Определение №25/34715/15 Определение о возбуждении дела № 4-19.8-612/00-25-15 от 10 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-612/00-25-15 и проведении

административного расследования

 

«10» июля 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля капитального строительства в сфере ГОЗ Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Родина Алсу Наилевна, рассмотрев материалы мотивированного требования ФАС России о представлении документов (информации) от 29.05.2015 № 25/26774/15 ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» (ул. Яшина, д. 40, г. Хабаровск, 680038, ИНН 2721110853),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках проведения внеплановой выездной проверки (приказы
ФАС России от 03.04.2015 № 230/15«О проведении внеплановой выездной проверки» и от 06.05.2015 № 331/15 «О продлении срока проведения проверки»), для получения необходимых документов (информации)
ФАС России в адрес ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» было направлено требование о предоставлении документов (информации) от 29.05.2015 № 25/26774/15 (далее - Требование).

ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» Требование получено 02.06.2015, о чем свидетельствует отметка о получении (вх. ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ»
от 02.06.2015 № 680).

Согласно Требованию, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» необходимо было представить в течение трех дней с момента получения настоящего Требования, строго со ссылкой на пункты настоящего Требования, в ФАС России следующие информацию (документы) в копиях, заверенных надлежащим образом:

1) информацию о договорах, государственных контрактах, заключенных ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» по выполнению работ (в том числе проектно-изыскательные, строительно-монтажные работы и пр.) по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» (необходимо представить в табличной форме, согласно Приложению);

2) реестр договоров (договоров подряда/субподряда и пр.), заключенных ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» с ООО «СК Ремстройторг» и ООО «СУ РСТ», с указанием предмета и суммы каждого из договора;

3) переписку, включая электронную, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» относительно объекта «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» (далее - Объект) с хозяйствующими субъектами, в том числе с 9 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (войсковая часть 6903) (далее - 9 ЦЗЗ);

4) письменные пояснения относительно подготовительных мероприятий к участию в закрытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» (далее – закрытый конкурс), в том числе, необходимо указать:

4.1) кто принимал решение об участии в закрытом конкурсе;

4.2) каким образом планировалось выполнение работ по указанному объекту;

4.3) планировалась ли передача (кем) подрядных/субподрядных работ по нему(кому));

4.4) с кем, когда велись переговоры (переписка) по указанному объекту;

5) письменные пояснения относительно информирования
ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» о других участниках закрытого конкурса до проведения указанного конкурса, в том числе, необходимо указать кем, когда, о каком участнике были проинформированы и пр.;

6) переписку ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», включая электронную, с хозяйствующими субъектами, в том числе с 9 ЦЗЗ, касающуюся заключения между ООО «СК Ремстройторг» и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» Соглашения о совместном производстве работ от 10.11.2014;

7) письменные пояснения относительно заключения соглашения, указанного в пункте 6 требования, в том числе, необходимо указать:

7.1) цель его заключения;

7.2) в интересах какого лица оно заключалось;

7.3) кто являлся инициатором его заключения;

8) перечень разрешительных документов ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», необходимых для участия в закрытом конкурсе, с приложением соответствующих документов (лицензии, свидетельства и пр.);

9) запрос ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» на предоставление документации закрытого конкурса, а также ответ 9 ЦЗЗ на указанный запрос;

10) сведения об ознакомлении должностных лиц
ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» с документацией закрытого конкурса (ее секретной частью) с приложением подтверждающих документов:

10.1) соответствующие справки должностных лиц
ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» о допуске к секретной информации с пометкой об ознакомлении с входящими в состав документации закрытого конкурса секретными сведениями и пр.;

11) сведения о лицах, принимавших участие в составлении заявки (разделов заявки) ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» на участие в закрытом конкурсе;

12) письменные пояснения относительно использования технического задания документации закрытого конкурса при составлении заявки (разделов заявки) ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

 

Запрашиваемая по Требованию информация (документы) представлена ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» частично письмом от 05.06.2015 № 1300А
(вх. ФАС России от 16.06.2015 № 60161/15). Информация о невозможности представления информации (документов) по Требованию отсутствует.

 

Информация по п. 1 Требования ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» представлена не в полном объеме.

Согласно п. 1 Требования необходимо было представить
информацию о договорах, государственных контрактах, заключенных
ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» по выполнению работ (в том числе проектно-изыскательные, строительно-монтажные работы и пр.) по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске».

В ответе на Требование ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» указывает, что в рамках исполнения договора от 25.01.2013 № 12/01/13-П на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» между ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «Инжиниринговая компания Гемини» заключен договор от 14.02.2013
№ 020-С/13/ДКС на выполнение проектно-изыскательских работ (архитектурные, конструктивные и объемно-планировочные решения, ПОС) по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в
г. Новосибирске» (на сумму 9,083 млн. руб.).

Однако, при проведении внеплановых выездных проверок ФАС России был обнаружен договор от 28.02.2013 № 025-С/13/ДКС на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Комплекс зданий
военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске», заключенный между ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «Стандарт Телеком»
(сумма 5,900 млн. руб.).

Информация по данному договору в ответе ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» на Требование отсутствует.

Информация по п. 5 Требования ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» не представлена, при этом указаны недостоверные сведения.

Согласно п. 5 Требования необходимо было представить письменные пояснения относительно информирования ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» о других участниках закрытого конкурса до проведения указанного конкурса, в том числе, необходимо указать кем, когда, о каком участнике были проинформированы и пр.

В ответе на Требование ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» указывает, что «до получения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» не было информировано о других участниках закрытого конкурса».

Однако, в соответствии с Соглашением от 10.11.2014 о совместном производстве работ, заключенном ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» с
ООО «СК Ремстройторг», ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» принимает на себя обязательства по выполнению в качестве субподрядной организации
ООО «СК Ремстройторг» строительно-монтажных и прочих специальных видов работ и услуг на объекте «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске» в объеме и в соответствии с технической (проектно-сметной) документацией для 9 Центра заказчика застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (в/ч 6903).

При этом данные работы выполняются ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» в случае признания ООО «СК Ремстройторг» победителем закрытого конкурса по результатам рассмотрения заявок и заключения контракта.

Следовательно, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» знало о других участниках закрытого конкурса до его проведения, а именно: о ООО «СК Ремстройторг».

Учитывая изложенное, по п. 5 Требования ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» информацию не представил, направив заведомо недостоверные сведения.

Информация по пунктам 6-7 Требования ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» не представлена, при этом указана недостоверная информация.

Согласно п. 6 Требования необходимо было представить переписку
ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», включая электронную, с хозяйствующими субъектами, в том числе с 9 ЦЗЗ, касающуюся заключения между
ООО «СК Ремстройторг» и ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» Соглашения о совместном производстве работ от 10.11.2014.

Согласно п. 7 Требования необходимо было представить письменные пояснения относительно заключения соглашения, указанного в пункте 6 Требования, в том числе, необходимо указать:

7.1) цель его заключения;

7.2) в интересах какого лица оно заключалось;

    • кто являлся инициатором его заключения.

Относительно пунктов 6-7 Требования ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» в ответе указывает, что «Соглашения о совместном производстве работ
от 10.11.2014 у ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» нет ни в оригинале, ни в копии, ни в каком-либо ином виде. Содержания указанного соглашения установить не удалось, как следствие дать пояснения по пунктам 6 и 7 Требования не представляется возможным».

При проведении внеплановых выездных проверок ФАС России обнаружена копия Соглашения от 10.11.2014 о совместном производстве работ по объекту строительства «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске», заключенное (подписанное) ООО «СК РемСтройТорг» с ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

В этой связи, согласно пунктам 6, 7 Требования, ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» необходимо было представить документы (информацию, письменные пояснения и пр.), подтверждающие совершение ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» и ООО «СК РемСтройТорг» действий, предшествующих заключению указанного Соглашения (переговоры, переписка и пр.).

Учитывая изложенное, по пунктам 6, 7 Требования ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» информацию не представил, направив заведомо недостоверные сведения.

Информация по п. 10 Требования ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» не представлена.

Согласно п. 10 Требования необходимо было представить сведения об ознакомлении должностных лиц ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» с документацией закрытого конкурса (ее секретной частью) с приложением подтверждающих документов:

    • соответствующие справки должностных лиц ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» о допуске к секретной информации с пометкой об ознакомлении с входящими в состав документации закрытого конкурса секретными сведениями и пр.

В ответе на Требование представлена справка о допуске должностных лиц ООО «ДСЦБ «МАСКОМ», ознакомленных с документацией закрытого конкурса (ее секретной частью) по объекту: «Комплекс зданий военного городка войсковой части 2668 в г. Новосибирске», утвержденная 04.06.2015 генеральным директором ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» <...>

В указанной справке перечислены сотрудники ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», форма и номер допуска.

Соответствующие справки должностных лиц ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» о допуске к секретной информации с пометкой об ознакомлении с входящими в состав документации закрытого конкурса секретными сведениями и пр.
ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» не представлены.

До настоящего времени в ФАС России ходатайство о продлении срока представления документов (информации) по Требованию не поступало.

Непредставление сведений (информации), обозначенных в Требовании, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, а именно: контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 254 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию.

В соответствии с ч. 4 ст. 254 Закона о защите конкуренции непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 254 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предсмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Письмо, которым ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» была частично представлена информация (документы) по Требованию, от 05.06.2015 № 1300А было подписано генеральным директором ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» <...>

На основании статьи 2.1 КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно решения № 17 Единственного участника ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» от 15.07.2011 г. обязанности генерального директора возложены на <...> сроком на 5 (пять) лет с 28.07. 2011 г.

Таким образом, должностным лицом, которое несет ответственность за действия ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ», выразившимся в непредставлении сведений (информации) по Требованию, является генеральный директор ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» <...>

Частью 5 ст. 19.8 КоАП установлена ответственность должностного лица за непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию федерального антимонопольного органа, в виде административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...> дело по признакам нарушения ч. 3
ст. 254 Закона о защите конкуренции, выразившемся в непредставлении сведений (информации) по Требованию антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП генеральному директору ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» <...> представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения, заверенные надлежащим образом следующие документы и информацию:

      • Документы, подтверждающие соответствующие полномочия и обязанности генерального директора ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ».

      • Паспортные данные <...>

4. Генеральному директору ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» <...> явиться «22» июля 2015 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Москва, Уланский пер.,д. 16, корп. 1, каб. 430 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-612/00-25-15, со всеми правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП (порядок оформления пропуска в здание ФАС России можно согласовать по телефону (495)982-16-11, 982-39-76 или по электронной почте sarksyan@fas.gov.ru за сутки до вышеуказанной даты).

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны