Предупреждение №03-14-3015 Предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые... от 29 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

29 апреля 2022 года                                                                                                        г. Чита

 

В Забайкальское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «МИКС» (далее – ООО «МИКС», Общество) поступило заявление по вопросу роста стоимости услуги по размещению волоконно-оптического линии связи на воздушных линиях электропередач.

Согласно заявлению, в 2021 году ООО «МИКС» и филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» составлен акт о незаконном размещении ВОЛС на опорах филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго». В этой связи между хозяйствующими субъектами начался договорной процесс.

В январе 2022 года ООО «МИКС» получен проект договора возмездного оказания услуг по размещению ВОЛС на воздушных линиях электропередач филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго», в соответствии с которым стоимость услуги увеличилась с 80 до 209 рублей за одну опору.

Кроме того, Обществом также в феврале 2022 года получено письмо филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» о размере тарифа с базовой ставкой 80,04 рубля с НДС за одну опору ВЛ-0,4 кВ и пояснениями о причинах демонтажа ВОЛС в случае отказа о подписании вышеуказанного договора.

Филиал «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» на запрос Забайкальского УФАС России представил пояснения относительно сложившейся ситуации.

ООО «МИКС» в нарушение норм российского законодательства самовольно разместило ВОЛС на опорах воздушных линий электропередач, принадлежащий на законном основании филиалу «Россети Сибирь» - «Читаэнерго». Кроме того, филиалом направлен расчет тарифа с учетом базовой ставки и коэффициентов. Формирование стоимости на данную услугу зависит от уровня напряжения ВЛЭП, территориальной зоны и количества опор. Данный расчет применяется ко всем пользователям услуг.

Однако в соответствии с открытыми источниками ФАС России и ПАО «Россети» в октябре 2021 года Компанией во взаимодействии с ФАС России разработана Методика расчета стоимости услуг на размещение волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на собственных объектах сетевого комплекса, которая с конца 2021 года должна применяться во всех дочерних обществах (далее – Методика) .

Методика соответствует требованиям антимонопольного законодательства, учитывает дополнительные затраты на обслуживание и ремонт ЛЭП, на которых размещены ВОЛС, расходы на обеспечение целостности линий связи при переустройстве сетевой инфраструктуры.

В соответствии с п. 9 части 3 постановления Правительства РФ от 29.11.2014 № 1284 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи» (далее – Правила) владелец инфраструктуры обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Кроме того на основании пп. б п. 10 части 3 Правил владельцем инфраструктуры также должен быть размещен на сайте порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов.

Однако на сайте владельца инфраструктуры филиала «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» отсутствует информация о формировании тарифа на услуги по размещению ВОЛС. Вышеуказанным письмом филиала «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» также данная информация не представлена. Ответ на запрос Забайкальского УФАС России от филиала «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» не поступил.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе:

навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3 части 1 статьи 10).

Таким образом, действия филиала «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» о понуждении Общества к заключению договора возмездного оказания услуг на размещение ВОЛС на воздушных линиях электропередач с более высокой стоимостью услуг (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции) рассчитанной без применения Методики, содержат признаки нарушения злоупотребления доминирующим положением на рынке доступа к инфраструктуре субъекта естественной монополии для размещения ВОЛС на воздушных линиях электропередач, результатом которых является навязывание контрагенту невыгодных для него условий договора.

На основании пункта 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

Статьей 39.1.Закона о защите конкуренции установлено:

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Забайкальское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает филиал «Россети Сибирь» - «Читаэнерго» об устранении причин и условий, способствовавших возникновению таких признаков нарушений, и необходимости прекращения действий по установлению расчету стоимости услуги на размещение ВОЛС на воздушных линиях электропередач без применения Методики.

 

Срок исполнения предупреждения до 30 июня 2022 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Забайкальское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                           М.Б. Гойгов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны