Определение №25/33470/15 Определение о возбуждении дела № 4-19.8-508/00-25-15 от 3 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-508/00-25-15 и проведении

административного расследования

 

«03» июля 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля капитального строительства в сфере ГОЗ Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Родина Алсу Наилевна, рассмотрев материалы мотивированного требования о представлении документов (информации) от 20.05.2015 № 30/24517/15 в отношении <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках проведения внеплановой выездной проверки (приказы
ФАС России от 03.04.2015 № 231/15«О проведении внеплановой выездной проверки» и от 06.05.2015 № 332/15 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки юридического лица»), для получения необходимых документов (информации) ФАС России в адрес
ООО «СК РемСтройТорг» было направлено Требование о предоставлении документов (информации) от 20.05.2015 № 30/24517/15 (далее - Требование).

ООО «СК РемСтройТорг» Требование получено 20.05.2015, о чем свидетельствует отметка о получении (вх. ООО «СК РемстройТорг»
от 20.05.2015 № 417).

Согласно Требованию, ООО «СК РемСтройТорг» необходимо было представить в течение трех дней с момента получения настоящего Требования, строго со ссылкой на пункты настоящего Требования, в ФАС России следующие информацию (документы) в копиях, заверенных надлежащим образом:

1) сведения о заключенных между ООО «СК РемСтройТорг» и 9 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (далее - 9 ЦЗЗ) государственных контрактах (договорах) за 2009-2015 гг., в табличной форме, содержащейся в Приложении к настоящему требованию;

2) переписку, включая электронную, ООО «СК РемСтройТорг» относительно объекта «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» с хозяйствующими субъектами, в том числе с
ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и 9 ЦЗЗ;

3) письменные пояснения относительно подготовительных мероприятий к участию в закрытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» (далее – закрытый конкурс), в том числе, необходимо указать:

3.1) кто принимал решение об участии в закрытом конкурсе;

3.2) каким образом планировалось выполнение работ по указанному объекту;

3.3) планировалась ли передача (кем) подрядных/субподрядных работ по нему(кому);

3.4) с кем, когда велись переговоры (переписка) по указанному объекту;

4) письменные пояснения относительно информирования
ООО «СК РемСтройТорг» о других участниках закрытого конкурса до проведения указанного конкурса, в том числе, необходимо указать кем, когда, о каком участнике были проинформированы и пр.;

5) переписку, включая электронную, с хозяйствующими субъектами, в том числе с 9 ЦЗЗ и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», касающуюся заключения между ООО «СК РемСтройТорг» и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» Соглашения о совместном производстве работ от 10.11.2014;

6) письменные пояснения относительно заключения соглашения, указанного в пункте 5 требования, в том числе, необходимо указать:

6.1) цель его заключения;

6.2) в интересах какого лица оно заключалось;

6.3) кто являлся инициатором его заключения;

7) перечень разрешительных документов ООО «СК РемСтройТорг», необходимых для участия в закрытом конкурсе, с приложением соответствующих документов (лицензии, свидетельства и пр.);

8) письменные пояснения (обоснования) относительно участия
ООО «СК РемСтройТорг» в закрытом конкурсе (подачи заявки) при отсутствии у ООО «СК РемСтройТорг» разрешительных документов, указанных в приглашении 9 ЦЗЗ на участие в закрытом конкурсе от 27.10.2014 № 25/1583;

9) запрос ООО «СК РемСтройТорг» на предоставление документации закрытого конкурса, а также ответ 9 ЦЗЗ на указанный запрос;

10) сведения об ознакомлении должностных лиц
ООО «СК РемСтройТорг» с документацией закрытого конкурса (ее секретной частью) с приложением подтверждающих документов:

10.1) соответствующие справки должностных лиц
ООО «СК РемСтройТорг» о допуске к секретной информации с пометкой об ознакомлении с входящими в состав документации закрытого конкурса секретными сведениями и пр.;

11) сведения о лицах, принимавших участие в составлении заявки (разделов заявки) ООО «СК РемСтройТорг» на участие в закрытом конкурсе;

12) письменные пояснения относительно использования технического задания документации закрытого конкурса при составлении заявки (разделов заявки) ООО «СК РемСтройТорг», в том числе необходимо указать:

12.1) какой пункт (раздел) заявки составлялся на основании данного технического задания.

Запрашиваемая по Требованию информация (документы) представлена ООО «СК РемСтройТорг» частично письмом от 25.05.2015 № 25/05
(вх. ФАС России от 03.06.2015 № 55753/15). Информация о невозможности представления информации (документов) по Требованию отсутствует.

 

Информация по п.п. 2, 5 Требования ООО «СК РемСтройТорг» представлена не в полном объеме.

Согласно п. 2 Требования необходимо было представить переписку, включая электронную, ООО «СК РемСтройТорг» с хозяйствующими субъектами, в том числе с ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и 9 ЦЗЗ, относительно объекта «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в
г. Новосибирске».

В соответствии с п. 5 Требования необходимо было представить переписку, включая электронную, с хозяйствующими субъектами, в том числе с 9 ЦЗЗ и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», касающуюся заключения между
ООО «СК РемСтройТорг» и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» Соглашения о совместном производстве работ от 10.11.2014.

В ответе на Требование ООО «СК РемСтройТорг» указывает, что запрашиваемая информация направлена ООО «СК РемСтройТорг» в адрес
ФАС России письмами от 15.04.2015 № 15/04-2 (вх. ФАС России от 30.04.2015 № 43378/15) и от 15.04.2015 № 263 (вх. ФАС России от 30.04.2015 № 43290/15).

ФАС России установлено, что в указанных выше письмах содержится информация о переписке с ООО «СК РемСтройТорг» только с 9 ЦЗЗ по закрытому конкурсу на право заключения государственного контракта на строительно-монтажные работы по объекту: «Комплекс зданий военного городка в/ч 2668 в г. Новосибирске», а именно: о направлении приглашения на участие в закрытом конкурсе, о направлении копии протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, о направлении копии протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе.

Информация о переписке с другими хозяйствующими субъектами, в том числе с ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», не представлена.

 

Информация по пп. 3.4 п. 3 Требования ООО «СК РемСтройТорг» не представлена.

В соответствии с пп. 3.4 п. 3 Требования ООО «СК РемСтройТорг» необходимо было представить следующие сведения: кем, когда велись переговоры (переписка) по объекту «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске».

ФАС России установлено, что между ООО «СК РемСтройТорг» и
ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» заключено Соглашение от 10.11.2014 о совместном производстве работ (по объекту строительства «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске»).

В этой связи, согласно п. 2, пп. 3.4 п. 3, п. 5 Требования,
ООО «СК РемСтройТорг» необходимо было представить документы (информацию, письменные пояснения и пр.), подтверждающие совершение ООО «СК РемСтройТорг», ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и 9 ЦЗЗ действий, предшествующих заключению указанного Соглашения (переговоры, переписка и пр.). Указанные документы до настоящего момента в ФАС России не представлены.

 

Информация по п. 8 Требования ООО «СК РемСтройТорг» не представлена.

В соответствии с п. 8 Требования ООО «СК РемСтройТорг» необходимо было представить письменные пояснения (обоснования) относительно участия ООО «СК РемСтройТорг» в закрытом конкурсе (подачи заявки) при отсутствии у ООО «СК РемСтройТорг» разрешительных документов, указанных в приглашении 9 ЦЗЗ на участие в закрытом конкурсе от 27.10.2014 № 25/1583.

Установлено, что в приглашении 9 ЦЗЗ были указаны, в том числе требования к участникам закрытого конкурса о наличии девяти разрешительных документов. При этом, у ООО «СК РемСтройТорг» имеются только два из них.

В этой связи, по п. 8 Требования необходимо было обосновать участие ООО «СК РемСтройТорг» в закрытом конкурсе. Указанные обоснования до настоящего момента в ФАС России не представлены.

 

Информация по п. 9 Требования ООО «СК РемСтройТорг» представлена не в полном объеме.

Согласно п. 9 Требования ООО «СК РемСтройТорг» необходимо было представить копию письма, содержащее запрос ООО «СК РемСтройТорг» на предоставление документации закрытого конкурса, а также ответ 9 ЦЗЗ на данный запрос.

В ответе на Требование ООО «СК РемСтройТорг» указывает, что информация по этому пункту Требования направлена ООО «СК РемСтройТорг» в адрес ФАС России письмом от 15.04.2015 № 15/04-2 (вх. ФАС России
от 30.04.2015№ 43378/15).

ФАС России установлено, что в указанном выше письме имеется лишь запрос ООО «СК РемСтройТорг» в адрес 9 ЦЗЗ от 10.11.2014 № 1665 о представлении документации закрытого конкурса, при этом ответ 9 ЦЗЗ на данный запрос отсутствует.

 

Информация по пунктам 10-12 требования ООО «СК РемСтройТорг» не представлена.

Согласно п. 10 Требования необходимо было представить сведения об ознакомлении должностных лиц ООО «СК РемСтройТорг» с документацией закрытого конкурса (ее секретной частью) с приложением подтверждающих документов:

10.1 соответствующие справки должностных лиц
ООО «СК РемСтройТорг» о допуске к секретной информации с пометкой об ознакомлении с входящими в состав документации закрытого конкурса секретными сведениями и проч.

Согласно п. 11 Требования необходимо было представить сведения о лицах, принимавших участие в составлении заявки (разделов заявки)
ООО «СК РемСтройТорг» на участие в закрытом конкурсе.

Согласно п. 12 Требования необходимо было представить письменные пояснения относительно использования технического задания документации закрытого конкурса при составлении заявки (разделов заявки)
ООО «СК РемСтройТорг», в том числе необходимо указать:

12.1 какой пункт (раздел) заявки составлялся на основании данного технического задания.

Относительно пунктов 10-12 Требования ООО «СК РемСтройТорг» в ответе указывает, что не имеет возможности восстановить хронологию событий, связанных с участием в указанном конкурсе ввиду давности. В связи с тем, что ООО «СК РемСтройТорг» не было признано победителем в указанном конкурсе, документация, подготовленная для участия в конкурсе, на предприятии отсутствует.

Учитывая изложенное, ответ ООО «СК РемСтройТорг» не содержит обоснованных причин для непредставления документов (информации) по пунктам 10-12 Требования.

До настоящего времени в ФАС России ходатайство о продлении срока представления документов (информации) по Требованию не поступало.

Непредставление сведений (информации), обозначенных в Требовании, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, а именно: контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 254 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию.

В соответствии с ч. 4 ст. 254 Закона о защите конкуренции непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, ООО «СК РемСтройТорг» нарушило требование ч. 3 ст. 254 Закона о защите конкуренции не представив в антимонопольный орган в полном объеме информацию, указанную в Требовании.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Письмо, которым ООО «СК РемСтройТорг» была частично представлена информация (документы) по Требованию, от 25.05.2015 № 25/05 было подписано генеральным директором ООО «СК РемСтройТорг» <...>

На основании статьи 2.1 КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно сведениям с сайта ФНС России (по состоянию на 17.06.2015) генеральным директором ООО «СК РемСтройТорг» является <...>

Таким образом, должностным лицом, которое несет ответственность за действия ООО «СК РемСтройТорг», выразившимся в непредставлении сведений (информации) по Требованию о представлении документов (информации) от 20.05.2015 № 30/24517/15, является генеральный директор ООО «СК РемСтройТорг» <...>

Частью 5 ст. 19.8 КоАП установлена ответственность должностного лица за непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию федерального антимонопольного органа, в виде административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить в отношении <...>;
        исполняющий служебные обязанности по адресу нахождения ООО «СК РемСтройТорг»: юридический адрес: 650010, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Карболитовая, д. 1в; фактический адрес: 650992, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Пчелобаза, д. 1;), дело по признакам нарушения ч. 3 ст. 254 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непредставлении ООО «СК РемСтройТорг» сведений (информации) по требованию антимонопольного органа в полном объеме, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП генеральному директору ООО «СК РемСтройТорг» <...> представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения, заверенные надлежащим образом следующие документы и информацию:

      • Документы, подтверждающие соответствующие полномочия и обязанности генерального директора ОАО «СК РемСтройТорг».

      • Дата рождения <...>

      • Место рождения <...>

4. Генеральному директору ООО «СК РемСтройТорг» <...> явиться «22» июля 2015 г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16, корп. 1, каб. 430 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-508/00-25-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП (порядок оформления пропуска в здание ФАС России можно согласовать по телефону (495)982-16-11, 982-39-76 или по электронной почте sarksyan@fas.gov.ru за сутки до вышеуказанной даты).

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны