Постановление №24/11860/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.55-10/00-25-... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-10/00-25-16

об административном правонарушении

 

«24» февраля 2016г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д.В., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-10/00-25-16 об административном правонарушении в отношении генерального директора акционерного общества «Главное управление обустройства войск» (далее — АО «ГУОВ») <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

13.01.2016 в адрес ФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении генерального директора АО «ГУОВ» <...>

Из представленных материалов следует, что в целях выполнения государственного оборонного заказа 13.05.2015 между Министерством обороны Российской Федерации и АО «Главное управление обустройства войск» (далее – АО «ГУОВ») заключен государственный контакт № ДС-3-57/15-15 на выполнение проектно- изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: «Три жилых дома на 456 квартир в г. Санкт-Петербурге» (шифр объекта 3-57/15-15) (далее — Государственный контракт).

Согласно условиям Государственного контракта он заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Таким образом, АО «ГУОВ» является головным исполнителем по государственному оборонному заказу и на основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275 - ФЗ «О государственном оборонном заказе» на АО «ГУОВ» в рамках заключенного Государственного контакта возложены обязанности Головного исполнителя.

В соответствии с п. 5.2 государственного контракта от 13.05.2015 № ДС-3-57/15-15 Генеральный подрядчик (АО «ГУОВ») принял на себя обязательства выполнения следующих работ в установленные сроки, а именно:

-инженерные изыскания, обследования, обмеры, градостроительная документация в срок - до 15.06.2015;

-разработка Проектной документации - до 15.07.2015;

-получение положительного заключения Государственной Экспертизы - до 15.07.2015;

-разработка Рабочей документации - до 01.09.2015;

-строительно-монтажные работы - до 01.12.2015;

-подписание Итогового акта приемки выполненных работ - до 10.12.2015.

Каких-либо дополнительных соглашений между Минобороны России и АО «ГУОВ» об изменении сроков выполнения государственно контракта до настоящего времени не заключено.

Вместе с тем, проведенной в декабре 2015 года проверкой (в том числе в результате осмотров с участием специалистов 103 отдела ГАСИ) установлено, что в нарушение ст. ст. 307, 309, 314 ГК РФ и положений Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» Государственный контракт до настоящего времен не исполнен, отчеты по инженерным изысканиям, обмерам и обследованиям в адрес представителя Заказчика (Региональное управление заказчика капитального строительства Западного военного округа) по состоянию на 08.12.2015 не представлены, Проектная документации не разработана, положительное заключение Государственной экспертизы не получено, Рабочая документация также не разработана, строительно-монтажные работы не выполнены, Итоговый акт приемки выполненных работ не подписан.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.

В соответствии с требованиями п.п. 12, 15 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обязан обеспечивать поставки продукции по государственному заказу в соответствии с условиями государственного контракта обеспечивает качество работ, выполняемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчик, условиями государственного контракта.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.55 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом директора АО «ГУОВ» от 23.10.2015 № П-463 <...> с 23.10.2015 вступил в должность Генерального директора АО «ГУОВ».

Согласно ч. 1 ст. 53 ГК РФ Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Из содержания ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п.п. 15.1 и 15.3 Устава АО «ГУОВ», утвержденного общим собранием акционеров АО «ГУОВ» 22.10.2015, следует, что к компетенции генерального директора, который является исполнительным органом общества, относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества.

Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно (ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Диспозицией ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В рамках рассмотрения дела № 4-14.55-10/00-26-16 представлены письменные сведения, согласно которым нарушение сроков исполнения Государственного контракта обусловлено независящими от ОА «ГУОВ» обстоятельствами, в том числе несвоевременным оформлением Заказчиком правоустанавливающих документов, отсутствие зарегистрированных прав собственности Российской Федерации и иные обстоятельства.

Вместе с тем, согласно пункту 2.3 Государственного контракта, Генподрядчик (АО «ГУОВ») не имеет замечаний, увеличивающих цену Контракта и сроки выполнения работ по Контракту.

Кроме того, в представленных пояснениях указывается, что в ОА «ГУОВ» в адрес Департамента строительства Министерства обороны РФ был направлен ряд писем о переносе сроков исполнения контракта на декабрь 2016 года с обоснованием причин необходимости принятия такого решения.

Вместе с тем, указанные письма направлялись АО «ГУОВ» после заключения Государственного контракта, подтвердив отсутствие каких-либо замечаний, влияющих на сроки выполнения работ.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела не установлены обстоятельства, которые указывают на принятие генеральным директором АО «ГУОВ» <...> мер, направленных на своевременное исполнение Государственного контракта.

Кроме того, опрошенный в ходе прокурорской проверки <...>, являющийся представителем генерального директора АО «ГУОВ» <...> по доверенности, пояснил, что условия названного государственного контракта нарушены, сроки выполнения работ не соблюдены по независящим от АО «ГУОВ» обстоятельствам.

Однако данное объяснение не может быть принято во внимание, поскольку противоречит вышеприведенным нормам закона, а также ввиду того, что в ходе прокурорской проверки приводимые в обоснование нарушения условий государственного контракта обстоятельства не установлены, документы и сведения подтверждающие довод о наличии независящих от Генерального подрядчика обстоятельств АО «ГУОВ» не представлены.

Таким образом, должностным лицом головного исполнителя-генеральным директором АО «ГУОВ» <...> допущено нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающееся сроков выполнения работ по объекту: «Три жилых дома на 456 квартир в г. Санкт-Петербурге» (шифр объекта 3-57/15-15), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является: г. Санкт-Петербург, Выборгский р-он.

Время совершения - 11 декабря 2015 года, то есть следующий день после срока, установленного для подписания итогового акта, предусмотренного Договором.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

<...> надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4-14.55-16/00-25-16, на рассмотрение дела не явился.

Дело рассмотрено в присутствии <...>, действующего на основании доверенности от <...> а также в присутствии помощника военного прокурора Западного военного округа подполковника юстиции <...>, действующего на основании доверенности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – генерального директора АО «ГУОВ» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 0210295033022500000384927

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте adbabakhanov@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны