Постановление №24/29589/16 Постановление № 4-14.55-426/00-24-16 от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-426/00-24-16

об административном правонарушении

 

«29» апреля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Д.В., руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), рассмотрев материалы дела № 4-14.55-426/00-24-16 об административном правонарушении в отношении директора по производству ОАО «РАТЕП» XXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило постановление Серпуховской городской прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2016 в отношении директора по производству ОАО «РАТЕП» XXXXXXXXXXXXX, а также материалы дела об административном правонарушении.

Из представленных материалов следует, что в рамках исполнения государственного контракта в сфере государственного оборонного заказа № 1415187315092020104001317/3/2/5/12-14-ДОГОЗ, ОАО «РАТЕП» с ОАО «Рыбинский завод приборостроения» (далее - ОАО «РЗП») заключен договор от 09.12.2013 № Ю65/ОД (далее - Договор № 1065/0Д) на поставку 4 комплектов секций ЗЦСЗКП ЕИЖР.436116.003ТУ по цене за единицу 16 963 331,34 рубля (с учетом НДС 18% - 2 587 626,81 рубль), всего на сумму 67 853 325,36 рублей.

Таким образом, ОАО «РАТЕП» является исполнителем по государственному оборонному заказу.

Дополнительным соглашением от 20.06.2014 № 1 к Договору № Ю65/ОД предусмотрена поставка 8 комплектов секций ЗЦСЗКП ЕИЖР.436116.003ТУ по цене за единицу 18 918 204,86 рублей (с учетом НДС 18% - 2 587 626,81 рубль), всего на сумму 151 345 638,88 рублей.

Дополнительным соглашением № 1 к Договору № Ю65/ОД установлены сроки исполнения по 1 этапу - 30.04.2015, по 2 этапу - 30.06.2015, по 3 этапу - 30.07.2015, по 4 этапу — 05.09.2015.

      • В соответствии с товарно-транспортной накладной от 25.05.2015 № 94 ОАО «РАТЕП» работы по 1 этапу фактически выполнены 26.05.2015 в связи с чем, количество дней просрочки по 1 этапу составило 26 календарных дней.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент совершения административного правонарушения составлял 2 месяца.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Учитывая изложенное, срок давности привлечения ОАО «РАТЕП» к административной ответственности за нарушение сроков исполнения работ по 1 этапу договора истек.

2. Согласно товарно-транспортной накладной от 02.07.2015 № 119 работы по 2 этапу фактически выполнены Обществом 02.07.2015 в связи с чем, количество дней просрочки по 2 этапу составило 2 календарных дня.

3. Из товарно-транспортной накладной от 05.08.2015 № 140 следует, что работы по 3 этапу фактически выполнены Обществом 05.08.2015 в связи с чем, количество дней просрочки составило 6 календарных дней.

4. В соответствии с объяснением, полученным в городской прокуратуре 01.03.2016 от директора ОАО «РАТЕП» XXXXXXXXXXXXX, на основании протокола совещания (далее - Протокол от 14.10.2015) о выполнении государственного контракта № 3/2/5/12-14-ДОГОЗ в части изготовления устройств усиления мощности ЗЦСЗ от 14.10.2015 срок поставки имущества по 4 этапу продлен до 24.10.2015.

Однако п. 12.2. Договора № Ю65-ОД установлено, что все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной или факсимильной форме, подписаны уполномоченными на то представителями сторон и скреплены печатями.

Протокол от 14.10.2015 не скреплен соответствующими печатями, и учитывая то обстоятельство, что срок выполнения 4 этапа договора № Ю65/ОД - 05.09.2015, а совещание состоялось 14.10.2015, то данным протоколом лишь констатируется факт нарушения упомянутого срока и определяется планируемый срок поставки с учетом уже имеющего место его нарушения.

Таким образом, указанный протокол не имеет юридической силы, в связи с чем, срок исполнения работ по договору по 4 этапу - 05.09.2015.

Пунктом 6.4. Договора № Ю65/ОД установлено, что датой исполнения обязательств Поставщика ОАО «РАТЕП» по данному договору является дата подписания Покупателем ОАО «РЗП» товарной накладной.

Согласно товарно-транспортной накладной от 26.10.2015 № 182 работы по 4 этапу ОАО «РАТЕП» фактически выполнены 27.10.2015 в связи с чем, количество дней просрочки составило 52 календарных дня.

Таким образом, установлен факт нарушения ОАО «РАТЕП» сроков по выполнению работ по 4 этапу договора.

5. В рамках государственного контракта в сфере государственного оборонного заказа от 26.09.2013 № 8-3-41/757/ЗА ОАО «РАТЕП» с ОАО «Саратовский радиоприборный завод» заключен договор от 14.11.2013 № 1059/0Д-СОП (далее - Договор № 1059/0Д) на выполнение работ по теме «Ремонт системы управления ЗРК «Кинжал» кораблей проекта 1155» в соответствии с заявкой от 07.11.2013 № 215/30-4674 по цене 302 482 121,58 рублей, включая НДС по ставке 18% - 45 941 340,58 рублей.

Пунктом 30 протокола урегулирования разногласий к Договору № Ю59/ОД установлен срок выполнения работ по пунктам 2, 3, 4 приложения № 1 к договору - 31.08.2015

Согласно товарно-транспортной накладной от 01.11.2015 № 200 указанные работы фактически выполнены 01.11.2015, в связи с чем, количество дней просрочки составило 63 календарных дня.

Учитывая изложенное, ОАО «РАТЕП» нарушило срок поставки продукции по государственному оборонному заказу.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

Нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с материалами дела № 4-14.55-426/00-24-16 об административном правонарушении должностным лицом, ответственным за своевременное выполнение работ по Договору № Ю65/ОД и Договору № Ю59/ОД является директор по производству ОАО «РАТЕП» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), что подтверждается должностной инструкцией, а также объяснением XXXXXXXXXXXXX в городской прокуратуре от 01.03.2016.

Согласно п. 2.3. должностной инструкции директора по производству от 17.06.2015 в функциональные обязанности директора по производству ОАО «РАТЕП» - XXXXXXXXXXXXX входит контроль выполнения условий государственных контрактов по государственному оборонному заказу, касающихся срок выполнения работ/услуг, качества, комплектности поставляемых товаров, в том числе выполнения плановых заданий, эффективности использования основных фондов.

Таким образом, директор по производству ОАО «РАТЕП» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX - должностное лицо исполнителя по государственному оборонному заказу не обеспечил достаточный контроль выполнения условий Договора № Ю65/ОД и Договора № 1059/0Д, заключенных в целях выполнения государственного оборонного заказа, что привело к нарушению их условий, касающихся сроков поставки товаров, выполнения работ.

Принимая во внимание изложенное, в действиях директора по производству ОАО «РАТЕП» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, то есть факт нарушения должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Место совершения административного правонарушения — ОАО «СРЗ», ул. 50 лет Октября, д. 108, г. Саратов, 410040; ОАО «РЗП», пр. Серова, д. 89, г. Рыбинск, Ярославская область, 152907..

Дата совершения административного правонарушения — 01.07.2015; 31.07.2015; 07.09.2016 .

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП не истек.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность директора по производству ОАО «РАТЕП» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, не выявлены.

Дело рассмотрено в присутствии директора по производству ОАО «РАТЕП» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Серпуховская городская прокуратура надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела № 4-14.55-426/00-24-16.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора по производству ОАО «РАТЕП» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на директора по производству ОАО «РАТЕП» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 0210295033050400000439580

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте sementsova@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны