Постановление №24/2895/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1785/00-24-16

об административном правонарушении

 

«17» января 2017 г. г. Москва

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением заместителя военного прокурора Северодвинского гарнизона полковника юстиции <...> от 29.11.2016 в отношении <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием представителей <...> по доверенности <...>.

 

УСТАНОВИЛ:

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <...> и военный прокурор Северодвинского гарнизона извещены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились.

13.112015 в целях выполнения государственного оборонного заказа между Министерством обороны Российской Федерации и ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (далее - Предприятие) заключен государственный контракт № 1516187385282090942000000 (далее - Госконтракт) на полный комплекс работ по объекту: «Строительство стационарных объектов радиолокационного отделения и пункта наведения авиации», пос. Рогачево архипелага Новая земля (шифр объекта: B-P/JIOK).

Таким образом, Предприятие является головным исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

В соответствии с п. 2.1 Госконтракта на объекте выполнению подлежат работы по инженерным изысканиям для подготовки Проектной документации, разработке Проектной и Рабочей документаций, строительно-монтажные работы в соответствии с условиями Контракта, в том числе раздела 23 Госконтракта, ведение Авторского надзора и работы (услуги), необходимые для ввода в эксплуатацию Объекта в соответствии с условиями Госконтракта («возведение объекта под ключ») (далее — Объект).

Порядок сдачи-приемки выполненных работ установлен разделом 13 Госконтракта.

Сдача законченного строительства Объекта оформляется актом приемки законченного строительства Объекта (форма КС -14), заказчик приступает к приемке законченного строительством Объекта не позднее, чем через 10 дней после получения письменного извещения Генподрядчиком о готовности к сдаче результата работ (пункты 13.3 и 13.6 Госконтракта).

Пунктом 5.2 Госконтракта предусмотрено подписание итогового акта приемки выполненных работ по Объекту до 30 сентября 2016 г.

Вместе с тем, до настоящего времени итоговый акт приемки выполненных работ не подписан, Объект не сдан заказчику.

В силу части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

На основании части 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В нарушение вышеуказанных требований ГК РФ, пункта 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и условий Госконтракта Предприятием нарушены сроки сдачи выполненных работ.

В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

В соответствии с п. 5.1 Устава ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (утвержден приказом директора Федерального агентства специального строительства от 20 августа 2012 г. № 311) ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» возглавляет начальник.

В соответствии с п. 5.2 Устава ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» начальник действует от имени предприятия без доверенности, на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и заключенным с ним трудовым договором или контрактом.

Приказом директора Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) № 157 л/с от 08 июля 2016 г. на <...> временно возложены обязанности начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (юридический адрес: 117556, г. Москва, ул. Фруктовая, д. 5А, ИНН 5047054473, ОГРН 1035009568439, КПП 774501001).

На основании приказа № 253 от 11 июля 2016 г. <...> с 11 июля 2016 г. приступил к временному исполнению обязанностей начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России».

Таким образом, <...>, наделённый организационно- распорядительными функциями по исполнению обязательств по договору, являясь должностным лицом, на своём рабочем месте (г. Москва, ул. Фруктовая, д. 5А) нарушил условия Госконтракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков сдачи выполненных работ, чем совершил противоправное, виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Место совершения правонарушения - г. Москва, ул. Фруктовая, д. 5А.

Датой совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой, установленной для подписания итогового акта приемки выполненных работ 01.10.2016.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек.

Вина Сталевского А.С. заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению Госконтракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно представленным письменным объяснениям, <...> просит прекратить производство по делу в связи допущенными нарушениями порядка привлечения к административной ответственности, выразившеюся в возбуждении дела неуполномоченным лицом, а также отсутствием его вины в инкриминируемом деянии.

Вместе с тем, к указанным доводам отношусь критически по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП поводом для возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу статьи 28.4 КоАП при осуществлении надзора за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов административного дела поводом для возбуждения дела явилось непосредственное обнаружение прокурором в ходе осуществления прокурорской проверки нарушении законодательства о государственном оборонном заказе при осуществлении капитального строительства (реконструкцию) объектов на архипелаге Новая земля.

Таким образом, дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным лицом в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП.

Доказательств нарушения заказчиком своих обязательств по Госконтракту, не позволивших Предприятию надлежащим образом выполнить работы, а равно свидетельствующих о принятии <...> мер для надлежащего и своевременного исполнения Госконтракта, не установлено.

При этом, обстоятельств предусмотренных статьями 716, 719, 328 ГК РФ, препятствующих исполнению Госконтракта Предприятием, а также обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок, не установлено.

При этом отмечается, что согласно пунктов 4.17 и 8.1.3 Госконтракта отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения Генподрядчиком обязательств по Госконтракту, а невыполнение Субподрядчиками обязательств перед Генподрядчиком не освобождает последнего от выполнения Госконтракта.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...> — врио начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133011800000675847.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте <...>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны