Постановление №24/31942/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-955/00-24-17

об административном правонарушении

 

«10» мая 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> от 21.04.2017 в отношении должностного лица — директора ООО «АтомИнтелМаш» <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием защитника <...> по доверенности от 05.05.2017 <...>, помощника прокурора <...> по поручению от 10.05.2017,

 

УСТАНОВИЛ:

 

15 июня 2016 года между ФГУП «РАДОН» (Государственный заказчик) и ООО «АтомИнтелМаш» (Головной исполнитель) заключили государственный контракт № 1616725200012000000000000/335/1674Д на поставку рельсовых тележек для федеральных государственных нужд на 2016 год по государственному оборонному заказу (далее - Государственный контракт).

Таким образом, ООО «АтомИнтелМаш» (далее - Общество) является Головным исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

Согласно п. 1.1 Государственного контракта, Головной исполнитель обязуется на условиях Государственного контракта поставить продукцию, выполнить работы по сборке, пуско-наладке в порядке, установленном настоящим государственным контрактом, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить продукцию, выполненные работы согласно Ведомости поставки.

Пунктом 1.3 Государственного контракта установлено, что он заключается в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Согласно пункта 2.1 Государственного контракта, сроки поставки определяются Ведомостью поставки (приложение № 2 к Государственному контракту).

Поставка продукции, согласно пунктам 4.1, 4.2 Государственного контракта, осуществляется не позднее 01.11.2016. Головной исполнитель обязан в установленный срок поставки доставить продукцию по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, с/п Шеметовское, мкрн. Новый, Промплощадка ФГУП «Радон».

Согласно Ведомости поставки, «Рельсовая тележка для перемещения контейнеров типа КМЗ, КРАД и НЗК от крана к крану» в количестве 2 штук должна быть поставлена 01.11.2016.

Вместе с тем, поставка осуществлена 21.11.2016, что подтверждается товарной накладной от 21.11.2016 № 7, актом приема-передачи № 1 от 21.11.2016, то есть с нарушением установленного Государственным контрактом срока.

Согласно статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Однако в нарушение статьи 506 ГК РФ, пункта 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе и условий Государственного контракта Обществом нарушен срок поставки товара. В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

В соответствии с приказом о приеме на работу от 22.05.2012 № 1 директором ООО «АтомИнтелМаш» назначен <...>.

Согласно пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и устава ООО «АтомИнтелМаш» единоличный исполнительный орган общества - директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества

Таким образом, <...>, наделённый организационно- распорядительными функциями по исполнению обязательств по Государственному контракту, являясь должностным лицом, на своём рабочем месте (Программистов ул., д. 4, стр. 4, оф. 107, г. Дубна, Московская область) нарушил требования пункта 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе, условия Государственного контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков поставки товара, чем совершил противоправное виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Место совершения правонарушения — г Программистов ул., д. 4, стр. 4, оф. 107, г. Дубна, Московская область.

Дата совершения административного правонарушения 02.11.2016.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек. Вина <...> заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению Государственного контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа. Согласно представленным объяснениям <....> нарушение условий Государственного контракта подтвердил, виновным себя в нарушении сроков выполнения работ не признал. Так указывается, что в ходе исполнения Государственного контракта возникли разногласия относительно требуемых к поставке размеров тележки. В обосновании которого сообщается о несоответствии габаритов тележки заявленных в техническом задании с размерами перемещаемых на них контейнеров, приведена переписка сторон.

К указанным доводам отношусь критически в связи со следующим. Размеры габаритов тележки сторонами определены в техническом задание к Государственному контракту. Изменение в техническое задание не вносилось и инициировалось заказчиком. Суть имеющийся переписки сторон сводиться к тому, что стороны рассматривали дополнительную конструктивную возможность размещения на рельсовых тележках контейнеров КРАД-2,7 и КРАД-3,0 длина которых превышает длину рельсовой тележки, без изменения габаритов самих тележек. Вместе с тем, указанные обстоятельства не являются основанием для приостановления или отсрочки поставки товара по Государственному контракту. Отмечается, что Государственный контракт заключен по итогам электронного аукциона (извещение № 0573100027716000003, протокол подведения итогов от 25.05.2016) проведенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). При этом, каких — либо запросов о даче разъяснения документации в ходе размещения закупки со стороны Общества в адрес заказчика не направлялось. Согласно статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях предусмотренных статей 95 Закона о контрактной системе. В рассматриваемом случае изменение технического задания является существенным изменением условий контракта, что не допускается в силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе.

Объективных причин, не позволивших Обществу надлежащим образом выполнить обязательства по Государственному контракту, а равно свидетельствующих о принятии <...> всех мер для надлежащего и своевременного исполнения Государственного контракта, не установлено.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не установлено.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Кроме того, состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП является формальным, следовательно, вопрос привлечения лица к административной ответственности не ставится в зависимость от наступления неблагоприятных последствий в результате совершенного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> — директора ООО «АтомИнтелМаш» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 рублей, что является минимальным размером административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133051200000791312.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте rdibrashev@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны