Постановление №24/15207/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-364/00-24-16

об административном правонарушении

 

«07» марта 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением Первого заместителя прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области советника юстиции <...> от 21.02.2017 в отношении должностного лица — начальника ОКБ ОАО «РАТЕП» <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием <...>, <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

31.03.2015 между ОАО «КБ машиностроения» и ОАО «РАТЕП» (далее - Общество) заключен договор № 1150/ОД на разработку конструкторской документации прибора сопряжения ПС1, его изготовление и поставку (далее — Контракт). Контракт заключен в рамках государственного оборонного заказа во исполнение государственного контракта от 11.04.2014 №1418187406971020105007328/3/11/10193/ ГК-14-ДГОЗ, Контракту присвоен идентификатор 1418187406971020105007328.

Таким образом, Общество является исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

Согласно пункту 1.1 Контракта, исполнитель обязуется выполнить и сдать заказчику работы по разработке конструкторской документации прибора сопряжения ПС1, а также изготовить и поставить данное изделие в установленные договором сроки.

Контракт предусматривает 2 этапа: 1) выполнения работ по разработке конструкторской документации, 2) изготовление и поставку прибора сопряжения ПС1. Срок выполнения 1 этапа (разработка конструкторской документации прибора сопряжения ПС1) - 4 месяца с момента получения авансового платежа, который заказчиком перечислен 21.12.2015. Таким образом, срок выполнения работ по данному этапу - до 21.04.2016. Срок выполнения 2 этапа (изготовление и поставка заказчику прибора сопряжения ПС1) - июль 2016 года.

Сроки выполнения работ по Контракту сторонами не продлевались.

Таким образом, Контракт представляет с собой смешанную сделку с элементами договоров на выполнение опытно-конструкторских работ, подряда и поставки.

В силу статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно статьи 773 ГК РФ исполнитель в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок.

Однако в нарушение статей 506, 773 ГК РФ, пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и условий Контракта Обществом нарушены сроки выполнение работ по разработке конструкторской документации и поставки изделия, а именно:

Работы по разработке конструкторской документации сданы 29.07.2016, что подтверждается актом №57/13 сдачи- приемки выполненных работ этапа 1;

Прибор сопряжения ПС1 ЕИЖР.468353.004 поставлен 27.10.2016, что подтверждается товарной накладной от 27.10.2016 № 168.

В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

Ответственным должностным лицом Общества за своевременность выполнения работ по разработке конструкторской документации по Контракту являлся начальник ОКБ ОАО «РАТЕП» <...>, что подтверждается приказом генерального директора ОАО «РАТЕП» от 24.04.2015 № 420, а также объяснениями <...> от 21.01.2017.

Согласно п.п. 1.3, 2.1, 2.3, 2.4 должностной инструкции начальника ОКБ № 21, основными задачами начальника ОКБ являются руководство ОКБ, организация деятельности и эффективности взаимодействия структурных подразделений ОКБ, организация исполнения производственных планов части касающейся ОКБ, организация своевременного выполнения работ по разработке конструкторской документации, по конструкторской подготовке и сопровождению производства продукции, организация качественного выполнения всех мероприятий, предусмотренных документами планирования на выполнение ОКР, конструкторская подготовка и сопровождение серийных изделий. В обязанности начальника ОКБ в числе прочих входит руководство созданием (проектированием и разработкой) новых изделий, модернизацией ранее выпущенных в соответствии с полученными ТЗ и договорами (контрактами), координация исполнения работ, контроль обеспечения их качества и соблюдения сроковой дисциплины, управление конструкторской документацией, организация разработки и утверждение перспективных и текущих планов разработки документации ОКР, серийных изделий и отчетов по их исполнению.

<...>, являясь ответственным должностным лицом Общество по обеспечению своевременной разработки конструкторской документации на изделие «Прибор сопряжения ПС1», не обеспечил своевременное выполнение обязательств по 1 этапу Контракту, что повлекло несвоевременность выполнения 2 этапа Контракта.

Таким образом, <...>, наделённый организационно- распорядительными функциями по исполнению обязательств по Контракту, являясь должностным лицом, на своём рабочем месте (142205, Московская область, Серпуховский район, пос. свх Серпуховский Центральная усадьба, ул. Пограничная, д. 13) нарушил условия Контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков выполнения работ по разработке конструкторской документации и поставки изделия, чем совершил противоправное виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55 КоАП. Место совершения правонарушения - 42205, Московская область, Серпуховский район, пос. свх Серпуховский Центральная усадьба, ул. Пограничная, д. 13 Дата совершения административного правонарушения: 01.08.2016.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек. Вина <...> заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению Контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа. Согласно представленным объяснениям, <...> с допущенными нарушениями согласен, вину свою признает.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> — начальника ОКБ ОАО «РАТЕП» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133031000000718128

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте rdibrashev@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны