Постановление №24/25449/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 4-14.55-... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-14.55-423/00-24-16

об административном правонарушении

 

«14» апреля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — заместителя генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО ГМЗ «Агат» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

30.03.2016 в адрес ФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — заместителя генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО ГМЗ «Агат» <...>

Из представленных материалов установлено, что в соответствии с приказом Минпромторга России от 02.06.2014 г. № 1067 Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» и ОАО «Кузнецов» включены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу установлены Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - ФЗ № 275-ФЗ).

Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ № 275-ФЗ, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 3 ФЗ № 275-ФЗ исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, заключившее с головным исполнителем, исполнителем контракт; контракт - договор, заключенный головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа продукции и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

В рамках исполнения государственного оборонного заказа ОАО «Кузнецов» (Покупатель) 01.07.2010 г. заключило с ОАО ГМЗ «Агат» (Поставщик) договор № 126-ВП-1/001109 (далее - Договор) на поставку и ремонт аппаратов топливно- регулирующей аппаратуры в 2011-2012 годах.

Соглашением № 240-ВП-1 от 19.10.2012 г. стороны продлили действие Договора до 31.12.2013 г. Дополнительным соглашением к Договору от 25.09.2013 г. изменен п. 8.1 Договора.

Соглашением № 223-ВП-1 от 13.11.2013 г. стороны продлили действие Договора до 31.12.2015 г. Дополнительным соглашением к Договору от 03.06.2015 г. внесены изменения в Договор.

Таким образом, Договор заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В связи с изложенным и на основании ч.2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275 - ФЗ «О государственном оборонном заказе» на ОАО ГМЗ «Агат» в рамках договора от 01 июня 2010 № 126-ВП-1/001109 возложены обязанности Исполнителя государственного оборонного заказа.

Таким образом, ОАО ГМЗ «Агат» является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу.

В нарушение указанных требований ОАО ГМЗ «Агат» не в полном объеме обеспечивает соответствие поставок продукции по договору, по которому является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, в соответствии с требованиями, установленными договором в части сроков поставки и количества продукции.

В соответствии с п. 2.1 Договора Поставщик поставляет Покупателю агрегаты в количестве и ассортименте, предусмотренном Спецификацией (приложение к Договору). Поставка продукции производится в сроки, определяемые Спецификацией (п. 4.1 Договора).

Расчеты за поставляемую продукцию производятся на основании графика (Спецификации) поставки и Протокола о договорной цене, путем выставления счетов на предоплату партии предоставляемой продукции или планируемый ремонт (100% предоплата партии продукции).

Письмом от 16.12.2015 г. за № 4694-40 ОАО ГМЗ «Агат» в адрес ОАО «Кузнецов» сообщило о невозможности обеспечения графика поставки части агрегатов ОГВ-25 рем, ОГВ-32 рем, ОГВ-32, предложив срок до 29.12.2015 г. В ответ письмом от 21.12.2015 г. за № 115/1320 ОАО «Кузнецов» не согласилось с указанным сроком, предложив поставить часть агрегатов в срок до 23.12.2015 г.

Письмом от 16.12.2015 г. за № 4710-40 ОАО ГМЗ «Агат» в адрес ОАО «Кузнецов» сообщило о невозможности обеспечения поставки агрегатов ОГВ- 25 рем. в количестве 12 шт. до конца 2015 г. и просило согласовать допоставку агрегатов в 1 квартале 2016 года. В ответ письмом от 21.12.2015 г. за № 115/1321 ОАО «Кузнецов» предложило поставить 5 шт. агрегатов в срок до 25.01.2016 г. и 7 шт.-до 15.02.2016 г.

Вместе с тем, при наличии внесенной предоплаты, по истечение согласованного сторонами срока ОАО ГМЗ «Агат» по состоянию на 04.03.2016 г. не поставило для ОАО «Кузнецов» ОГВ-25 рем. в количестве 8 шт. и ОГВ-32 рем. - 3 шт. По состоянию на 18.03.2016 г. ОГВ-25 рем. в количестве 4 шт. и ОГВ-32 рем. - 1 шт.

Договором с учетом заключенных дополнительных соглашений предусмотрено, что он вступает в силу с момента его подписания и действует по 31 декабря 2015 года.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Несоблюдение законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ОАО ГМЗ «Агат» не обеспечивает гласности и прозрачности исполнения заказов, что является препятствием для предотвращения злоупотреблений в данной сфере и может повлечь несоблюдение законных интересов государства.

Изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей сотрудниками ОАО ГМЗ «Агат».

Статьей 15 ФЗ № 275-ФЗ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении норм ФЗ № 275-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления деятельности на основании государственного контракта по государственному оборонному заказу и условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется действиями лица по ненадлежащему исполнению условий государственного контракта по государственному оборонному заказу и условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа. При этом такое ненадлежащее исполнение может выражаться в нарушении условий, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и т.п.

В качестве специального субъекта законодателем предусмотрено должностное лицо головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

Установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с приказом генерального директора ОАО ГМЗ «Агат» от 29.02.2012 г. № 63 «О структурных изменениях» изменены обязанности главного экономиста на должность заместителя генерального директора по коммерции и экономической политике с 01.03.2012 г. с оплатой на условиях контракта с ответственностью за организацию работ: сбыта продукции, управления себестоимостью, ценообразования, договорная работа, маркетинг, правовое обеспечение и финансово- экономическая безопасность сделок., трудового договора № 482 от 01.07.2015 г. с заместителем генерального директора по коммерции и экономической политике, приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 29.02.2012 г. № 63, выпиской из протокола № 6 заседания Совета директоров ОАО ГМЗ «Агат» от 23.03.2012г., <...> работает в ОАО ГМЗ «Агат» в должности заместителя генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО ГМЗ «Агат».

Согласно п. 1.3 трудового договора <...>, являясь заместителем генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО ГМЗ «Агат», несет ответственность за выполнение должностной инструкции, обеспечивает 100% выполнение договоров, 100% выполнение ТЭП и ТПФП, выполнение показателя «затраты на 1 руб. товарной продукции», ведение ценовой политики, обеспечивающей рост цен на продукцию ОАО ГМЗ «Агат» выше индекса инфляции прогнозируемого Минэкономразвития РФ.

Заместитель генерального директора по коммерции и экономической политике самостоятельно решает все вопросы деятельности по функциям управления, решает все вопросы деятельности по функциям управления, отнесенных к его компетенции, с персональной ответственностью по законам ГК и УК РФ, нормативным документам гос.органов РФ, трудовым договором, должностной инструкцией, Уставом Общества, другими распорядительными документами генерального директора, законодательством РФ и др.( п. 1.4 трудового договора).

В соответствии с должностной инструкцией заместителя генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО ГМЗ «Агат» № 386-Д- 2012, утвержденной генеральным директором ОАО ГМЗ «Агат» 27.03.2012 г., заместитель генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО ГМЗ «Агат» организует работу по совершенствованию договорной деятельности и обеспечивает своевременное оформление договоров на поставку готовой продукции и закупку товарно-материальных ценностей и их безусловного выполнения; обеспечивает выполнение основных показателей подчиненных ему служб и подразделений согласно структуре управления предприятием и контролирует результаты их работы. Заместитель генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО ГМЗ «Агат» несет ответственность за организацию работ по сбыту продукции, договорной работе.

13.11.2013 между заместителем исполнительного директора по МТО ОАО «Кузнецов» <...> и заместителем генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО ГМЗ «Агат» <...> подписано соглашение № 223-ВП-1 о пролонгации Договора № 126-ВП-1/001109 от 01.07.2010 г. Стороны пришли к соглашению продлить действие Договора до 31 декабря 2015 года. Указанными лицами подписан Спецификация № 1 и Спецификация № 2 на 2014 г. и на 2015 год, а также Спецификация № 3 на 2015 г.

В соответствии с оформленными доверенностями от 09.01.2013 г. № 5, от 09.01.2014 г. № 5, от 12.01.2015 г. <...>, заместитель генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО ГМЗ «Агат» в том числе вправе представлять интересы общества во всех организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления, вправе подписывать хозяйственные договоры, вести переговоры относительно заключения договоров в будущем.

Письмом за подписью заместителя генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО ГМЗ «Агат» <...> и врио начальника 34ВП МО РФ <...> от 16.12.2015 г. за № 4710-40 ОАО ГМЗ «Агат» в адрес ОАО «Кузнецов» сообщено о большой загруженности производства и изменении сроков поставки «в первом квартале 2016 года». В ответ письмом от 21.12.2015 г. за № 115/1321 ОАО «Кузнецов» предложило поставить 5 шт. агрегатов в срок до 25.01.2016 г. и 7 шт. - до 15.02.2016 г.

Указанные материалы и сведения явились основанием для возбуждения дела об администратвином правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.04.2016 на рассмотрении дела № 4-14.55-423/00-24-16 об административном правонарушении <...> представлено дополнительное соглашение №1/2015 от 31 декабря 2015 года к договору №126-ВП-1/001109 от 01.07.2010, заключенное между ОАО ГМЗ «Агат» и ОАО «Кузнецов» в период действия Договора, которым перенесены сроки поставки части агрегатов ОГВ-25 рем, ОГВ-32 рем, ОГВ-32 на 1 квартал 2016г.

Согласно части 1 статьи 453 Гражданского Кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

В соответствии с представленными товарными накладными от 14.03.2016 и 23.03.2016 ОАО ГМЗ «Агат» поставило в адрес ОАО «Кузнецов» не допоставленные части агрегатов ОГВ-25 рем, ОГВ-32 рем.

Таким образом, ОАО ГМЗ «Агат» с учетом заключенных дополнительных соглашений, выполнило обязательства по Договору №126-ВП-1/001109 от 01.07.2010г. в полном объеме в установленный срок.

Учитывая изложенное, установлено отсутствие события административного правонарушения в части нарушения срока исполнения договора от 01.07.2010 №126-ВП-1/001109, заключенного между ОАО ГМЗ «Агат» и ОАО «Кузнецов».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

Таким образом, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Дело рассмотрено в присутствии<...>

Прокурор Гаврилов-Ямского района Ярославской области, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4-14.55-423/00-24-16, на рассмотрение дела не явился.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
4-14.55-423/00-24-16, возбужденному в отношении заместителя генерального директора по коммерции и экономической политике ОАО ГМЗ «Агат» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны