Определение №25/40479/15 Определение о возбуждении дела в отношении Калашниковой О.В. от 6 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-7.30-706/00-25-15 и проведении

административного расследования

 

«05» августа 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля технического обеспечения в сфере ГОЗ Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Кузик С.Э., рассмотрев материалы и информацию, полученные в результате проверки Рособоронзаказа , в отношении члена аукционной комиссии - инспектора ОКР Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико - санитарная часть № 33 Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России) Калашниковой О.В. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

ИП Кудрявцев С.В. (далее — Заявитель) обжалует действия аукционной комиссии, связанные с отклонением второй части заявки на участие в электронном аукционе № 0362100034714000041.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0362100034714000041 от 28 октября 2014 г. № 35 заявка ИП Кудрявцева С.В. (защищенный номер заявки 4729382) была отстранена от участия в аукционе с указанием основания для решения отказа: «Несоответствие второй части заявки требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Документация об электронном аукционе во исполнение статьи 31 Закона о контрактной системе, Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ), предусматривает, что в аукционе могут принимать участие только юридические лица. Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность без образования юридического лица (ст.23 ГК РФ)».

Заявитель считает, что заявка отстранена от участия в электронном аукционе необоснованно, действия аукционной комиссии нарушают его права и законные интересы как участника закупки.

В результате рассмотрения материалов проверки Рособоронзаказ установлено следующее:

Извещение № 0362100034714000041 о проведении электронного аукциона на поставку молока питьевого для нужд ФКУ МСЧ-33 ФСИН России государственным заказчиком размещено на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе закупок на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 08 октября 2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 3 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ установлено, что головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Требование части 3 статьи 3 Федерального закона № 275-ФЗ о невозможности участия индивидуальных предпринимателей в закупке Заказчик ни в извещении о проведении электронного аукциона № 0362100034714000041, ни в аукционной документации не установил.

Кроме того, пунктом 1.1 аукционной документации предусмотрено, что к участию в Аукционе приглашаются любое юридическое лицо и физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, что привело к подаче заявки и участию в аукционе Заявителя.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  • непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

                  • 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика не было законных оснований признать заявку Заявителя соответствующей требованиям законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормам и правилам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в этой связи, в действиях аукционной комиссии Заказчика, в части отклонения заявки Заявителя на участие в электронном аукционе по второй части, нарушений не выявлено.

Вместе с этим, в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол подведения итогов электронного аукциона
№ 0362100034714000041 от 28 октября 2014 г. № 35 не содержит обоснования принятого решения с указанием положений Закона, которым не соответствует участник Аукциона, положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая изложенное, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее- КоАП).

На момент проведения электронного аукциона членом аукционной комиссии и лицом, подписавшим протокол подведения итогов являлся инспектор ОКР МСЧ-33 ФСИН России Калашникова О.В. (приказ ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России № 74 от 12.05.2014).

Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии - инспектора ОКР ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России Калашниковой О.В. усматриваются признаки нарушения требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в несоблюдении требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    • 1. Возбудить в отношении члена аукционной комиссии — инспектора ОКР ФКУЗ МСЧ-33 ФСИН России Калашниковой О.В. дело об административном правонарушении по признакам нарушения требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в несоблюдении требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

    • 2. Провести административное расследование.

      3. Калашниковой О.В. явиться в 15 час. 30 мин. 24 августа 2015 г. по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16, корп. 1 (Управление контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ, кабинет № 422) для дачи объяснений по признакам нарушения, а также для для объявления результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-7.30-706/00-25-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

        • Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Дополнительно ФАС России направляет расписку о получении настоящего уведомления.

Расписку в получении определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-7.30-706/00-25-15 и проведении административного расследования, необходимо направить в ФАС России в течении трех дней с момента получения настоящего уведомления по адресу:

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993, в электронном виде по адресу: safonov@fas.gov.ru, или по факсу (495)982-16-11.

Примечание. Порядок оформления пропуска в здание ФАС России можно согласовать по телефону 8 (495) 983-11-15 (доб. 17-25) или по электронной почте safonov@fas.gov.ru за трое суток до составления протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны