Постановление №24/25090/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.55-422/00-24... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-422/00-24-16

об административном правонарушении

 

«14» апреля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — замещавшего должность генерального директора АО «МНИИ «Агат» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

31.03.2016 в адрес ФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — замещавшего должность генерального директора АО «МНИИ «Агат» <...>

Из представленных материалов установлено, что 27.12.2013 Открытое акционерное общество «Главное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз-Антей» имени академика А.А. Расплетина» (далее - ПАО «НПО «Алмаз», заказчик) и Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский институт «Агат» (далее - АО «МНИИ «Агат», исполнитель), заключили договор № Ат.53Ж/13 на выполнение опытно-конструкторской работы (далее - ОКР) по теме: «Разработка и изготовление пульта контроля сигнала подсвета комплекса «Штиль-1», во исполнение обеспечения государственного контракта от 28.10.2010 № 704/27/ОНК/КН/1176-10, заключенного между ОАО «ПСЗ «Янтарь» и Министерством обороны РФ, в интересах ВМФ России.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон) в состав государственного оборонного заказа в числе прочих входят работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники.

Кроме того, согласно Протоколу разногласий к Договору № Ат.53ж/13 от 27.12.2013г. подписанного Генеральным директором АО «МНИИ «Агат» <...>, п. 1.2. по тексту договора, дополнить словами: «Работы по настоящему договору выполняются в обеспечение Государственного контракта № 704/27/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010г. между ОАО «ПСЗ «Янтарь» и Министерством обороны РФ в интересах ВМФ России и подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Таким образом, Договор заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В связи с изложенным и на основании ч.2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275 - ФЗ «О государственном оборонном заказе» на АО «МНИИ «Агат» в рамках договора от 27 декабря 2013 № Ат.53ж/13 возложены обязанности Исполнителя государственного оборонного заказа.

Ведомостью исполнения, являющейся приложением № 1 к договору от 27.12.2013 № Ат.53Ж/13 предусмотрено 3 этапа выполнения работ. Срок окончания выполнения работ по этапу 2 (изготовление по эскизной документации двух экспериментальных образцов изделия и поставки их заказчику) установлен - 10 месяцев с даты выплаты аванса. Аванс на выполнение работ по 2 этапу АО «НПО «Алмаз» выплачен 12.09.2014, что подтверждается платежным поручением № 416 и ответом ПАО «НПО «Алмаз» на запрос прокуратуры от 25.03.2016 № 19/17-6186. Таким образом, срок исполнения обязательств по 2 этапу договора от 27.12.2013 № Ат.53Ж/13 наступил для АО «МНИИ «Агат» 12.07.2015.

Одним из основных условий выполнения договора от 27.12.2013 № Ат.53Ж/13 определен срок его выполнения. Согласно п. 1.1 данного договора исполнитель обязуется выполнить работы в соответствии с условиями настоящего договора и своевременно сдать работы заказчику. Из п.п. 4.1, 4.4 договора следует, что ОКР (этап ОКР) выполняется в сроки, указанные в ведомости исполнения ОКР (Приложение № 1). Датой исполнения ОКР по настоящему договору считается дата утверждения заказчиком акта приемки последнего этапа ОКР при условии выполнения обязательств по всем этапам, указанным в ведомости исполнения ОКР. Согласно п. 5.3 договора после выполнения ОКР (этапа ОКР) оформляется акт приемки ОКР (этапа ОКР), являющийся подтверждением завершения работы (этапа работы). Заказчик подписывает (утверждает) акт приемки ОКР (этапа ОКР) и направляет его исполнителю в течение 10 рабочих дней с даты получения акта приемки от исполнителя. Утверждённый заказчиком акт приемки работы (этапа работы) является основанием для расчетов по ОКР (этапу ОКР).

Установлено, что по состоянию на 25.03.2016 этап 2 договора от 27.12.2013 № Ат.53Ж/13 АО «МНИИ «Агат» не выполнен, акт приемки работ по данному этапу сторонами не подписан. Согласно информации ПАО «НПО «Алмаз» от 25.03.2016 № 19/17-6186 обязательства по этапу 2 указанного договора в срок до 12.07.2015 АО «МНИИ «Агат» не исполнены (отсутствуют отчетные документы), просрочка исполнения обязательств является существенной и составляет 254 дня.

В период выполнения АО «МНИИ «Агат» работ по этапу 2 указанного договора генеральным директором общества, отвечающим за своевременность выполнения обязательств по данному этапу договора, являлся <...> который в настоящее время занимает должность главного инженера - заместителя генерального директора АО «МНИИ «Агат», указанные факты подтверждаются протоколом заседания Совета директоров ОАО «МНИИ «Агат» от 29.11.2012 № 63/СД-2012, трудовым договором от 01.12.2012 № 82, приказом о сложении полномочий генерального директора АО «МНИИ «Агат» от 20.07.2015 № 286/к, приказом о прекращении трудового договора с работником и увольнении с 20.07.2015.

В соответствии с трудовым договором от 01.12.2012 № 82 в обязанности <...>, как генерального директора АО «МНИИ «Агат» входило самостоятельное решение вопросов, касающихся финансово- экономической и производственно-хозяйственной деятельности ОАО «МНИИ «Агат», в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации, Уставом, решениями общего собрания акционеров, совета директоров ОАО «МНИИ «Агат»; организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, направление их деятельности на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы общества; обеспечение своевременного и полного выполнения АО «МНИИ «Агат» всех обязательств перед заказчиками.

Таким образом, <...>, являясь в период с 01.12.2006 по 20.07.2015 ответственным должностным лицом предприятия не обеспечил своевременное выполнение обязательств по этапу 2 договора от 27.12.2013 № Ат.53Ж/13 перед ПАО «НПО «Алмаз».

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники государственных муниципальных и иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа является административным правонарушением.

Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществляющим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Местом совершения правонарушения является Московская область, г. Жуковский-2, ул. Туполева, д. 2а. Датой совершения правонарушения является 13.07.2015, т.к. до 12.07.2015 обязательства должны быть выполнены. Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Доказательствами, подтверждающими вину <...> являются:

- копия договора от 27.12.2013 №АТ.53Ж/13, дополнительные соглашения и протоколы согласования к договору, которыми установлены условия и сроки выполнения работ по этапу 2 данного договора;

- ответ ПАО «НПО «Алмаз» от 02.02.2016 № 19/ЦА-1837 на письмо АО «МНИИ «Агат», подтверждающее, что работы по этапу 2 договора 27.12.2013 №АТ.53Ж/13 по состоянию на 02.02.2016 АО «МНИИ «АГАТ» не исполнены, а также подтверждающие отказ ПАО «НПО «Алмаз» от переноса срока исполнения работ по этапу 2 договора;

- платежное поручение от 12.09.2014 № 416, подтверждающее выплату аванса ПАО «НПО «АЛМАЗ» за выполнение работ по 2 этапу договора от 27.12.2013 №АТ.53Ж/13;

- ответ ПАО «НПО «Алмаз» от 25.03.2016 № 19/17-6186, подтверждающие просрочку выполнения этапа 2 со стороны АО «МНИИ «Агат» на 254 дня и факт не исполнения обязательств по договору по состоянию на 25.03.2016;

  • объяснения главного инженера - заместителя генерального директора АО «МНИИ «Агат» <...> (в период с 01.12.2006 по 20.07.2015 занимал должность генерального директора АО «МНИИ «Агат»), которыми подтверждается, что он занимал должность генерального директора АО «МНИИ «Агат» и как генеральный директор обязан был контролировать исполнение всех договоров и имел право подписи актов сдачи-приемки этапов выполненных работ.

Таким образом, <...>, являвшийся в период времени с 01.12.2006 по 20.07.2015 генеральным директором АО «МНИИ «Агат», наделенный организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями руководители, являясь при таких обстоятельствах должностным лицом, нарушил требования п.1 ч.2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275 - ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части сроков выполнения работ, допустив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

В рамках рассмотрения дела <...> представлены копия дополнительного соглашения № 2 к договору № АТ.53Ж/13 и письма ПАО «НПО «АЛМАЗ», свидетельствующие о переносе сроков выполнения по этапам 2 и 3 до 30.04.2016.

Вместе с тем, указанные документы не могут свидетельствовать об отсутствии события административного правонарушения по следующим основаниям.

Срок действия договора № АТ.53Ж/13с учетом подписанного протокола разногласий к нему установлен 31 декабря 2015 года, который не продлевался.

Копия переписки и дополнительного соглашения к Договору, свидетельствующие о переносе сроков, датированы 30.03.2016 и 26.02.2016 соответственно, т. е. За пределами срока действия Договора.

Учитывая изложенное, представленные документы не могут свидетельствовать о переносе срока исполнения по этапам 2 и 3 Договора.

Дело рассмотрено в присутствии <...>, а также представителя Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – <...>, занимавший должность генерального директора АО «МНИИ «Агат» в период с 01.12.2006 по 20.07.2015, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и наложить штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления 0100000000004602542324643

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте adbabakhanov@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны