Постановление №25/39522/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении Лакеева... от 4 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-7.30-483/00-25-15

 

«03» августа 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ ФАС России Самолысов П.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 22.06.2015 по делу № 4-7.30-483/00-25-15 в отношении начальника управления  ОАО «Концерн радиостроения «Вега» Лакеева А.А. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в присутствии представителя Лакеева А.А. по доверенности (б/н от 15.07.2015) - Филиппова А.Г.,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» 06 октября 2014 года открытым акционерным обществом «Концерн радиостроения «Вега» (далее - Заказчик) было размещено извещение № 0473100001714000056 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку «Комплекса технологического оборудования для механообрабатывающего производства».

Пунктом 5.5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условия отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1)  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2)  документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе ), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3)  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об электронном аукционе;

4)  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2)  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе , требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Единая комиссия признала несоответствующей заявку ООО «Новые Технологии» по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, применимому для процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Дополнительно отмечается, что Единая комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок допустила ООО «Новые Технологии» к участию в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Единой комиссией допущено нарушение положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях Единой комиссии заказчика установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

На момент проведения электронного аукциона членом Единой комиссии и ответственным должностным лицом по вопросу решения об отклонении заявки на участие в конкурсе, отказу в допуске к участию в аукционе, признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранении участника закупки от участия в конкурсе являлся Лакеев А.А. (приказ ОАО «Концерн радиостроения «Вега» № 471 от 17.03.2014 г.).

Таким образом, начальником Управления ОАО «Концерн радиостроения «Вега» Лакеевым А.А. нарушены требования статьи 69 Закона о контрактной системе.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечёт наложение административного штрафа на должностное лицо в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьёй 23.66 КоАП контрольному органу в сфере закупок предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе по части 2 статьи 7.30 КоАП.

23 июля 2015 года в ФАС России поступило письмо от представителя Лакеева А.А. - Филиппова А.Г. (вх. ФАС России от 24.07.2015 № 74991/ЭП/15), в котором он указывает на то, что несмотря на признание Рособоронзаказом необоснованным отклонение Единой комиссией заявки ООО «Новые Технологии», данное юридическое лицо отказалось от участия в аукционе в электронном виде при том, что его условия были неизменны, как и до момента предъявления ООО «Новые Технологии» жалобы в Рособоронзаказ.

Также, Филиппов А.Г. указывает на то, что отклонение Единой комиссией заявки ООО «Новые Технологии» хотя и содержит признаки административного правонарушения, является тем не менее, малозначительным и не повлекло негативных последствий, и ходатайствует об освобождении Лакеева А.А. от административной ответственности, и просит ограничится вынесением устного замечания.

Местом административного правонарушения, совершенного начальником Управления ОАО «Концерн радиостроения «Вега» Лакеевым А.А., является место нахождения ОАО «Концерн радиостроения «Вега»: г. Москва, Кутузовский проспект, д. 34, 121170.

Датой административного правонарушения, совершенного начальником Управления ОАО «Концерн радиостроения «Вега» Лакеевым А.А. является 30 октября 2014 г. – дата принятия решения Единой Комиссии заказчика об отказе участнику ООО «Новые Технологии».

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Начальник Управления ОАО «Концерн радиостроения «Вега» Лакеев А.А., надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника Управления ОАО «Концерн радиостроения «Вега» Лакеева А.А. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.астью1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей  31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу

№ 4-7.30-483/00-25-15 (ГОЗ)

ID платежа: Ъ2016a6AS07290236274

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495)982-16-11,
982-39-67 или электронной почте safonov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны