Определение №25/36554/15 Определение о возбуждении дела в отношении ООО «ВЕКТОР» от 21 июля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-635/00-25-15 и проведении

административного расследования

 

 

«20» июля 2015 г.

 

г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительство в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Самолысов П.В., рассмотрев материалы дела № 1-11-57/00-25-15 о нарушении антимонопольного законодательства и принятого по нему решения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВЕКТОР» (ОГРН 1147748159690; ИНН 7729443282; КПП 772901001; место нахождения: 109316, г. Москва, пр-кт Волгоградский, д. 45, стр. 1) (далее — ООО «ВЕКТОР»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением ФАС России по делу № 1-11-57/00-25-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Решение по делу № 1-11-57/00-25-15) ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС», ООО «НПО «ЛУЧ» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, а также ООО «ВЕКТОР» признано нарушившим часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС», ООО «НПО «ЛУЧ» (далее — Ответчики).

Решением по делу № 1-11-57/00-25-15 установлены следующие обстоятельства:

ООО «ВЕКТОР» координировало экономическую деятельность хозяйствующих субъектов ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА», указывая им на необходимость участия в электронных аукциона № 0173100004514000708 № 0173100004514000721, № 0173100004514000757, № 0173100004514000759, № 0173100004514000777, № 0173100004514000782, № 0173100004514000812, № 0173100012514000333, № 0173100012514000346, № 0173100012514000347, № 0173100012514000366, № 0173100012514000384, № 0351100018114000226, № 0173100012514000433, № 0813100000314000297, № 0173100012514000459, № 0173100012514000461, № 0173100012514000473, № 0348100083514000054, № 0372100047314000160, № 0173100004514000724 (далее - Аукционы).

Факт координации экономической деятельности ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС», ООО «НПО «ЛУЧ» со стороны ООО «ВЕКТОР» подтверждается следующим:

  • В ходе проведения внеплановых выездных проверок было обнаружено, что печати ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА» находятся в металлическом ящике, принадлежащем ООО «ВЕКТОР».

  • Согласно Реестру недобросовестных поставщиков (далее – Реестр), имеющемся на сайте zakupki.gov.ru, с 28.08.2014 ЗАО «ВЕКТОР» является недобросовестным поставщиком и внесён в Реестр под номером РНП.323332-2014. С января 2015 ООО «ВЕКТОР» стало правопреемником ЗАО «ВЕКТОР» по итогам реорганизации, и с этого момента не участвовало в электронных торгах, следовательно, не являлось конкурентом для ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА».

Как пояснили в процессе проведения внеплановых выездных проверок генеральный директор ООО «НПО «ЛУЧ» Соцков Р.Ю., а также главный бухгалтер ООО «ВЕКТОР» Борисова Е.И., Сурков Алексей Аркадьевич, будучи генеральным директором ООО «ВЕКТОР», координирует действия юридических лиц по закупочной деятельности и конкурсным процедурам. Руководители указанных выше компаний в свою очередь являются сотрудниками ООО «ВЕКТОР». ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА» работают под руководством Суркова Алексея Аркадьевича, который указывает им на необходимость участия в тех или иных торгах в электронной форме. Поскольку с 28.08.2014 ООО «ВЕКТОР» как правопреемник ЗАО «ВЕКТОР» было внесёно в Реестр недобросовестных поставщиков и не могло наравне с ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА» участвовать в электронных торгах, в случае победы в Аукционах вышеперечисленных компаний с ООО «ВЕКТОР» заключались договоры субподряда на выполнение работ по государственным контрактам.

3. На основании документов, предоставленных компаниями ООО «ВЕКТОР» (вх. ФАС России от 15.04.2015 № 37138/15), ООО «НПО «ЛУЧ» (вх. ФАС России от 15.04.2015 № 37128/15), ООО «ФОБУС» (вх. ФАС России от 16.04.2015 № 37475/15) и ООО «АВИСТА» (вх. ФАС России от 15.04.2015 № 37140/15) ФАС России сделала вывод, что взаимоотношения между данными хозяйствующими субъектами не отвечают требованиям статьи 9 Закона о защите конкуренции, следовательно, они не входят в одну группу лиц, т. е. являются конкурентами.

Кроме того, наличие в действиях ООО «ВЕКТОР» правонарушения подтверждается заявлением генерального директора ООО «ВЕКТОР» Суркова А.А., направленным в ФАС России (вх. ФАС России от 01.06.2015 № 54626/15), в котором с целью освобождения от административной ответственности он признал, что координировал деятельность ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА» в процессе их участия в Аукционах.

Согласно пункту 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под координацией экономической деятельности понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.

Осуществляя координацию экономической деятельности ООО «ФОБУС», ООО «НПО «ЛУЧ» и ООО «АВИСТА» путём указания им на участие в определённых Аукционах, ООО «ВЕКТОР» нарушило часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) – координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ООО «ВЕКТОР» (ОГРН 1147748159690; ИНН 7729443282; КПП 772901001; место нахождения: 109316, г. Москва, пр-кт Волгоградский, д. 45, стр. 1) дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации экономической деятельности, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Законному представителю ООО «ВЕКТОР» явиться
в 14 часов 30 минут 03 августа 2015 года по адресу: г. Москва,Уланский переулок, д. 16, стр. 1 (Управление контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ, кабинет № 420) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-635/00-25-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны