Определение №25/42123/15 Определение о возбуждении дела в отношении Козачка В.Ю. от 13 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-7.32-766/00-25-15 и проведении

административного расследования

 

«11» августа 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела контроля технического обеспечения в сфере ГОЗ Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Кузик С.Э., рассмотрев материалы и информацию, полученные в результате проверки Рособоронзаказа, в отношении контрактного управляющего ФГКУ «5 пограничный учебный центр ФСБ России» (далее — Заказчик) Козачка В.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

30.04.2014 Заказчиком был проведён электронный аукцион № 0371100002114000042 на право заключения государственного контракта по выполнению государственного оборонного заказа по поставке масла коровьего сливочного несолёного классического высшего сорта (далее — Аукцион).

В соответствии с Протоколом подведения итогов Аукциона от 21.05.2014 № 0371100002114000042-3 победителем было признано ООО «Реконструкция».

04.06.2014 между Заказчиком и ООО «Реконструкция» был заключён государственный контракт № 0371100002114000042-0015800-02 на выполнение государственного оборонного заказа по поставке масла коровьего сливочного несолёного классического высшего сорта (далее — Государственный контракт). В разделе «Условия поставки», а также в Приложении № 1 к Государственному контракту были изложены определённые характеристики и требования, которым должна соответствовать поставляемая продукция. Кроме того, в условиях поставки отмечалось, что при каждой поставке Заказчик имеет право на проведение независимой экспертизы поставленной продукции на соответствие ГОСТу, СанПиНу без указания причин.

По предварительной заявке Заказчика ООО «Реконструкция» была осуществлена поставка продукции в количестве 500 кг.

04.07.2014 пробы поставленной продукции были переданы для экспертизы в Испытательный центр ГБУ Ярославской области «Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов», который 08.07.2014 в своём Протоколе испытаний № 2558 констатировал несоответствие проб поставленной продукции требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

При повторном проведении ФГУ «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» экспертизы образцов новой партии поставленной ООО «Реконструкция» продукции было выявлено и отмечено в Протоколе от 23.08.2014, что определённые образцы поставленной продукции не отвечают требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

08.09.2014 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (далее - Решение).

18.09.2014 Заказчиком было получено уведомление о вручении Решения ООО «Реконструкция».

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку надлежащим уведомлением ООО «Реконструкция» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.09.2014, Решение вступает в силу с 28.09.2014.

В нарушение требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, Решение было размещено Заказчиком в единой информационной системе 12.09.2014, то есть государственный контракт был переведён в статус расторгнутого 12.09.2014 с нарушением законодательно обозначенного срока.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Поскольку Заказчиком были нарушены сроки и процедура порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, у ООО «Реконструкция» отсутствовала возможность устранения нарушений условий Государственного контракта.

Таким образом, Заказчик считается нарушившим порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, поскольку расторгнул контракт с ООО «Реконструкция» с нарушением сроков, определённых ч. 13-14 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании документов, полученных ФАС России (вх. ФАС России от 11.08.2015 № 82310/15), было установлено, что перевод Государственного контракта на электронного торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в статус расторгнутого был осуществлен посредством применения электронной цифровой подписи, владельцем которой являлся Козачок В.Ю. Также, был представлен сертификат ключа подписи, владельцем которого является Козачок В.Ю. Данный сертификат уполномачивает его владельца на размещение в единой информационной системе документов в рамках Аукциона.

На основании вышеизложенного, Козачок В.Ю. является ответственным должностным лицом за размещение в единой информационной системе документов, связанных с расторжением Государственного контракта.

Таким образом, Козачок В.Ю., как ответственное должностное лицо, нарушил требование ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков расторжения государственного контракта, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Возбудить в отношении контрактного управляющего Заказчика, Козачка В.Ю., дело об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 КоАП, выразившегося в нарушении сроков расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со ст. 26.10 КоАП Козачку В.Ю. надлежит представить в ФАС России в течение трех дней с даты получения настоящего определения оформленные и заверенные надлежащим образом следующие документы, материалы и сведения:

                  • 3.1 копию служебного контракта (трудового договора) Козачка В.Ю. (с приложением соглашения о его расторжении при наличии);

      3.2 копию паспорта Козачка В.Ю., содержащую серию, номер <...> дату выдачи, орган, выдавший документ, дату и место рождения, место регистрации; данные о месте проживания Лебедевой Е.П.;

      • 3.3. копию справки о доходах 2-НДФЛ за 2014-2015 гг.;

          • 3.4 копии служебных документов, подтверждающих полномочия Козачка В.Ю. на размещение в единой информационной системе (электронной площадке ЗАО «Сбербанк — АСТ») документов в рамках аукциона № 0371100002114000042, в частности документов, переводящих государственный контракт № 0371100002114000042-0015800-02 с ООО «Реконструкция» в статус расторгнутого.

              • 4. Козачку В.Ю. (контрактному управляющему Заказчика) явиться в 10:00 час. 00 мин. 17 августа 2015 г. по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16, корп. 1 (Управление контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ, кабинет № 438) для дачи объяснений по признакам нарушения, а также для объявления результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-7.32-766/00-25-15, со всеми правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП.

          • В случае неявки в указанный срок должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в производстве по делу об административном правонарушении, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП, протокол об административном правонарушении будет составлен в отсутствие указанных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Дополнительно ФАС России направляет расписку о получении настоящего определения.

Расписку в получении определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-7.32-766/00-25-15 и проведении административного расследования, необходимо направить в ФАС России в течение трех дней с момента получения настоящего определения по адресу:
ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993, а также в электронном виде по почте: bulanenkova@fas.gov.ru.

Примечание. Порядок оформления пропуска в здание ФАС России можно согласовать по телефону 8 (495) 983-11-15 (доб. 17-25) или по электронной почте bulanenkova@fas.gov.ru за трое суток до составления протокола.

Приложение: расписка на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны