Постановление №24/24764/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.55-421/00-24... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-421/00-24-16

об административном правонарушении

 

«13» апреля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — бывшего ВрИО начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

30.03.2016 в адрес ФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — бывшего ВрИО начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России».

Из представленных материалов установлено, что 18.06.2014 между Минобороны России (Государственный заказчик) и ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (Генподрядчик) заключен государственный контракт № ДГЗ-П-9/14 на выполнение в срок не позднее 05.10.2015 комплекса работ на объекте: «Строительство стационарных объектов радиолокационного отделения и пункта наведения авиации» на острове Врангеля, Иультинском р-не, Чукотском АО (шифр объекта -П-9/14).

Денежные средства, за счет которых осуществляется финансирование указанного выше государственного контракта, относится к средствам государственного оборонного заказа (КБК 187 0209 9994009 413 - создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального Закона «О государственном оборонном заказе» правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии п.п. 5.2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по элементу №413 видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отражаются расходы федерального бюджета по государственным контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства федеральной собственности, на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (реставрации), заключаемых в рамках государственного оборонного заказа.

20.06.2014 ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» весь объем работ, предусмотренный указанным выше государственным контрактом, передало на субподряд ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (Подрядчик), заключив с последним договор субподряда № ДГЗ-П-9/14-499.1 (на шифр П-9/14), стоимостью 1 838 323 891 руб.

В соответствии с п. 7.2.2 названного договора субподряда ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» обязано вести отдельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации № 47 от 19.01.1998 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон) в состав государственного оборонного заказа в числе прочих входят работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники.

Кроме того, Дополнительным соглашением от 23 ноября 2015 года № 5 к договору субподряда от 20 июня 2014 № ДГЗ-П-10/14-498.1 указанно, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», государственному контракту от 18.06.2014 № ДГЗ-П- 10/14 присвоен идентификатор.

Таким образом, Договор заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В связи с изложенным и на основании ч.2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275 - ФЗ «О государственном оборонном заказе» на ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» в рамках договору субподряда от 20 июня 2014 № ДГЗ-П-10/14-498.1 возложены обязанности Исполнителя государственного оборонного заказа.

В соответствии с главой 5 договора субподряда ДГЗ-П-9/14-499.1 от 20.06.2014 ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» взяло на себя обязательство выполнить в срок до 15.07.2014 инженерные изыскания, обмеры, обследования, разработку градостроительной документации по объекту шифр П-9/14, разработать проектную документацию в срок до 01.08.2014, получить на нее в срок до 01.09.2014 положительное заключение Государственной экспертизы, разработать рабочую документацию в срок до 15.09.2014, выполнить строительно-монтажные работы по I этапу в срок до 20.09.2014 и по II этапу в срок до 20.09.2015, а в последующем в срок до 05.10.2015 подписать итоговый акт приемки выполненных работ.

Для выполнения обязательств ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» произвело авансирование Предприятия в объеме 920 736 388 руб. по договору субподряда ДГЗ-П-9/14-499.1 от 20.06.2014.

Однако, в нарушение п.п. 1, 14 и 19 ч. 2 ст. 8 Закона, ст.ст. 309, 314 и 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также вопреки положений главы 5 указанного выше договора субподряда сроки исполнения обязательств по договору субподряда сорваны, строительно-монтажные работы не окончены, итоговый акт приемки выполненных работ не подписан, какими-либо дополнительными соглашениями к договору субподряда иной срок окончания работ, нежели указанный выше не устанавливался. Размер дебиторской задолженности на период проверки соответствует сумме полученного ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» аванса.

При этом ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» в соответствии со ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации в адрес Минобороны России о прекращении работ в связи с наличием препятствующих к тому оснований не обращалось, требования о невозможности продолжения работ в адрес Заказчика не выставляло и производство работ, после совершения всех необходимых предшествующих процедур не прекращало.

Вместе с тем, надлежащая деятельность юридических лиц, которым в том числе является ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России», в своей совокупности «на прямую» зависит от деятельности его должностных лиц.

В соответствии со ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении норм указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа является административным правонарушением.

Установлено, что согласно приказу директора Федерального агентства специального строительства № 333 л/с от 29.10.2014 исполняющим обязанности начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» назначен XXXXXXXXXXXXXXXX.

В соответствии с 5.2 Устава ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» начальник Предприятия действует от имени Предприятия добросовестно и разумно, при этом несёт ответственность за свои действия (бездействия) в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Предприятия.

Согласно Должностной инструкции начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» Руководитель ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (XXXXXXXXXXXXXXXXX) обязан обеспечивать выполнение предприятием обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

Также установлено, что XXXXXXXXXXXXXXXXX временно исполнял обязанности начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» до 07.11.2015 (приказ директора Федерального агентства специального строительства № 288 л/с от 07.11.2015).

Временем совершения административного правонарушения являлась дата, следующая после истечения срока окончания договора субподряда, а именно 06.10.2015 (подписание итогового акта приемки выполненных работ).

В связи с изложенным должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» на дату, следующую после истечения срока действия вышеназванного договора субподряда являлся XXXXXXXXXXXXXXXX.

Отсутствуют основания полагать, что XXXXXXXXXXXXXXXXX мог совершить административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ вне места своего фактического выполнения должностных обязанностей, в связи с чем местом совершения административного правонарушения является адрес фактического местонахождения ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (1-ый Красногорский пр-д, д. 5, г. Москва).

Таким образом, бывший временно исполняющий обязанности начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» (исполнитель по государственному оборонному заказу) XXXXXXXXXXXXXXXXX, наделенный организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями руководители, являясь при таких обстоятельствах должностным лицом, на своем рабочем месте (1-ый Красногорский пр-д, д. 5, г. Москва) нарушил требования п.1 ч.2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275 - ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части сроков выполнения работ, допустив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

Кроме того, XXXXXXXXXXXXXXXXX ознакомлен с Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и не имеет замечаний и дополнений к доводам, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении XXXXXXXXXXXXXXXX.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

XXXXXXXXXXXXXXXXX надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4-14.55-421/00-24-16, на рассмотрение дела № 4-14.55-421/00-24-16 об административном правонарушении явился лично.

Также, на рассмотрение дела № 4-14.55-421/00-24-16 об административном правонарушении присутствовали:

1. Адвокат XXXXXXXXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (Ордер №10 от 13 апреля 2016г., удостоверение № 4663 от 28.03.2003г.);

2. Представитель военной прокуратуры 231 военной прокуратуры гарнизона, старший лейтенант юстиции XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (удостоверение ВО № 002062).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – бывшего ВрИО начальника ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и наложить на XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления 0100000000004614601156643

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте adbabakhanov@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны