Постановление №24/15208/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-363/00-24-16

об административном правонарушении

 

«07» марта 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением Первого заместителя прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области советника юстиции <...> от 21.02.2017 в отношении должностного лица — главного конструктора по теме «тяжелые вертолеты» АО «МВЗ им. М.Л. Миля» <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием <...> Первого заместителя прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области советника юстиции <...> ,

УСТАНОВИЛ:

 

В целях выполнения обязательств по государственному контракту от 04.12.2013 №1316187329671050104010087/Р/4/2/28-13-ДОГОЗ АО «Вертолеты России» 26.04.2016 заключило с АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (далее - Общество) контракт № 1316187329671050104010087/ВР-16-0093-01-1 на соисполнение работ по сервисному обслуживанию вертолетов для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013-2016 годах (далее - Контракт). Контракт заключен в рамках государственного оборонного заказа, ему присвоен идентификатор № 1316187329671050104010087.

Таким образом, Общество является исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

В соответствии с пунктом 2.5 Контракта и спецификацией выполняемых работ (приложение № 3 к Контракту) определен конкретный объем и виды работ по установке метеолокатора 7А813Ц на вертолет Ми-26 с выпуском бюллетеня на парк, а также срок их выполнения - до 10.11.2016.

В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно пункту 1 статьи 708 ГК РФ если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Однако в нарушение статей 702, 708 ГК РФ, пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и условий Контракта Обществом нарушен срок выполнения работ, работы выполнены 15.12.2016, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ от 15.12.2016.

В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

Приказом АО «МВЗ им. М.Л. Миля» от 30.03.2016 №1673/к <...> назначен главным конструктором по теме «Тяжелые вертолеты».

Согласно объяснениям <...> от 17.02.2017, в тематику «Тяжелые вертолеты» входят работы по вертолету Ми-26, выполняемые в рамках государственного оборонного заказа, в том числе по Контракту.

В соответствии с пунктом 2.3 должностной инструкции главного конструктора по теме «Тяжелые вертолеты» (утверждена приказом исполнительного директора общества от 08.05.2015 № 512) в обязанности главного конструктора входит организация работ по обеспечению всего жизненного цикла изделия от разработки, производства, эксплуатации и ремонта до утилизации, а также обеспечение оформления выполненных работ (оказанных услуг) по контрактам и договорам с заказчиками и соисполнителями, в том числе подписание актов сдачи-приемки работ (услуг). Главный конструктор по теме «Тяжелые вертолеты» несет персональную ответственность за организацию качественного и своевременного выполнения возложенных задач и функций (п. 6.4 инструкции).

В связи с наличием в структуре АО «МВЗ им. М.Л. Миля» значительного числа подразделений, задействованных в выполнении работ по различным тематикам разработанной продукции, локальными правовыми актами общества определены лица, ответственные за организацию и осуществление поставок, выполнение работ, оказание услуг в рамках государственного оборонного заказа, исходя из закрепленных тем и проектов. В частности, приказом от 04.03.2015 № 220 персональная ответственность за организацию и выполнение государственного оборонного заказа на 2015 год по тематике «Тяжелые вертолеты» возложена на главного конструктора <...>

Таким образом, <...>, наделённый организационно- распорядительными функциями по исполнению обязательств по Контракту, являясь должностным лицом, на своём рабочем месте (пр. Мира, д. 101, стр. 1, г. Москва, 129085 ) нарушил условия Контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков выполнения работ, чем совершил противоправное виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55 КоАП. Место совершения правонарушения - пр. Мира, д. 101, стр. 1, г. Москва, 129085. Датой совершения административного правонарушения является даты, следующие за датой, установленной для выполнения работ -11.11.2016.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек. Вина <...> заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению Контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа. Согласно представленным объяснениям, <...> нарушение срока выполнения работ по Контракту признает, указывает, что причиной задержки выполнения работ является длительное согласование документации с соисполнителями. Просит учесть, что работы в целом выполнены с экономией средств, просрочка срока составила месяц и является не столь незначительной.

Вместе с тем, к указанным доводам отношусь критически по следующим основаниям.

Доказательств нарушения заказчиком своих обязательств по Контракту, не позволивших Обществу надлежащим образом выполнить работы, а равно свидетельствующих о принятии <...> мер для надлежащего и своевременного исполнения Госконтракта, не установлено.

Обстоятельств предусмотренных статьями 716, 719, 328 ГК РФ, препятствующих исполнению Контракта Обществом, а также обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок, не установлено.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Кроме того, состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП является формальным, следовательно, вопрос привлечения лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наступления неблагоприятных последствий в результате совершенного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...> «Тяжелые вертолеты» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133031000000718802

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте rdibrashev@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны