Постановление №25/52597/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 29 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-14.55-788/00-25-15

об административном правонарушении

 

«25» сентября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Самолысов П.В., рассмотрев постановление прокурора от 07.08.2015 и материалы дела № 4-14.55-788/00-25-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении временно исполняющего обязанности начальника федерального государственного унитарного предприятия «Спецстройсервис» при Федеральном агентстве специального строительства» (далее — ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России») XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

13.06.2015 между ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» и ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» был заключен договор поставки № 1504-36-ПК на поставку продукции для строительства стартового комплекса РКН «Союз-2» по адресу: Амурская область, ЗАТО Углегорск, Космодром «Восточный» (далее — Договор). Указанный договор был заключен в рамках государственного контракта от 03.07.2012 № 873-КИ106/12, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных денежных средств, выделенных на финансирование государственного оборонного заказа (данная информация подтверждается письмом ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный» в адрес Московской городской военной прокуратуры № 381/168413 от 30.07.2015).

Согласно копии платежного поручения от 30.06.2015 № 839 ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» в качестве аванса по Договору были перечислены денежные средства в размере 1 435 337, 95 рублей, что составило 95% от общей стоимости продукции, поставляемой по Договору.

В соответствии с пунктом 4.1 Договора и пунктом 3 Спецификации к Договору ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» взяло на себя обязательство поставить продукцию, обозначенную в Разделе 1 Договора «Предмет договора», в срок не позднее 20.07.2015.

Однако, до настоящего момента Договор не исполнен, поставка указанного в нем оборудования не осуществлена. Срок поставки продукции по Договору не изменялся, соответствующее дополнительное соглашение между ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» и ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» не заключалось.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон об оборонном заказе) исполнитель обязан обеспечить соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55 КоАП, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом Директора Спецстроя России от 16.03.2015 № 64 л/с, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX является временно исполняющим обязанности начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России».

Согласно пунктам 1, 4 и 8 Должностной инструкции начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России», утвержденной Директором Спецстроя России от 10.05.2012, начальник ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» относится к категории руководителей, обязан обеспечивать выполнение ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» обязательств перед заказчиками по поставке продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям).

Согласно статье 15 Закона об оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм данного закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В адрес ФАС России поступили объяснения защитника XXXXXXXXXXXX по доверенности — XXXXXXXXXXXXXXXXXX (доверенность от 22.09.2015 № 28 АА 0672721) (вх. ФАС России от 16.09.2015 № 99606/15), в котором поясняется, что Договор не содержит указания на контракт и обязательных условий контракта в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7, 10, 13 статьи 3, статьи 8 Закона об оборонном заказе. Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 3 Закона об оборонном заказе, государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Согласно приложению № 8 к Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» определены расходы федерального бюджета на 2015 год по ведомственной принадлежности (Роскосмос), где предусмотрены расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома «Восточный» федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы» государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд) (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности). Таким образом, исходя из публично доступных правовых актов Правительства Российской Федерации и законов, строительство объектов космодрома «Восточный» нельзя признать осуществляемыми в рамках государственного оборонного заказа.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Договор не содержит ссылок на то, что он заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

С учетом изложенного, в отсутствие нормативных правовых актов, позволяющих установить, что ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при «Спецстрое России» может заключить в рамках строительства космодрома «Восточный» с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу, ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» не было известно об исполнении Договора в рамках государственного оборонного заказа, о чем временно исполняющий обязанности ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX не уведомлялся, а информацию об этом нельзя узнать из публичных источников.

Таким образом, по мнению XXXXXXXXXXXXXXXXXX, в силу статей 2.1, 2.4, 14.55 КоАП XXXXXXXXXXX не является должностным лицом исполнителя, а следовательно является ненадлежащим лицом по делу об административном правонарушении № 4-14.55-788/00-25-15.

Исходя из вышеизложенного, в материалах дела об административном правонарушении № 4-14.55-788/00-25-15 отсутствуют доказательства осведомленности XXXXXXXXXXXX о заключении Договора во исполнение государственного контракта от 03.07.2012 № 873-КИ106/12, заключенного именно в рамках государственного оборонного заказа. Таким образом, правоотношения между ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» и ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» по вопросу соблюдения сроков исполнения Договора являются гражданско-правовыми, вина в нарушении норм Закона об оборонном заказе в действиях XXXXXXXXXXXX отсутствует.

Таким образом, в действиях XXXXXXXXXXXX отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Постановление вынесено в присутствии защитников XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX по доверенности: XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX и XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (доверенность от 22.09.2015 № 28АА 9672721), в отсутствие XXXXXXXXXXXX В ФАС России также поступило заявление защитника XXXXXXXXXXXX по доверенности XXXXXXXXXXXXXXXXXX о том, что XXXXXXXXXXX надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.55-788/00-25-15 (вх. ФАС России от 25.09.2015 № 104578).

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 28.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.55-788/00-25-15, возбужденному в отношении временно исполняющего обязанности начальника ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны