Постановление №24/17413/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-360/00-24-16

об административном правонарушении

 

«16» марта 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением Прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> от 20.02.2017 в отношении должностного лица — заместителя генерального директора ООО «ФСК-Прогресс» <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием <...>,

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской федерации на 2011-2020 годы» по объекту: «Создание новых, реконструкция и техническое перевооружение действующих объектов уникальной стендовой базы на АО «ЦНИИТОЧМАШ», г. Климовск, Московская область» 15.06.2016 между Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (далее - АО «ЦНИИТОЧМАШ») и Обществом с ограниченной ответственностью «ФСК- Прогресс» (далее — Общество) заключен договор № 1506/ККУСБ/31003 на выполнение работ по монтажу в корп. 802А климатического оборудования, включая его пуско-наладку, присоединение к существующим сетям, ввод в эксплуатацию с проведением первичной аттестации с участием представителей ФГБУ «ГНМЦ» Минобороны России (далее — Контракт).

Таким образом, Общество является исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

В соответствии с п. 5.3 Контракта сроки выполнения работ считаются существенным условием договора.

Согласно п. 5.1 Контракта срок окончания работ установлен не позднее 25.12.2016. Календарным планом, приложение № 2 к Контракту, срок исполнения работ установлен 30.12.2016, а в дальнейшем дополнительным соглашение от 09.01.2017 № 2 к Контракту срок окончания работ установлен - не позднее 30.12.2016.

Однако по состоянию на 17.02.2016 работы в указанный срок Обществом не выполнены, Контракт не исполнен.

В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии со статьей 708 ГК Ф в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Однако в нарушение статьи 702 ГК РФ, пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и условий Контракта Обществом нарушены сроки выполнения работ. В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

В период исполнения Обществом обязательств по Контракту ответственным за контроль своевременности сроков выполнения работ являлся <...>, что подтверждается приказом о назначении ответственным за выполнение работ по Контракту, приказом о назначении <...> на должность и должностной инструкцией <...>, утвержденной Генеральным директором ООО «ФСК-Прогресс» 01.09.2015.

Согласно п. 2 ч. 2 указанной должностной инструкции заместитель генерального директора обязан принимать меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивать выполнение договорных обязательств.

<...>, являясь в период с 15.06.2016 по настоящее время ответственным должностным лицом предприятия за принятие мер к безусловному выполнению договорных обязательств, в том числе по Контракту, не обеспечил выполнение работ к установленному сроку.

Таким образом, <...>, наделённый организационно- распорядительными функциями по исполнению обязательств по Контракту, являясь должностным лицом, на своём рабочем месте (Московская обл., городской округ Подольск, близ деревни Большое Толбино, совместная территория АО «ЦНИИТОЧМАШ») нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, условия Контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков выполнения работ, чем совершил противоправное виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55 КоАП. Место совершения правонарушения - Московская обл., городской округ Подольск, близ деревни Большое Толбино, совместная территория АО «ЦНИИТОЧМАШ». Дата совершения административного правонарушения - 31.12.2016

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек. Вина <...> заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению Контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа. Согласно представленным объяснениям, <...> усматривает свою вину в нарушении сроков выполнения работ в части, указывает на отсутствие своевременного согласования с АО «ЦНИИТОЧМАШ» всех недостающих технических решений, а также несвоевременной оплаты по Контракту.

Вместе с тем, к указанным доводам отношусь критически по следующим основаниям.

Доказательств нарушения АО «ЦНИИТОЧМАШ» своих обязательств по Контракту, не позволивших Обществу надлежащим образом выполнить работы, а равно свидетельствующих о принятии <...> мер для надлежащего и своевременного исполнения Контракта, не установлено.

Обстоятельств предусмотренных статьями 716, 719, 328 ГК РФ, препятствующих исполнению Контракта Обществом, а также обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок, не установлено.

Условий об отложении сроков выполнения работ в связи с отсутствием авансирования (финансирования) сторонами Контракта не предусмотрено. Также Контрактом не предусмотрено авансирование со стороны АО «ЦНИИТОЧМАШ».

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Кроме того, состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП является формальным, следовательно, вопрос привлечения лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наступления неблагоприятных последствий в результате совершенного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133031700000727957.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте rdibrashev@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны