Постановление №24/23427/16 Постановление о наложении штрафа по делу №4-14.55-371/00-24-... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-371/00-24-16

об административном правонарушении

«08» апреля 2016г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д.В., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-371/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного конструктора по межвидовым ракетным комплексам АО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А.Г. Шипунова» <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

29.03.2016 в адрес ФАС России из Тульской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении должностного лица - главного конструктора по межвидовым ракетным комплексам АО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А.Г. Шипунова» <...>

Из представленных материалов следует, что Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах была проведена проверка соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе в АО «Конcтрукторское бюро приборостроения имени академика А.Г. Шипунова» (далее — АО «КБП») при выполнении опытно-конструкторских работ (далее- ОКР) шифр «Весточка».

Установлено, что в целях выполнения государственного оборонного заказа казенное учреждение «Войсковая часть 68240 (далее- ФГКУ «В/ч 68240) г. Москва и АО «КБП» 01.07.2014 заключили государственный контракт № 2014/325 на выполнение опытно-конструкторской работы шифр «Весточка» на сумму 435 000 000,0 руб. Срок действия контракта по 31 марта 2016 года.

В соответствии с п. 5.2 Контракта работы выполняются в сроки, указанные в ведомости исполнения ОКР. Первоначально ведомостью опытно-конструкторской работы срок выполнения первого этапа - «Разработка РКД для изготовления опытных образцов» был определен с 01.07.2014 по 30.06.2015, срок выполнения второго этапа - «Совместные испытания, корректировка РКД по результатам совместных испытаний» - с 01.07.2015 по 31.12.2015.

Дополнительным соглашением №1 от 18.12.2014 принята новая ведомость исполнения №3 к государственному контракту № 2014/325 от 01.07.2014, согласно которой срок выполнения первого этапа определен с 01.07.2014 по 30.06.2015, срок выполнения второго этапа — с 01.12.2014 по 31.12.2015.

На момент проверки второй этап государственного контракта № 2014/325 от 01.07.2014 исполнен не был.

Причинами срыва срока выполнения государственного контракта 2014/325 от 01.07.2014 является установленное в ходе совместных испытаний с заказчиком в условиях максимально приближенных к действительным, несоответствие тактико-технических характеристик изделия требованиям ТТЗ.

Таким образом, проверкой установлено, что 01.01.2016 АО «КБП» нарушены существенные условия государственного контракта № 2014/325 от 01.07.2014 на выполнение опытно-конструкторской работы по государственному оборонному заказу (шифр «Весточка») в части нарушения сроков исполнения второго этапа ОКР.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» лица, виновные в нарушении норм настоящего федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг образует состав административного правонарушения.

Для обеспечения выполнения государственного контракта № 2014/325 от 01.07.2014 управляющим директором АО «КБП» Коноплевым Д.В. издан приказ № 632 от 22.09.2014 «Об организации выполнения «Весточка», согласно п. 2 которого отделение 17 определено головным исполнителем выполнения указанной ОКР, а <...> (заместитель управляющего директора- главный конструктор по межвидовым ракетным комплексам) назначен главным конструктором комплекса.

Согласно п.1.8. должностной инструкции, утвержденной первым заместителем управляющего директора АО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А.Г. Шипунова» <...> отделение 17 находится в непосредственном подчинении главного конструктора по межвидовым ракетным комплексам в соответствии с организационной структурой Общества.

Пунктом 3.8 указанной должностной инструкции предусмотрено, что главный конструктор по межвидовым ракетным комплексам в целях исполнения условий государственных контрактов по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг участвует в обеспечении поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов вооружения, военной и специальной техники; обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом.

Приказом № 1471/к от 01.06.2015 АО «КБП» <...> назначен главным конструктором по межвидовым ракетным комплексам.

Из объяснений главного конструктора по межвидовым ракетным комплексам <...>, которому статья 51 Конституции РФ разъяснена и понятна, следует, что причиной неисполнения государственного контракта № 2014/325 от 01.07.2014 является установленное в ходе совместных испытаний с заказчиком в условиях максимально приближенных к действительным, не подтверждение соответствия тактико-технических характеристик изделия требованиям тактико-технического задания.

В настоящее время проводится доработка изделия. Дополнительным соглашением № 3 от 29.02.2016 срок действия государственного контракта от 01.07.2014 № 2014/325 продлен до 31.12.2016г. Однако, срок исполнения этапа 2 указанного контракта Заказчиком продлен не был и остался прежним.

Таким образом, в действиях главного конструктора по межвидовым ракетным комплексам АО «КБП» <...>, в непосредственном подчинении которого является головной исполнитель ОКР «Весточка» - отделение 17 и который назначен главным конструктором комплекса, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения, юридический адрес АО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А.Г. Шипунова»- Тула, ул. Щегловская засека, д. 59.

Время совершения административного правонарушения - следующий день после окончания срока исполнения этапа 2 указанного контракта, а именно — 01.01.2016.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

Дело рассмотрено в присутствии <...>, а также представителя по доверенности <...>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - главного конструктора по межвидовым ракетным комплексам АО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А.Г. Шипунова» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 0210295033040800000422963

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны