Постановление №ДФ/60621/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «ВЕ... от 26 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-635/00-25-15

 

«22» октября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Фесюк Д.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-635/00-25-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВЕКТОР» (юридический адрес: пр-кт Вернадского, д.123, стр. 2, г. Москва, 119571; место нахождения: Волгоградский пр-кт, д. 45, стр. 1, г. Москва, 109316; дата регистрации в качестве юридического лица — 30.12.2014; ОГРН 1147748159690; ИНН 7729443282; КПП 772901001) (далее — ООО «ВЕКТОР»), в отсутствие законного представителя ООО «ВЕКТОР», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-635/00-25-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии ФАС России по рассмотрению дела № 1-11-57/00-25-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Решение по делу № 1-11-57/00-25-15) ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС», ООО «НПО «ЛУЧ» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в части заключения и реализации соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, а также ООО «ВЕКТОР» признано нарушившим часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС», ООО «НПО «ЛУЧ».

Решением по делу № 1-11-57/00-25-15 установлены следующие обстоятельства:

ООО «ВЕКТОР» координировало экономическую деятельность хозяйствующих субъектов ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА» указывая им на необходимость участия в электронных аукционах № 0173100004514000708 № 0173100004514000721, № 0173100004514000757, № 0173100004514000759, № 0173100004514000777, № 0173100004514000782, № 0173100004514000812, № 0173100012514000333, № 0173100012514000346, № 0173100012514000347, № 0173100012514000366, № 0173100012514000384, № 0351100018114000226, № 0173100012514000433, № 0813100000314000297, № 0173100012514000459, № 0173100012514000461, № 0173100012514000473, № 0348100083514000054, № 0372100047314000160, № 0173100004514000724 (далее — Аукционы) .

Факт координации экономической деятельности ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС», ООО «НПО «ЛУЧ» со стороны ООО «ВЕКТОР» подтверждается следующим:

  • В ходе проведения внеплановых выездных проверок было обнаружено, что печати ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА» находятся в металлическом ящике, принадлежащем ООО «ВЕКТОР».

  • Согласно Реестру недобросовестных поставщиков (далее – Реестр), имеющемся на сайте zakupki.gov.ru, с 28.08.2014 ЗАО «ВЕКТОР» является недобросовестным поставщиком и внесёно в Реестр под номером РНП.323332-2014. С января 2015 ООО «ВЕКТОР» стало правопреемником ЗАО «ВЕКТОР» по итогам реорганизации и с этого момента не участвовало в электронных торгах, следовательно, не являлось конкурентом для ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА».

Как пояснили в процессе проведения внеплановых выездных проверок генеральный директор ООО «НПО «ЛУЧ» Соцков Р.Ю., а также главный бухгалтер ООО «ВЕКТОР» Борисова Е.И., Сурков Алексей Аркадьевич, будучи генеральным директором ООО «ВЕКТОР», координирует действия юридических лиц по закупочной деятельности и конкурсным процедурам. Руководители указанных выше компаний в свою очередь являются сотрудниками ООО «ВЕКТОР». ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА» работают под руководством Алексея Аркадьевича Суркова, который указывает им на необходимость участия в тех или иных торгах в электронной форме. Поскольку с 28.08.2014 ООО «ВЕКТОР», как правопреемник ЗАО «ВЕКТОР», было внесено в Реестр недобросовестных поставщиков и не могло наравне с ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА» участвовать в электронных торгах, в случае победы в Аукционах вышеперечисленных компаний, преимущественно с ООО «ВЕКТОР» заключались договоры субподряда на выполнение работ по государственным контрактам.

 

№ аукциона

Предмет торгов / Наименование Заказчика

Наименование организации участника

Победитель

Субподрядчик

Министерство обороны Российской Федерации

 

0173100004514

000708

Закупка услуг по установке топливораздаточных колонок на пунктах заправки для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (ЗВО).

 

ООО "НПО "ЛУЧ"

 

 

ООО «ВЕКТОР»

ООО "АВИСТА"

Победитель

0173100004514

000721

Закупка технических средств службы горючего (колонки топливораздаточные, колонки ручной КР-40-1, стояка налива АСН-100) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году.

ООО "НПО "ЛУЧ"

 

ООО «ВЕКТОР», ООО «Камышинский опытный завод»

ООО "ФОБУС"

Победитель

 

0173100004514

000724

 

Закупка технических средств службы горючего (блочной автозаправочной станции БААЗС и резервуаров Р-50 в контейнере с арматурой) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году.

 

ООО "НПО "ЛУЧ"

 

 

ООО «ВЕКТОР»

ООО "АВИСТА"

Победитель

0173100004514

000757

Закупка работ по проведению модернизации пункта заправки с дооборудованием для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (г. Москва, г. Наро-Фоминск).

ООО "НПО "ЛУЧ"

 

ООО «ВЕКТОР»

ООО "АВИСТА"

Победитель

 

0173100004514

000759

 

Закупка работ по проведению модернизации пункта заправки с дооборудованием для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (ЧФ).

 

ООО "АВИСТА"

 

 

 

ООО «ВЕКТОР»

ООО "НПО "ЛУЧ"

Победитель

 

 

 

0173100004514

000777

 

 

 

Закупка технических средств службы горючего (комплект запасных частей к топливораздаточной колонке Топаз-421) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году.

 

 

 

ООО "НПО "ЛУЧ"

 

 

 

 

ООО «ВЕКТОР»

ООО "ФОБУС"

Победитель

 

0173100004514

000782

 

Закупка технических средств службы горючего (колонки топливораздаточные) для нужд Министерства обороны РФ в 2015 году.

 

ООО "АВИСТА"

 

 

ООО «ВЕКТОР»

ООО "ФОБУС"

Победитель

0173100004514

000812

Закупка технических средств службы горючего (мастерская для ремонта специального оборудования и техники службы горючего) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году.

ООО "АВИСТА"

 

ООО «ВЕКТОР»

ООО "НПО "ЛУЧ"

Победитель

Министерство внутренних дел Российской Федерации

0173100012514

000333

284-2014 АЭ Оборудование для автозаправочных станций.

ООО "АВИСТА"

Победитель

ООО «ВЕКТОР»

ООО "ФОБУС"

 

0173100012514

000346

 

316-2014АЭ Погрузчик для авиационно-технического имущества

 

ООО "ФОБУС"

 

 

ООО «ВЕКТОР»

ООО "АВИСТА"

Победитель

0173100012514

000347

317-2014АЭ Стеллажи для хранения авиационно-технического имущества.

ООО "АВИСТА"

Победитель

ООО «ВЕКТОР»

ООО "ФОБУС"

 

0173100012514

000366

337-2014АЭ Унифицированная газозарядная станция

ООО «НПО «ЛУЧ»

Победитель

ООО «Завод СпецМаш»

ООО "ФОБУС"

 

0173100012514

000384

353-2014АЭ Аэродромный подвижной электроагрегат.

ООО «НПО «ЛУЧ»

Победитель

ООО «Завод СпецМаш»

ООО "ФОБУС"

 

0351100018114

000226

Поставка авиационного навигатора.

ООО «НПО «ЛУЧ»

Победитель

ООО «Брифинг Плюс»

ООО "ФОБУС"

 

0173100012514

000433

390-2014АЭ Моторный подогреватель

ООО «НПО «ЛУЧ»

Победитель

ОАО «МГТС ГА «Авиатехснаб»

ООО "ФОБУС"

 

0813100000314

000297

Поставка мобильных топливозаправочных станций для нужд подразделений МВД по Удмуртской Республике

ООО «НПО «ЛУЧ»

Победитель

ООО «ВЕКТОР»

ООО "ФОБУС"

 

0173100012514

000459

428-2014АЭ Средства авиационной подвижной электросвязи ОВЧ диапазона для обеспечения двухсторонней связи с экипажами воздушных судов.

ООО «НПО «ЛУЧ»

 

ОАО «Владимирский завод «Электроприбор»

ООО "ФОБУС"

Победитель

0173100012514

000461

429 – 2014АЭ Многоцелевые утилитарные снегоходы для эксплуатации в условиях трудной проходимости

ООО «НПО «ЛУЧ»

 

ООО «ВЕКТОР»,

ООО «Московский завод специализированных

автомобилей», ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «трансконтейнер»

ООО "АВИСТА"

Победитель

0173100012514

000473

445-2014АЭ Средства наземного обеспечения полетов.

ООО «НПО «ЛУЧ»

Победитель

ООО «ВЕКТОР», ООО «Мега Драйв»

ООО "ФОБУС"

 

 

0348100083514

000054

№ ЦСН-42АЭ "Оказание услуг по техническому обслуживанию вертолетной площадки СРВП-1, расположенной на крыше административного здания ЦСН СР МВД России

ООО «НПО «ЛУЧ»

Победитель

ООО «ВЕКТОР»

ООО "ФОБУС"

 

0372100047314

000160

 

Поставка авиационного навигатора по Гособоронзаказу в 2014 году для ФКУ

«Северо-Западное окружное

управление МТС МВД РФ»

 

 

 

ООО "ФОБУС"

 

ООО «ВЕКТОР»

ООО "АВИСТА"

Победитель

3. На основании документов, предоставленных компаниями ООО «ВЕКТОР» (вх. ФАС России от 15.04.2015 № 37138/15), ООО «НПО «ЛУЧ» (вх. ФАС России от 15.04.2015 № 37128/15), ООО «ФОБУС» (вх. ФАС России от 16.04.2015 № 37475/15) и ООО «АВИСТА» (вх. ФАС России от 15.04.2015 № 37140/15) ФАС России сделала вывод, что взаимоотношения между данными хозяйствующими субъектами не отвечают требованиям статьи 9 Закона о защите конкуренции, следовательно, они не входят в одну группу лиц, т.е. являются конкурентами.

Кроме того, факт координации деятельности ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА»подтверждается заявлениями:

- генерального директора ООО «ВЕКТОР» <...>, направленным в ФАС России (вх. № 54626/15 от 01.06.2015), в котором с целью освобождения от административной ответственности он подтверждает координацию экономической деятельности ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «АВИСТА» в процессе их участия в Аукционах;

  • генерального директора «НПО «ЛУЧ» <...>;

  • генерального директора «ФОБУС» <...>;

  • генерального директора «АВИСТА» <...>

Согласно пункту 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под координацией экономической деятельности понимается согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.

Осуществляя координацию экономической деятельности, ООО «ФОБУС», ООО «НПО «ЛУЧ» и ООО «АВИСТА» путём указания им на участие в определённых Аукционах, ООО «ВЕКТОР» нарушило часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

Таким образом, ООО «ВЕКТОР» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением по делу № 1-11-57/00-25-15 от 10.06.2015, протоколом № 4-14.32-635/00-25-15 об административном правонарушении от 03.08.2015, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «ВЕКТОР» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «ВЕКТОР» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ООО «ВЕКТОР» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-14.32-635/00-25-15 в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено:

  • добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-14.32-635/00-25-15 в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность установлено:

  • организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий (пункт 1 примечания 4 к статье 14.32 КоАП РФ) .

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ВЕКТОР» (юридический адрес: пр-кт Вернадского, д.123, стр. 2, г. Москва, 119571; место нахождения: Волгоградский пр-кт, д. 45, стр. 1, г. Москва, 109316; ОГРН 1147748159690; ИНН 7729443282; КПП 772901001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России
г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет
40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу № 4-14.32-635/00-25-15.

УИН платежа: 0210295033102300000292513

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны