно сделать вывод о том, что аукцион в назначенную дату не состоялся.

17.04.2023 (в день проведения торгов) Заявитель обращался к оператору электронной площадки по телефону по возникшей проблеме подачи ценового предложения, которую оператор не смог решить. Также оператору 18.04.2023 было направлено обращение (Номер, присвоенный обращению ТТ6531870). До настоящего времени ответа на письменное обращение не поступало.

21.04.2023 Заявитель на основании п. 146 Приказа № 67 обратился к Организатору торгов за получением разъяснений результатов аукциона. Однако, в нарушение установленного двухдневного срока ответ Организатором торгов Заявителю представлен не был.

Статьей 17.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

Заявитель считает, что в указанной ситуации аукцион должен был быть признан несостоявшимся в связи с тем, что 17.04.2023 в аукционе не принял участие ни один и участников закупки, а результаты аукциона от 13.04.2023 в связи с объявлением новой даты проведения аукциона являются незаконными и не должны были учитываться Организатором торгов.

В соответствии с п. 136 Приказа № 67 организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей. Согласно п. 10.4 аукционной документации оператор обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене договора.

Пунктом 25 Приказа № 67 установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

Заявитель считает, что со стороны оператора электронной площадки и организатора торгов допущены ряд нарушений при организации и проведения аукциона, выразившиеся в том числе в нарушении сроков и порядка размещения протокола об итогах аукциона, непредоставлении разъяснений итогов аукциона, сбоях в работе площадки, фактическом недопуске к участию в торгах Заявителя, необеспечении возможности участия всех признанных участников торгов, что, в свою очередь, привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя, поскольку Заявитель, допущенный организатором торгов, не смог принять участие в торгах.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно ч. 4. ст. 18.1 Закон о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. День размещения итогов аукциона - 18.04.2023, последний день подачи жалобы - 28.04.2023.

На основании вышеизложенного, заявитель просит:

1. Признать жалобу обоснованной и выдать оператору электронной площадки и
Организатору торгов предписание в части совершения действий, направленных на
устранение выявленных нарушений.

2. Отменить результаты торгов.

Рассмотрение жалобы назначено на 12 мая 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе, заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу по каждому доводу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

  1. направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

  2. уведомление в Забайкальское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». В случае направления такого уведомления, при необходимости Управлением будет выслана инструкция по подключению.

О принятом решении надлежит сообщить Забайкальское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма с указанием идентификационных сведений (логин, иное), позволяющих осуществить подключение посредством систем видео-конференц-связи. Ответ просим также направить по электронной почте: to75@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 

Руководитель Забайкальского УФАС России                                                 <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны