Определение №25/32316/15 Определение о возбуждении дела в отношении директора дирекци... от 29 июня 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-7.30-482/00-25-15 и проведении

административного расследования

 

«22» июня 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля технического обеспечения в сфере ГОЗ Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Кузик С.Э., рассмотрев материалы и информацию, полученные в результате проверки Рособоронзаказа, в отношении директора дирекции по управлению проектами ОАО «Концерн радиостроения «Вега» (далее — ООО «Вега», Общество) Гинтаутаса А.Ю.,

 

УСТАНОВИЛА:

В период с 21 ноября 2014 г. по 28 ноября 2014 г. уполномоченными должностными лицами на основании приказа Рособоронзаказа от 22.06.2010 № 202 и поручения директора Рособоронзаказа от 20.11.2014 вх. № 741-ж, была рассмотрена жалоба ООО «Новые технологии» (далее — Заявитель, ООО «НТ») на действия Единой комиссии заказчика — открытого акционерного общества «Концерн радиостроения Вега», выразившейся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиями документации об электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (извещение №0473100001714000056) от 30 октября 2014 года.

Согласно решению Единой комиссии Заявка участника не соответствует требованиям пункта 5.5 Информационной карты и раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе: по информации, полученной на официальном сайте производителя предложенный 5-осевой фрезерный обрабатывающий центр модели GS 600Е/5 производства фирмы Alzmetall Werkzeugmaschinenfabrik und Gieperei Friedrich GmbH & Co. KG, Германия обладает характеристиками отличными от требования технического задания.

По мнению заявителя, решение Единой комиссии о признании не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) и документации об электронном аукционе заявки ООО «НТ» с защищенным номером 4698632 на участие в электронном аукционе на основании информации, полученной на официальном сайте производителя, является недостоверным.

Представитель заказчика представил возражение, в котором просил признать жалобу ООО «НТ» необоснованной.

Определение поставщика приостановлено по требованию Рособоронзаказа, направленному оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк-ACT» и заказчику телеграммами от 25 ноября 2014 года 8/2710т и 8/2709т соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Извещение № 0473100001714000056 о проведении аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» 06 октября 2014 года.

Пунктом 5.5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условия отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1)  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2)  документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона;

3)  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе;

4)  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)  не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2)  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.

В ходе рассмотрения жалобы по существу комиссией установлено, что Единой комиссией нарушена процедура рассмотрения вторых частей заявок.

Вместе с тем, комиссией отмечается, что в соответствии с Федеральным законом Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В свою очередь Единая комиссия признала несоответствующей заявку ООО «НТ» по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, применимому для процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Дополнительно отмечается, что Единая комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок допустила ООО «НТ» к участию в электронном аукционе.

Кроме того, сведения, размещенные в сети «Интернет», носят информационный характер и не могут свидетельствовать о несоответствии требованиям документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Единой комиссией допущено нарушение положения части 7 статьи 69 Федерального закона, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что в действиях Единой комиссии заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент проведения электронного аукциона членом комиссии и ответственным должностным лицом по вопросу решения об отклонении заявки на участие в конкурсе, отказу в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе являлся Гинтаутас А.Ю.

Таким образом, Гинтаутас А. Ю. нарушил требование пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказе в допуске к участию в аукционе, признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответсвующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранении участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

      • Возбудить в отношении директора дирекции по управлению проектами ОАО «Концерн радиостроения «Вега» Гинтаутаса А.Ю. дело об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП, выразившегося в отклонении заявки участника при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона № 047300001714000056.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП Гинтаутасу А. Ю. надлежит представить в ФАС России в течение трех дней с даты получения настоящего определения оформленные и заверенные надлежащим образом следующие документы, материалы и сведения:

      3.1. Копию служебного контракта (трудового договора) Гинтаутаса А.Ю., заключенного с ООО «Вега» (с приложением соглашения о его расторжении при наличии);

      3.2. Данные о Гинтаутасе А.Ю.: надлежащим образом заверенную копию паспорта (содержащую серию, номер <...> дату выдачи, орган, выдавший документ, место регистрации), письменные сведения о фактическом месте проживания Гинтаутаса А.Ю., копию справки о доходах 2-НДФЛ за 2014, 2015 годы;

4. Гинтаутасу А.Ю. явиться в 11 час. 40 мин. 23 июля 2015 г. по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16, корп. 1 (Управление контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ, кабинет № 438) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для объявления результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-7.30-482/00-25-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Примечание. Порядок оформления пропуска в здание ФАС России можно согласовать по телефону 8 (499) 983-11-15 (доб. 17-25) или по электронной почте safonov@fas.gov.ru за трое суток до составления протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны