Постановление №24/36808/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-560/00-24-16

об административном правонарушении

 

«30» мая 2016г. г. Москва

Я, <....>, рассмотрев материалы дела № 4-14.55-560/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица — генерального директора АО «Прибор-Контроль» <....>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

16.05.2016 в ФАС России из Наро-Фоминской городской прокуратуры поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении должностного лица - генерального директора АО «Прибор-Контроль» <....>.

Из представленных материалов следует, что Между ООО «Военно-инженерный центр» (далее — ООО «ВИЦ») и ОАО «Прибор-Контроль», в лице генерального директора <....>, в рамках выполнения государственного контракта № 3/3/6/12-2014-ДГОЗ от 28.02.2014, заключен договор ДОПП10/872/14/179ПК/14 от 18.06.2014 на поставку кресел десантника АК-2 в количестве 96 шт., кресел механика-водителя в количестве 12 шт. и кресел командира (оператора) в количестве 24 шт. Цена контракта составляет 24 108 646 рублей.

Таким образом, ОАО «Прибор-Контроль» является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу.

Согласно приложению № 2 к договору ДОПП10/872/14/179ПК/14 от 18.06.2014, установлен график на поставку продукции оборонного назначения с приемкой военного представительства, согласно которому срок поставки «Кресло десантника АК2» в количестве 12 шт., «Кресло механика-водителя АКЗ» в количестве 6 шт., «Кресло командира и наводчика АК5» в количестве 6 шт. должны быть поставлены в сентябре 2014 года; «Кресло десантника АК2» в количестве 12 шт., «Кресло механика-водителя АКЗ» в количестве 6 шт., «Кресло командира и наводчика АК5» в количестве 6 шт. должны быть поставлены в октябре 2014 года; «Кресло десантника АК2» в количестве 72 шт. и «Кресло командира и наводчика АК5» в количестве 12 шт. должны быть поставлены в июне 2015 года.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора поставщик обязуется поставить в адрес покупателя товар в количестве и сроки, предусмотренные настоящим договором.

Согласно 5.2 договора ДОПП10/872/14/179ПК/14 поставка товара производится путем выборки его покупателем в месте нахождения склада поставщика в г. Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-Ф3 «О государственном оборонном заказе» к обязанностям исполнителя относится обеспечение соответствия поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

Городской прокуратурой 28.04.2016 в 10 ч. 30 мин. в ходе проведения проверки установлено, что согласно товарным накладным от 20.02.2015 и 04.03.2015 заказчику поставлено «Кресло механика-водителя АКЗ» в количестве 4 шт., «Кресло десантника АК2» в количестве 8 шт., а также счет-фактурам от 22.04.2015 поставлено «Кресло десантника АК2» в количестве 8 шт., от 04.06.2015 поставлено «Кресло десантника АК2» в количестве 8 шт., «Кресло командира и наводчика АК5» в количестве 12 шт., от 26.10.2015 поставлено «Кресло механика- водителя АКЗ» в количестве 8 шт.

Таким образом, товар по договору ДОПП10/872/14/179ПК/14 от 18.06.2014 поставлен с нарушением срока, установленного договором.

Учитывая изложенное, ОАО «Прибор-Контроль» нарушены условия договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающиеся сроков поставки товаров, и требования п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-Ф3 «О государственном оборонном заказе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, подписавшим договор № ДОПП10/872/14/179ПК/14 от 18.06.2014 от имени ОАО «Прибор-Контроль», являлся генеральный директор Общества <....>.

Кроме того, <....>. являлся генеральным директором ОАО «Прибор-Контроль» в период действия указанного договора.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 208-ФЗ «Об акционерных обществах» генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества и к его компетенции относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Таким образом, <....> является должностным лицом АО «Прибор-Контроль», ответственным за выполнение обязательств по договору поставки ДОПП10/872/14/179ПК/14 от 18.06.2014.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении Корнеевым Анатолием Николаевичем представлены письменные пояснения, из которых следует, что вторая партия поставки по договору была запланирована на июнь 2015 года, но до настоящего времени не исполнена в связи с отсутствием авансирования со стороны ООО «ВИЦ».

Указанные доводы не могут свидетельствовать об отсутствии вины <....> в совершении административного правонарушения, так как договором поставки №ДОПП10/872/14/179ПК/14 от 18.06.2014 не предусмотрен перенос срока поставки продукции в случае нарушения покупателем сроков авансирования.

Кроме того, в адрес ООО «ВИЦ» не направлялись уведомления о невозможности поставки продукции в соответствии с договором по причине невыполнения обязательств по оплате товара.

В представленных письменных пояснениях <....> также указывает, что нарушение срока поставки продукции обусловлено возникшей необходимостью существенных конструкторских доработок кресла механика-водителя и доработкой конструкторской документации.

Указанные доводы также являются несостоятельными по следующим основаниям.

Предметом рассмотрения дела об административном правонарушения является нарушение сроков поставки кресла десанта АК2 и кресла командира и наводчика АК5, запланированной на июнь 2015 года.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 30.06.2015 включительно) срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ составлял 2 месяца с даты совершения административного правонарушения и на дату рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности по иным позициям, предусмотренным приложением № 2 к договору поставки, истек.

Кроме того, пунктом 5.7 договора поставки №ДОПП10/872/14/179ПК/14 от 18.06.2014 установлено, что при возникновении необходимости и по дополнительному запросу Покупателя Поставщик обязуется доработать товар до требования литеры О1, при этом сроки на такую доработку согласовывается сторонами дополнительно. Стоимость доработки включена в стоимость настоящего Договора и отдельно Покупателем не оплачивается.

Таким образом, договором поставки предусмотрена возможность доработки товара и согласование сроков на доработку. Изменение сроков поставки в связи с необходимостью доработки товара не предусмотрено.

Учитывая изложенное, необходимость существенных конструкторских доработок кресла механика-водителя и доработкой конструкторской документации не освобождало АО «Прибор-Контроль» от выполнения обязательств по поставке кресла десанта АК2 и кресла командира и наводчика АК5 в июне 2015 года.

<....> в своих письменных пояснениях также ссылается на протокол совещания представителей ООО «ВИЦ», ЗАО НПА «Взлет», ОАО «Прибор-Контроль», 154 ВП МО РФ, 262 ВП МО РФ, отдела 524 ВП МО РФ, которым на ОАО «Прибор-Контроль» возлагается обязанность поставить кресла АК2 и АК5 в течение 45 дней с момента поступления финансовых средств, что, по мнению <....>, в силу пункта 9.1 договора поставки свидетельствует об изменении срока поставки продукции.

С приведенными доводами нельзя согласиться, так как согласно части 9.1 Договора поставки № ДОПП10/872/14/179ПК/14 от 18.06.2014 изменение, расторжение Договора или его отдельных условий, допускается по дополнительному соглашению сторон и не позднее, чем за 30 дней до периода поставки. При этом сторона, получившая предложение об изменении (расторжении) договора, обязана сообщить о согласии или несогласии подобным изменением (расторжение) в течении 10 календарных дней с момента получения.

Дополнительные соглашения АО «Прибор-Контроль» и ООО «ВИЦ» об изменении сроков поставки кресла десанта АК2 и кресла командира и наводчика АК5 не заключались.

Таким образом, генеральным директором АО «Прибор-Контроль» <....> не было принято достаточных мер, направленных на исполнение договора поставки № ДОПП10/872/14/179ПК/14 от 18.06.2014 в установленные сроки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица - генерального директора АО «Прибор-Контроль» <....> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в части нарушения должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, сроков поставки товаров.

Дата совершения административного правонарушения — 01.07.2015.

Место совершения административного правонарушения — ул. 2-я Майская, д. 22, г. Апрелевка, Московская область.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.

Дело рассмотрено в присутствии <....>, а также <....>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - генерального директора АО «Прибор-Контроль» <....> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисление: 0210295033053100000461658

УИН начисления 0210295033051300000446999

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны