Постановление №25/904/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администра... от 14 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.55-1449/00-25-15

 

«14» января 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Самолысов П.В., рассмотрев постановление Ногинской городской прокуратуры от 16.12.2015 и материалы дела № 4-14.55-1449/00-25-15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении заместителя генерального директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт проблем химической физики Российской Академии наук» (далее – ИПХФ РАН) <...> по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.04.2015 Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный центр двойных технологий «Союз» (далее — ФГУП «ФЦДТ «Союз», Заказчик) и ИПХФ РАН (далее — Исполнитель) заключили договор
№ 154 на выполнение составной части опытно-конструкторской работы (далее - Договор) «Отработка опытно-промышленных технологических процессов подготовки, флегматизации и переработки новых энергоемких горючих с целью повышения термической стабильности высокоэнергетических топлив на их основе» (далее — СЧ ОКР). Вышеуказанный Договор охватывает сферу государственного оборонного заказа, что подтверждается реестром договоров (контрактов), заключенных ИПХФ РАН как исполнителем государственного оборонного заказа с головными исполнителями.

В соответствии с пунктом 9 Договора Исполнитель принял обязательства выполнить СЧ ОКР в соответствии с утвержденным Заказчиком техническим заданием и передать Заказчику результаты, в том числе всю разработанную согласно договора техническую и иную документацию, а также наработанные опытные образцы изделий в предусмотренный контрактом срок.

Согласно пункту 11 Договора СЧ ОКР выполняется в сроки, указанные в ведомости исполнения СЧ ОКР, являющейся неотъемлемой частью договора. При этом устанавливается: начало СЧ ОКР — апрель 2015 года; окончание работы — сентябрь 2015 года, что указано в ведомости исполнения СЧ ОКР к договору.

Датой выполнения СЧ ОКР по Договору считается дата утверждения Заказчиком акта приемки СЧ ОКР при условии выполнения обязательств по всем этапам, указанным в ведомости исполнения СЧ ОКР, что отражено в пункте 14 Договора.

Также, пунктом 15 Договора закреплено обязательство Исполнителя в письменной форме уведомить Заказчика о готовности СЧ ОКР к сдаче.

Пунктом 29 Договора предусмотрена возможность внесения изменений и дополнений к договору, однако изменения по срокам поставки в данный договор не вносились.

Таким образом, срок исполнения СЧ ОКР истек в 00 часов 00 минут 01.10.2015.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона
от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

В соответствии со статьями 525, 526 ГК РФ, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее — государственный или муниципальный контракт), а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В соответствии с положениями статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В соответствии с требованием статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Статьей 15 Федерального закона № 275-ФЗ закреплено: лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопреки указанным выше нормам законодательства Российской Федерации ИПХФ РАН не обеспечило своевременное и надлежащее выполнение договорных обязательств.

Согласно уведомлению о готовности к приемке СЧ ОКР о результатах ее выполнения, подписанному заместителем директора ИПХФ РАН <...>, Заказчик уведомлен о выполнении работы и готовности предъявить ее к приемке 28.10.2015
(исх. от 28.10.2015 № 3418/1568).

При этом отчетная документация об изучении термической стойкости модифицированного ГА с определением содержания водорода; изучение химической совместимости ГА с активными связующими; изучение термической стабильности высокоэффективных СТТ на основе модифицированного ГА датирована 06.11.2015.

В соответствии с приказами «О распределении обязанностей членов дирекции ИПХФ РАН» от 03.05.2012 № 203п и от 19.11.2015 № 691л обязанности по формированию предложений и планов работы института по специальной тематике (в том числе с использованием сведений, составляющих государственную тайну), предоставлением научных проектов и программ данной тематики в соответствующие фонды и организации, а также ответственность за работу института, выполнение проектов и программ в указанной сфере, возложены на заместителя директора института по научной работе <...>

16.12.2015 у <...> были взяты объяснения, в которых он признает, что ИПХФ РАН нарушил обусловленные Договором сроки и заявил о готовности понести за содеянное соответствующее наказание.

<...> пояснил, что просрочка исполнения по Договору обусловлена неисполнительностью лиц, осуществляющих СЧ ОКР. Также, он уточнил, что фактически работа была завершена исполнителями еще в августе 2015 года, однако документальное оформление передачи результатов началось только в конце октября 2015 года после его напоминания.

В рамках административного расследования установлено, что со стороны Заказчика претензий и жалоб о нарушении сроков по СЧ ОКР не поступало. Таким образом, заместителем директора ФГБУ «Институт проблем химической физики Российской академии наук» <...> не обеспечено исполнение обязательств по контракту от 14.04.2015 № 154 с ФГПУ «Федеральный центр двойных стандартов «Союз», т. е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ (нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа).

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Местом административного правонарушения, совершенного заместителем генерального директора <...>, является место нахождения ИПХФ РАН: Московская обл., г. Черноголовка,
проспект Академика Семенова, д. 1.

Датой административного правонарушения, совершенного заместителем генерального директора <...>, является 01 октября 2015 года – дата истечения срока выполнения СЧ ОКР по договору.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В адрес ФАС России поступило ходатайство от <...> с просьбой прекратить производство по административному делу, поскольку фактические работы по договору между ФГУП «Федеральный центр двойных технологий «Союз» и ИПХФ РАН были выполнены еще в августе 2015 года и результаты работ были предъявлены Заказчику в сроки, установленные контрактом. Однако, сопроводительные письма были оформлены лишь после его возвращения из отпуска. Претензий к ИПХФ РАН исполнитель государственного контракта ФГУП «Федеральный центр двойных технологий «Союз» не имеет. Приказом директора ИПХФ РАН от 17.12.2015 <...> уже привлечен к дисциплинарному взысканию, ему объявлен выговор.

Ходатайство <...> подлежит отклонению, поскольку оснований для признания совершенного заместителем генерального директора ФГБУ «Институт проблем химической физики Российской академии наук» <...> административного правонарушения малозначительным не усматривается, так как сфера государственного оборонного заказа является особо значимой для государства и нарушения в указанной сфере имеют общественную опасность в части угрозы как обороны РФ, так и возможном чрезмерном расходовании бюджетных средств выделенных для целей исполнения государственного оборонного заказа.

Статьей 23.82 КоАП РФ федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 в рамках проведения административного расследования установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

<...>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела № 4-14.55-1449/00-25-15 об административном правонарушении, на рассмотрение дела явился. Постановление составлено в его присутствии.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> - заместителя генерального директора ИПХФ РАН виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет
40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу № 4-14.55-1449/00-25-15(ГОЗ)

УИН платежа: ​0210295033011300000359273

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте: barinova@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны