Постановление №24/17415/17 Постановление о наложении административного штрафа по делу о... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-357/00-24-16

об административном правонарушении

 

«16» марта 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением Прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> от 20.02.2017 в отношении должностного лица — директора по сопровождению эксплуатации АО «Камов» <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием <...>, старшего помощника прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

АО «Вертолеты России» (далее - Заказчик) 24.10.2014 в целях выполнения государственного оборонного заказа в рамках государственного контракта от 04.12.2013 №1316187329671050104010087/Р/4/2/28-13-ДОГОЗ заключен с АО «Камов» (далее - Общество) контракт №1316187329671050104010087/ВР-14-467-45 на соисполнение работ по сервисному обслуживанию вертолетов для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013-2016 годах (далее - Контракт). Дополнительным соглашением от 14.03.2016 № 7 сторонами согласован объем работ, подлежащих выполнению в 2015 и 2016 годах, в том числе по спецификации выполняемых работ (приложение № 2 к дополнительному соглашению № 7).

Таким образом, Общество является исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе). Согласно позициям спецификации № № 2 и 3 Заказчиком определено выполнение работ по увеличению назначенного срока службы вертолетов Ка-29 с 22 до 35 лет (выпуск бюллетеня на парк вертолетов) и работ по увеличению межремонтного срока службы колонки несущих винтов Д2Б2000-0/Б свыше 15 лет (выпуск бюллетеня на парк агрегатов), предусмотренных позициями № 2.5 и № 2.7 перечня к государственному контракту, и установлен срок их выполнения в 2016 году со сдачей работ не позднее 10.06.2016 (п. 12.3 Контракта в редакции дополнительного соглашения № 7).

Одним из основных условий выполнения указанного Контракта определены сроки выполнения предусмотренных им работ. Согласно п.п. 2.1, 2.5 Контракта Общество обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы, предусмотренные спецификацией. В соответствии с п. 7.4 Контракта датой выполнения работ является дата подписания Заказчиком акта сдачи-приемки по форме, установленной в приложении № 7 к Контракту.

В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии со статьей 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Однако Обществом работы по позициям № № 2 и 3 спецификации к дополнительному соглашению от 14.03.2016 № 7 фактически выполнены и сданы заказчику по актам сдачи- приемки от 01.12.2016 № 3 и № 4 соответственно, то есть с просрочкой свыше 5 месяцев после истечения установленного срока выполнения (10.06.2016).

Таким образом, в нарушение статьи 702 ГК РФ, пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и условий Контракта Обществом нарушены сроки выполнения работ.

В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

В соответствии с должностной инструкцией директора по сопровождению эксплуатации АО «Камов» от 29.04.2011 № 187/11 (утверждена заместителем исполнительного директора общества по послепродажному обслуживанию 29.04.2011) директор по сопровождению эксплуатации, в частности, организует доработку, ремонт, продление ресурса и срока службы авиационной техники, разработанной обществом, в эксплуатирующих организациях, руководит деятельностью структурных подразделений дирекции по сопровождению эксплуатации (п.п. 2.2, 2.3 инструкции). Согласно п. 3.2.3 и 3.2.21 Положения о дирекции по сопровождению эксплуатации (peг. № 1/2013, утверждено 30.01.2013), в задачи указанной дирекции в числе прочего входит исследование технического состояния с целью продления ресурсов и сроков службы вертолетов и их комплектующих изделий, подготовка и сопровождение контрактов по государственному оборонному заказу.

В период действия Контракта по настоящее время - директором по сопровождению эксплуатации АО «Камов» является <...>, назначенный на должность приказом о приеме на работу от 04.08.2008 № 496/к.

Следовательно <...> является должностным лицом, ответственным за надлежащее исполнение Контракта, в том числе за обеспечение выполнения работ к установленному сроку.

Таким образом, <...>, наделённый организационно- распорядительными функциями по исполнению обязательств по Контракту, являясь должностным лицом, на своём рабочем месте (Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, ул. Гаршина, д. 26/1) нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, условия Контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков выполнения работ, чем совершил противоправное виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55 КоАП. Место совершения правонарушения - Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, ул. Гаршина, д. 26/1. Дата совершения административного правонарушения — 11.06.2016

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек. Вина <...> заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению Контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно представленным объяснениям, <...> нарушение сроков выполнение работ по Контракту признал, указано, что причиной не выполнения работ к установленному сроку явились возникшие сложности с выполнением соисполнителями своих обязательств.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Кроме того, состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП является формальным, следовательно, вопрос привлечения лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наступления неблагоприятных последствий в результате совершенного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении <...> оказывал содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> директора по сопровождению эксплуатации АО «Камов» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133031700000728333.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте rdibrashev@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны